Путешествие в страну матрешек
план-конспект занятия (младшая группа)

Укей   Аюна  Орлановна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_matreshek.docx459.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна

Конспект занятия по образовательной области

«познавательное развитие»

для детей второй младшей группы на тему:

«Путешествие в Страну матрёшек».

Составила: воспитатель

Укей А.О.

Белдир-Арыг, 2021

Цель        непосредственно-образовательной        деятельности: формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с матрешкой;
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  5. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий. Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие»,        «Познавательное        развитие»,        «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, индивидуальная работа, аппликация.

Средства: деревянные матрешки,

набор разрезных картинок с матрешками, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная.

Ход занятия: Воспитатель в костюм Матрёшки встречает детей. Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой. Здравствуй, солнце золотое! (Алдын хунум, экии)

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое! (Ак-кок дээрим, экии) (Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! (Салгын-сырын, экии) (слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!(Экии, эргим оннук!) (Погладили по головке сами себя).

  • Ребята, вы, наверное, заметили. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Вы узнали меня? (Ответы детей).
  • Да, вы меня узнали. Как хорошо! Я – матрёшка. Посмотрите, какая я нарядная, какой у меня сарафан красивый, какой у меня яркий платочек (воспитатель кружится, вокруг себя, чтобы дети посмотрели наряд).
  • Как хорошо, что я вас встретила ребята! Я собираюсь в Страну матрешек. Вы пойдете со мной? (Ответы детей). Ребята, тогда давайте отправимся с вами в путь. Нам предстоит долгая дорога.

Воспитатель: Чтобы дойти до Страны матрешек, нам надо сначала пройти преграды по дороге. Сначала мы пойдем по лесной тропинке, дальше по горке. Смотрите ребята мы пришли к речке. Нам нужно перепрыгнуть через речку. Не промочите ножки, сначала я перепрыгну, а потом вы (Воспитатель показывает, дети выполняют). Молодцы, все перепрыгнули? Смотрите, мы уже пришли в Страну матрешек.

Воспитатель: Ух-ты! Вот и мы дошли до Страны матрешек. Как же здесь красиво!

Воспитатель: Смотрите нас уже встречает матрешка. Какая она красивая и нарядная. Она живет в этой Стране. Матрешка эта не простая, она волшебная! Послушайте (потрясти матрешку).

Воспитатель: Вы слышите, кто –то там стучится. Вам слышно? (Ответы детей). Давайте посмотрим кто же там?! Ух-ты внутри еще матрешка. (Воспитатель трясет и вынимает матрешек, обращает внимание детей на их размер).

Воспитатель: Дети, посмотрите на наших матрешек, они все одинаковые или  разные?  Чем  они  отличаются?  (по  цвету,  по  высоте). Давайте посчитаем, сколько же матрешек поместилось в одной большой матрешке? Посчитайте матрешек, начиная с большой. А теперь посчитайте,

начиная        с        маленькой?                Сколько        всего        их?        (Дети        отвечают). Воспитатель: Ребята,        а        теперь        Матрешка                предлагает                вам        немножко отдохнуть и потанцевать вместе с ней. Я завяжу вам каждому красивые платочки.

Физминутка "Матрёшки».

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; по очереди левую и правую) Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поможем матрешкам - украсим их сарафаны. Возьмите матрешек, украсьте красивыми узорами сарафаны матрешек. Ребята, сначала берем кружочек, намазывает клеем, потом прикладываем на сарафан, слегка прижимая. (Дети украшивают сарафаны матрёшек).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как красиво вы украсили сарафаны матрешкам. Смотрите, они радуются.

Воспитатель: А теперь, ребята мы найдем для каждой матрешки домик. Возьмите, матрешки которые вы украсили. Каждую матрешку расселите в свой домик. (Дети выполняют задание). Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке? Какого цвета матрешка в твоем домике? А почему именно

эту матрешку поселил в этот домик? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот, теперь у каждой матрешки есть свой домик. Вы очень помогли нашим матрешкам. Матрешки очень рады что им помогли.

Воспитатель: Ребята, пришло время нам возвращаться домой. Попрощайтесь, с матрешками. До свидания матрешки!

Воспитатель: Ребята, мы идем домой по той же дороге. (Воспитатель с детьми проходят дорогу). Ребята, вот мы и пришли домой. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

НОД "Путешествие в страну матрешек"

Конспект НОД  интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну матрешек»...

Конспект открытого занятия "В стране Матрешек"

Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки Матрешки. Задачи: - образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшк...