НОД "Путешествие в страну матрешек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ондар Онермаа Александровна

Конспект НОД  интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в Страну матрешек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД  интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в Страну матрешек»

Составила воспитатель: Ондар О.А.

Суг-Аксы 2020

Цель:  познакомить детей с матрешкой; развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  1. Познакомить детей с матрешкой;
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  5. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
  6. Развивать двигательную деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

- Платочки, лужайки, речка, иллюстрация матрешек, деревянные матрешки, клей, силуэты матрешек, цветочки, салфетки, домики , ТСО.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй,  солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

В: Ребята, вы, наверное, заметили. На мне очень красивый сарафан, голове  повязан яркий платок. Вы узнали меня? Я – матрешка.  (воспитатель кружится вокруг себя, чтобы дети посмотрели наряд).

- Ребята, я вам принесла платочки матрешек! Давайте я вам завяжу.  Вы хотите стать матрешками как я? Сейчас, я вас превращу в  матрешек! Вот и вы стали матрешками.  Давайте все вместе покружимся вокруг себя.  

В: Я собираюсь в Страну матрешек. Давайте все вместе пойдем.

- Нам предстоит долгая дорога.

- Сначала мы пойдем по лесной лужайке и вот пришли к речке. Не промочите ножки, сначала я перепрыгну, а потом вы (Воспитатель показывает, дети выполняют).

В: Молодцы! Все перепрыгнули?!

- Вот и мы уже пришли в Стране матрешек. Как же здесь красиво!

- Посмотрите, нас уже встречает матрешка. Какая она красивая и нарядная. Матрешка это не простая, она волшебная! Послушайте (потрясти матрешку).

-Вы слышите, кто-то там стучится. Вам слышно?

Д:

- Давайте посмотрим кто же там?! Ух-ты внутри еще матрешка. (Воспитатель трясет и вынимает матрешек, обращает внимание детей на их размер).

В: Дети, посмотрите на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Д:

В: Чем отличаются?  (по высоте), Давайте посчитаем, сколько же матрешек поместилось в одной большой матрешке? Посчитайте матрешек, начиная с большой. А теперь посчитайте, начиная с маленькой? Сколько всего их? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и потанцевать вместе с ней.

Физминутка «Матрешки».

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас новые сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; по очереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Вот  у нас чистые ладошки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь!

- Ребята посмотрите на эту матрешку, она очень красивая и нарядная, у нее красивый нарядный сарафан, яркий красивый платочек, а это матрешка почему-то грустит, посмотрите на нее? У нее сарафан не нарядный.

В: Ребята,  а теперь мы поможем матрешкам – украсим их сарафаны. Возьмите матрешек,  сначала берем цветочек, намазываем клеем, потом прикладываем на сарафан, слегка прижимая.

- Молодцы, ребята. Как красиво вы украсили сарафаны матрешкам. Смотрите, они радуются.

В: А теперь, ребята мы найдем для каждой матрешки домик. Возьмите, матрешек  которые вы украсили. Каждую матрешку расселите в свой домик. (Дети выполняют задание). Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

В: Молодцы, дети. Вот, теперь у каждой матрешки есть свой домик.

-Ребята, пришло время нам возвращаться домой. Попрощайтесь, с матрешками. До свидания матрешки!

В: Ребята, мы идем домой по той же дороге. (Воспитатель с детьми проходят дорогу).

- Ребята, вот мы и пришли домой.

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Матрешки тоже вам очень рады, вы же помогли им разукрасили их сарафаны, расселили дома и они вам оставили сладости.

- Наше занятие закончено, Спасибо вам!

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Самоанализ  интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в Страну матрешек»

Составила воспитатель: Ондар О.А.

Суг-Аксы 2020

     Цель:  познакомить детей с матрешкой; развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  1. Познакомить детей с матрешкой;
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  5. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
  6. Развивать двигательную деятельность детей.

    Я провела интегрированное занятие по теме «Путешествие в Страну матрешек».

 Цель моего занятия : познакомить детей с матрешкой; развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.

 Программное содержание, объем и сложность соответствует физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей 3 года жизни.

 В процессе занятия решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь и подчинение единой цели. Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы обучения. Для повышения эмоциональной активности использовались пояснение, напоминание, похвала, поощрение, одобрение. Смена деятельности позволила предотворить утомляемость детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был подведен.

 Считаю, что занятие было результативным. Все поставленные мною задачи в течения занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."

Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Младшая группа.

Рабочая тетрадь для детей и их родителей.Младшая группа 3 года...

Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Старшая группа.

Рабочая тетрадь для детей и их родителей.   Старшая группа          5-6 лет...

Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Средняя группа.

Рабочая тетрадь для детей и их родителей.Средняя группа 4-5 лет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект открытого занятия "В стране Матрешек"

Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки Матрешки. Задачи: - образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшк...