Крылатый, мохнатый, да масленый
проект по окружающему миру

Васильева Татьяна Геннадьевна

Цель проекта:

Создать оптимальные условия для развития творческой личности ребенка, через развитие интереса к литературе и воспитание любви к  русской народной сказке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крылатый, мохнатый, да масленый Тип проекта: коллективный Вид проекта: творческий Продолжительность: 1 месяц Срок реализации: март Руководитель проекта: Васильева Татьяна Геннадьевна воспитатель ГБДОУ д/с №115 компенсирующего вида Фрунзенского района

Слайд 2

Участники проекта: дети старшей группы №1, воспитатели, специалисты, родители. Цель проекта: Создать оптимальные условия для развития творческой личности ребенка, через развитие интереса к литературе и воспитание любви к русской народной сказке.

Слайд 3

Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, диалогическая речь, её грамматический строй.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста различных видов творчества; Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств; Формирование коммуникативных способностей.

Слайд 5

Направления реализации проекта Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Коррекционная работа

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 7

Подготовительный этап: Определение темы проекта, анализ проблемы Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Подбор материала и изучение литературы по теме. Выбор мероприятий Распределение обязанностей каждого из участников проекта. Работа с родителями по подбору материала для тематических выставок.

Слайд 8

Основной этап: Работа с детьми: сбор информации по сказке, тематические беседы, обогащение развивающей среды в группе, коррекционно – развивающие занятия, проведение подвижных, театрализованных, дидактических и сюжетно - ролевых игр, организация самостоятельной деятельности детей, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов, организация выставок Взаимодействие с родителями: информационные буклеты, беседы о проделанной работе с детьми, рекомендации по ознакомлению с необходимой литературой, консультации по созданию выставок, альбомов, презентаций на основе совместного творчества с детьми, участие в изготовлении книги.

Слайд 9

Заключительный этап Обобщение и систематизация проведённой работы. Выставка совместных работ взрослых и детей. Презентация макета Презентация книги (фото и коллажи). Драматизация сказки. Подведение итогов по результатам проекта. Презентация проекта «Крылатый, мохнатый да масленый» - делимся опытом

Слайд 10

Интеграция проектной деятельности в образовательные области: Речевое развитие: Беседа: «Из чего и как пекут блины?»; Заучивание песенки блина: «Я блин – блинок, масленый бок Потешки , заклички ; Разыгрывание сказки по ролям Составление сказки « Крылатый, мохнатый да масленый» Просмотр мультфильма: «Крылатый, мохнатый да масленый» Загадки о героях сказки;

Слайд 11

Подбор литературы - Сказка в разных вариантах издания.

Слайд 12

Познавательное развитие: Д/И « Танграм » ( лиса, воробей); Кубики по сказке (12 частей) Лабиринты по сказке: «Крылатый, мохнатый да масленый»; Разрезные картинки (соотнесение цифры и буквы);

Слайд 13

Лабиринт по сказке: «Кто чем занят?»

Слайд 14

Д/И «Разрезные картинки»

Слайд 15

Кубики по сказке: «Крылатый, мохнатый да масленый» (12 частей)

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие: Изготовление макета по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»; Сюжетное рисование персонажей сказки Лепка блинов из соленого теста, разрисовать блины; Изготовление масок и элементов костюмов, для драматизации сказки. Слушание и обыгрывание русской – народной мелодии: «Ложкари» (Народные наигрыши) Этюд:»Воробушки и лиса» Этюд «Мышонок» (Развитие выразительности мимики и жеста) Хороводная игра: «Бабушка и блин»

Слайд 17

Макет по сказке

Слайд 18

Оригами: «Воробей крылатый» Сюжетное рисование по сказке

Слайд 19

Лепка: «Блинчики» (солёное тесто)

Слайд 20

Коллективная работа по сказке в технике: « Квиллинг »

Слайд 21

Этюд : «Мышонок» (индивидуальная работа) – выразительность мимики и жеста

Слайд 22

Русская народная мелодия: «Ложкари»

Слайд 23

Социально-личностное развитие: Беседа по сказке, выводы. Изготовление книжек (родители с детьми) Театрализация сказки

Слайд 24

Сказка на фланелегафе БИ – БА - БО

Слайд 25

Изготовление книжек детьми и их родителями

Слайд 26

Физическое развитие: Подвижная игра: «Воробушки и лиса» Хоровод: «Как на масленой неделе»

Слайд 27

Коррекционная работа: Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия при реализации проекта проводилась по трем направлениям: 1. развитие ориентировочно – поисковой функции зрительной деятельности; 2. развитие информационно – познавательной функциизрительной деятельности; 3. развитие регулирующей и контролирующей функции зрительной деятельности. Общие программные задачи для всех разделов коррекционной работы: - Обогащение чувственного опыта. - Формирование зрительных предтсавлений – как образов памяти (пространственных, сенсорных, предметных, экспрессивных). -- Формирование умений и навыков сенсорно – перцептивной деятельности. -- Развитие свойств зрительного восприятия и психических функций, обеспечивающих компенсацию трудностей зрительного отражения при нарушениях зрения. -- Развитие и активация речи детей в процессе чувственного отражения ими окружающей действительности.

Слайд 28

«Составь картинку» - развитие зрительного внимания, пространственного мышления.

Слайд 29

«Составь эмоцию, соответствующую настроению героя сказки» - знакомство с эмоциями и мимикой.

Слайд 30

«Собери картинку к сказке» - развитие аналитико –синтетической деятельности, совершенствование соотносящих действий.

Слайд 31

«Пройди лабиринт» – развитие зрительно-моторной координации

Слайд 32

Коррекционно – педагогическая работа по развитию речи при реализации проекта проводилась по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения.; Развитие общеречевых навыков; Развитие фонематического анализа и синтеза, обучение элементам грамоты; Развитие связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков; Развитие мелкой моторики.

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"

Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...

Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"

Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...