Занятие «Комнатные растения – наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_komnatnye_tsvety.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Комнатные растения»

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Комнатные растения»

Задачи:

  1. Обеспечить условия для развития умений прогнозировать результаты, оценивать и корректировать действия.
  2. Закрепить знания об основных потребностях растений.
  3. Расширить представление детей об уходе за комнатными растениями.
  4. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.
  5. Создать условия для развития умения делать выбор и принимать решения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Хотите узнать, что в нем написано?

“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух".  Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями?

Воспитатель:

- Вы готовы помочь нашим растениям?

- Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.

Ответы детей: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые. . .

Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом листьев, формой, стебли разные.

Воспитатель: Чем схожи?

Ответы детей: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Ребята, что необходимо для жизни растений?

Ответы детей: …………..

 Как вы сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен яркий свет как, одним словом называются эти растения?

Ответ детей: Светолюбивые.

Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?

Ответ детей: Теневыносливые.

 Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к  воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?

Ответ детей: Влаголюбивые.

Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?

Ответ детей: Засухоустойчивые.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как вода движется по стеблям растения и попадает в листья и цветы.

«»»»

Опыт 1. Вспомните,  мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?

(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)

Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.

Вы готовы посмотреть, что происходит с лишней водой?

Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.

Что на пакете образовалось?

Ответ детей: Капельки воды.

Воспитатель: Почему? (Потому что,  растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются,  через крохотные дырочки в листьях).

Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)

Опыт 3. (Дети сами вспоминают опыт )

Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)

Воспитатель: Ребята, растение дышит не только листьями, чем еще дышит растение. Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)

Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)

~ Чем мы рыхлим?

- Как нужно правильно рыхлить?

Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)

- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли

Воспитатель: Ребята, а вот здесь есть растения, которым нужна ваша помощь. Хотите им помочь?(карточки-схемы возле каждого цветка, что нужно сделать )

«

Воспитатель: Из чего можно вырастить комнатные растения? (из семян, из луковиц-деток).

- Какие есть еще способы выращивания цветов вы знаете?

Ответы детей: Черенками, усиками

Воспитатель: Ребята, а вы садили сами цветы? А хотите попробовать?

Садить цветы мы будем разными способами.

  1. Фиалка - листовым черенком.
  2. Бальзамин - стеблевым черенком.
  3. Хлорофитум - усами.
  4. Пальма – семенами.

У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).

На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку, присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения. (посадка)

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали сегодня? (схема)

Как мы помогали? Зачем помогали? Ребята, а кому бы вы хотели рассказать, как ухаживать за комнатными растениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»

Занятие для детей старшего возраста....

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

Конспект занятия "«Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) .

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями...