Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»
проект по окружающему миру

Трухина Виктория Александровна

Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»

Актуальность темы

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:

- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания;

- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_semya.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»

Вид проекта

по виду деятельности:

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)

Групповой

Тип проекта

по продолжительности: ( краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше).

Долгосрочный

Участники проекта

дети (возрастная группа), родители, кадровые ресурсы.

Дети старшей 1 группы, воспитатели, родители

Актуальность темы

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:

- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания;

- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).

Цель проекта:

Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Ожидаемый результат:

1. Расширена  информация детей о своей семье.

2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи.

3. Умеют организовывать сюжетно - ролевые игры,на основе имеющихся знаний о семье.

4. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

5. Разучены стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях.

6. Пополнен словарь  детей на основе углублённых знаний о семье.

Задачи проекта:

1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.

4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.

5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей

6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

9. Развивать коммуникативные навыки детей.

10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени.

11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.

12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.

13. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

 

Сроки и этапы реализации:

1 этап (подготовительный) –25.09.19 - 30.09.19

2 этап (основной) – 01.10.19 -21.10.19

3 этап (заключительный) – 21.10.19 – 25.10.19

Литература

Список литературы:

1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. Мозаика- Синтез, 2011

2. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа. Автор составитель З. А. Ефанова. М. Мозаика – Синтез, 2011

3. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова. М. Мозаика-Синтез, 2015

4. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В. В. Гербова. М. Мозаика-Синтез, 2009

5. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т. С. Комарова. М. Мозаика- Синтез, 2015

Содержание работы в ходе реализации проекта

1. Подготовительный этап с 25.09.19 по 30.09.19

Мероприятия

Дата

Ответственные

Ознакомление детей и родителей с проблемой

В течении недели

Воспитатели

Постановка цели и задач

В течении недели

Воспитатели

Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий

В течении недели

Воспитатели

Консультация для родителей

В течении недели

Воспитатели

«Технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час»

В течении недели

Воспитатели

2 . Основной этап с 01.10.19 по 21.10.19

                   

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе»

Игровая

Дидактические игры.  «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно?»

Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения», «Сходим с мамой в салон красоты»,

«Поможем бабушке приготовить обед»

Игровые упражнения«Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке».

Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей».

Познавательно-исследовательская

Фотовыставки «Наш семейный альбом», «Традиции семьи», «Играем дома»

Изготовление книжек – малышек  для детей 2- младшей группы

Познавательное развитие

Коммуникативная

Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама».

Рассматривание репродукций картин:   Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Речевое развитие

Коммуникативная

Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя».

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы

В. Осеева «Честное слово», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» В. Катаев ,«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский

Коммуникативная

Разучивание стихов и отгадывание загадок о семье.

Составление рассказов по картинкам «Моя семья»: «Какая у меня семья!»; «Мы должны беречь друг друга»; «Рядом или вместе?» «Как хорошо играть всем вместе».

Театрализованные игры:«Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят».

Изобразительная

Рисование: «Моя семья», «Украсим одежду», «Платочек для бабушки»

Аппликация: «Украсим платочек для мамы»

Лепка: «Наши спортивные увлечения», «Наш питомец»

Конструирование: «Дом для кукол»; «Мебель для дома»; «Семейный дом» (конструктор «Лего»).

Музыкальная

Слушанье: «Мама» П. И. Чайковского, Е.А. Гомоновой  «Что такое семья?» , песня «Моя семья» К.Макаровой, песня «Наша дружная семья» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчикова

Физическое развитие

Двигательная

Артикуляционная гимнастика «У дедушки с бабушкой», пальчиковая игра «Дружная семья», пальчиковая гимнастика «Детки»

Игровая

Подвижные  игры:  «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки»

  1. Заключительный этап

Мероприятие

Дата

Ответственный

« Квест-игра «Моя дружная семья»

23.10.19

Воспитатели

Презентация проекта.

Апрель 2019

воспитатели

Работа с родителями

Изготовление книжек – малышек «Пословицы, поговорки о семье»

    Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

оь

 Коллаж «Наш семейный альбом», 

Фотовыставки «Традиции семьи», «Играем дома»

21.10.19-25.10.19

25.10.19

04.10.19

10.10.19

17.10.19

Воспитатели. родители

Родители ,инструктор ФИЗО,воспитатели

Родители

Родители  

Родители

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский

Технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час» «Мама, папа, я - дружная семья»

                                                                                     Воспитатели:  Трухина В.А.

Воронина Е.И.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21

Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....

Моя статья: «Клубный час» - технология эффективной социализации дошкольников и развития их коммуникативных способностей». Из опыта работы.2019год.

Статья посвящена осмыслению проблем социализации и развития речи ребенка дошкольного возраста в современном обществе.Статья рассказывает о педагогической технологии эффективной социализации дошкольник...

проект Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»

Паспорт проектаНазвание проектаТехнологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»Вид проекта по виду деятельности: Позна...