Путешествие в страну матрешек
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна
Конспект занятия по образовательной области
«познавательное развитие»
для детей второй младшей группы на тему:
«Путешествие в Страну матрёшек».
Составила: воспитатель
Укей А.О.
Белдир-Арыг, 2021
Цель непосредственно-образовательной деятельности: формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
- Познакомить детей с матрешкой;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий. Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, индивидуальная работа, аппликация.
Средства: деревянные матрешки,
набор разрезных картинок с матрешками, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.
Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная.
Ход занятия: Воспитатель в костюм Матрёшки встречает детей. Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой. Здравствуй, солнце золотое! (Алдын хунум, экии)
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое! (Ак-кок дээрим, экии) (Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок! (Салгын-сырын, экии) (слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!(Экии, эргим оннук!) (Погладили по головке сами себя).
- Ребята, вы, наверное, заметили. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Вы узнали меня? (Ответы детей).
- Да, вы меня узнали. Как хорошо! Я – матрёшка. Посмотрите, какая я нарядная, какой у меня сарафан красивый, какой у меня яркий платочек (воспитатель кружится, вокруг себя, чтобы дети посмотрели наряд).
- Как хорошо, что я вас встретила ребята! Я собираюсь в Страну матрешек. Вы пойдете со мной? (Ответы детей). Ребята, тогда давайте отправимся с вами в путь. Нам предстоит долгая дорога.
Воспитатель: Чтобы дойти до Страны матрешек, нам надо сначала пройти преграды по дороге. Сначала мы пойдем по лесной тропинке, дальше по горке. Смотрите ребята мы пришли к речке. Нам нужно перепрыгнуть через речку. Не промочите ножки, сначала я перепрыгну, а потом вы (Воспитатель показывает, дети выполняют). Молодцы, все перепрыгнули? Смотрите, мы уже пришли в Страну матрешек.
Воспитатель: Ух-ты! Вот и мы дошли до Страны матрешек. Как же здесь красиво!
Воспитатель: Смотрите нас уже встречает матрешка. Какая она красивая и нарядная. Она живет в этой Стране. Матрешка эта не простая, она волшебная! Послушайте (потрясти матрешку).
Воспитатель: Вы слышите, кто –то там стучится. Вам слышно? (Ответы детей). Давайте посмотрим кто же там?! Ух-ты внутри еще матрешка. (Воспитатель трясет и вынимает матрешек, обращает внимание детей на их размер).
Воспитатель: Дети, посмотрите на наших матрешек, они все одинаковые или разные? Чем они отличаются? (по цвету, по высоте). Давайте посчитаем, сколько же матрешек поместилось в одной большой матрешке? Посчитайте матрешек, начиная с большой. А теперь посчитайте,
начиная с маленькой? Сколько всего их? (Дети отвечают). Воспитатель: Ребята, а теперь Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и потанцевать вместе с ней. Я завяжу вам каждому красивые платочки.
Физминутка "Матрёшки».
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; по очереди левую и правую) Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки (Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поможем матрешкам - украсим их сарафаны. Возьмите матрешек, украсьте красивыми узорами сарафаны матрешек. Ребята, сначала берем кружочек, намазывает клеем, потом прикладываем на сарафан, слегка прижимая. (Дети украшивают сарафаны матрёшек).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как красиво вы украсили сарафаны матрешкам. Смотрите, они радуются.
Воспитатель: А теперь, ребята мы найдем для каждой матрешки домик. Возьмите, матрешки которые вы украсили. Каждую матрешку расселите в свой домик. (Дети выполняют задание). Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке? Какого цвета матрешка в твоем домике? А почему именно
эту матрешку поселил в этот домик? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вот, теперь у каждой матрешки есть свой домик. Вы очень помогли нашим матрешкам. Матрешки очень рады что им помогли.
Воспитатель: Ребята, пришло время нам возвращаться домой. Попрощайтесь, с матрешками. До свидания матрешки!
Воспитатель: Ребята, мы идем домой по той же дороге. (Воспитатель с детьми проходят дорогу). Ребята, вот мы и пришли домой. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

НОД "Путешествие в страну матрешек"
Конспект НОД интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну матрешек»...

Конспект открытого занятия "В стране Матрешек"
Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки Матрешки. Задачи: - образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшк...

