Главные вкладки

    Крылатый, мохнатый, да масленый
    проект по окружающему миру

    Васильева Татьяна Геннадьевна

    Цель проекта:

    Создать оптимальные условия для развития творческой личности ребенка, через развитие интереса к литературе и воспитание любви к  русской народной сказке.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.pptx1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Крылатый, мохнатый, да масленый Тип проекта: коллективный Вид проекта: творческий Продолжительность: 1 месяц Срок реализации: март Руководитель проекта: Васильева Татьяна Геннадьевна воспитатель ГБДОУ д/с №115 компенсирующего вида Фрунзенского района

    Слайд 2

    Участники проекта: дети старшей группы №1, воспитатели, специалисты, родители. Цель проекта: Создать оптимальные условия для развития творческой личности ребенка, через развитие интереса к литературе и воспитание любви к русской народной сказке.

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, диалогическая речь, её грамматический строй.

    Слайд 4

    Ожидаемый результат: Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста различных видов творчества; Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств; Формирование коммуникативных способностей.

    Слайд 5

    Направления реализации проекта Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Коррекционная работа

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный

    Слайд 7

    Подготовительный этап: Определение темы проекта, анализ проблемы Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Подбор материала и изучение литературы по теме. Выбор мероприятий Распределение обязанностей каждого из участников проекта. Работа с родителями по подбору материала для тематических выставок.

    Слайд 8

    Основной этап: Работа с детьми: сбор информации по сказке, тематические беседы, обогащение развивающей среды в группе, коррекционно – развивающие занятия, проведение подвижных, театрализованных, дидактических и сюжетно - ролевых игр, организация самостоятельной деятельности детей, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов, организация выставок Взаимодействие с родителями: информационные буклеты, беседы о проделанной работе с детьми, рекомендации по ознакомлению с необходимой литературой, консультации по созданию выставок, альбомов, презентаций на основе совместного творчества с детьми, участие в изготовлении книги.

    Слайд 9

    Заключительный этап Обобщение и систематизация проведённой работы. Выставка совместных работ взрослых и детей. Презентация макета Презентация книги (фото и коллажи). Драматизация сказки. Подведение итогов по результатам проекта. Презентация проекта «Крылатый, мохнатый да масленый» - делимся опытом

    Слайд 10

    Интеграция проектной деятельности в образовательные области: Речевое развитие: Беседа: «Из чего и как пекут блины?»; Заучивание песенки блина: «Я блин – блинок, масленый бок Потешки , заклички ; Разыгрывание сказки по ролям Составление сказки « Крылатый, мохнатый да масленый» Просмотр мультфильма: «Крылатый, мохнатый да масленый» Загадки о героях сказки;

    Слайд 11

    Подбор литературы - Сказка в разных вариантах издания.

    Слайд 12

    Познавательное развитие: Д/И « Танграм » ( лиса, воробей); Кубики по сказке (12 частей) Лабиринты по сказке: «Крылатый, мохнатый да масленый»; Разрезные картинки (соотнесение цифры и буквы);

    Слайд 13

    Лабиринт по сказке: «Кто чем занят?»

    Слайд 14

    Д/И «Разрезные картинки»

    Слайд 15

    Кубики по сказке: «Крылатый, мохнатый да масленый» (12 частей)

    Слайд 16

    Художественно-эстетическое развитие: Изготовление макета по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»; Сюжетное рисование персонажей сказки Лепка блинов из соленого теста, разрисовать блины; Изготовление масок и элементов костюмов, для драматизации сказки. Слушание и обыгрывание русской – народной мелодии: «Ложкари» (Народные наигрыши) Этюд:»Воробушки и лиса» Этюд «Мышонок» (Развитие выразительности мимики и жеста) Хороводная игра: «Бабушка и блин»

    Слайд 17

    Макет по сказке

    Слайд 18

    Оригами: «Воробей крылатый» Сюжетное рисование по сказке

    Слайд 19

    Лепка: «Блинчики» (солёное тесто)

    Слайд 20

    Коллективная работа по сказке в технике: « Квиллинг »

    Слайд 21

    Этюд : «Мышонок» (индивидуальная работа) – выразительность мимики и жеста

    Слайд 22

    Русская народная мелодия: «Ложкари»

    Слайд 23

    Социально-личностное развитие: Беседа по сказке, выводы. Изготовление книжек (родители с детьми) Театрализация сказки

    Слайд 24

    Сказка на фланелегафе БИ – БА - БО

    Слайд 25

    Изготовление книжек детьми и их родителями

    Слайд 26

    Физическое развитие: Подвижная игра: «Воробушки и лиса» Хоровод: «Как на масленой неделе»

    Слайд 27

    Коррекционная работа: Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия при реализации проекта проводилась по трем направлениям: 1. развитие ориентировочно – поисковой функции зрительной деятельности; 2. развитие информационно – познавательной функциизрительной деятельности; 3. развитие регулирующей и контролирующей функции зрительной деятельности. Общие программные задачи для всех разделов коррекционной работы: - Обогащение чувственного опыта. - Формирование зрительных предтсавлений – как образов памяти (пространственных, сенсорных, предметных, экспрессивных). -- Формирование умений и навыков сенсорно – перцептивной деятельности. -- Развитие свойств зрительного восприятия и психических функций, обеспечивающих компенсацию трудностей зрительного отражения при нарушениях зрения. -- Развитие и активация речи детей в процессе чувственного отражения ими окружающей действительности.

    Слайд 28

    «Составь картинку» - развитие зрительного внимания, пространственного мышления.

    Слайд 29

    «Составь эмоцию, соответствующую настроению героя сказки» - знакомство с эмоциями и мимикой.

    Слайд 30

    «Собери картинку к сказке» - развитие аналитико –синтетической деятельности, совершенствование соотносящих действий.

    Слайд 31

    «Пройди лабиринт» – развитие зрительно-моторной координации

    Слайд 32

    Коррекционно – педагогическая работа по развитию речи при реализации проекта проводилась по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения.; Развитие общеречевых навыков; Развитие фонематического анализа и синтеза, обучение элементам грамоты; Развитие связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков; Развитие мелкой моторики.

    Слайд 33

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

    В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

    НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"

    Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...

    Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

    Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

    Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"

    Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"...

    Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

    Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

    Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...