НОД "Спасем Байкал" 2020 год
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лысенко Лариса Павловна

       Конспект НОД по

окружающему миру «Спасём Байкал»

в подготовительной группе

 

Цель: Создать условия для формирования основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

Формироватьу детей гуманное, бережное отношение к окружающей среде.

Формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с озером Байкал и его обитателями.

Развивающие:

Развивать логически, мыслить делать выводы, умозаключения.

Развивать нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы.

 Воспитательные:

Воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей среды.

Закрепить и расширить знания детей об экологических проблемах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций, видио  «Озера Байкал».

Материалы и оборудование: Презентация «Спасём Байкал», ноутбук, проектор, мусорные мешки разного цвета под мусор (2 шт.), картинки «мусор», набор картинок «Вред и польза для окружающей среды», набор картинок к дидактической игре» Путешествие по Байкалу».

 

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ – технология.

Методы: словесный, наглядный, игровой

Приемы: рассказ, пояснение, просмотр презентации, иллюстраций, игры.

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие,

Физическое развитие,  речевое развитие,  музыкальное развитие.

 

 

Организационный момент

Воспитатель:

Давайте встанем в кружок, и поприветствуем друг друга, подарим наши улыбки.Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

 

Приветствие «Передай свою улыбку»

 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки нашим гостям.

Основная часть

Проблема

Слайд1 Озеро БайкалРебята, сегодня мне хотелось рассказать вам об одном из красивейших озермира Байкале.

Слайд 2 Звучит плач. Планета Земля в слезах

Воспитатель:

 Ребята, послушайте, кто это плачет?

Дети: Планета Земля

Воспитатель:

Ребята, давайте узнаем, что произошло, почему она плачет.

Дети: Давайте узнаем

Воспитатель:Ребята, нам вчера принесли  письмо  в детский сад.

Это письмо от планеты Земля. Давайте его прочитаем и узнаем почему же она плачет.

Слайд 3 Планета Земля(письмо)

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Байкал: великое озеро нуждается в нашей помощи! Самое глубокое и чистое озеро в мире, существующее на протяжении миллионов лет, может быть уничтожено человеком. Сделайте все необходимое, чтобы сохранить уникальность  природы, его богатый животный  мир, а также крупнейшие в мире запасы питьевой воды. Найти источники загрязнения озера Байкал.

Воспитатель: Ребята, поможем планете Земля найти источники загрязнения озера Байкал?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Но прежде чем начать, поиски источников загрязнения, я вам покажу всю красоту замечательного озера Байкал.

Перед вами озеро Байкал – оно такое большое и красивое.Байкал самое большое озеро с пресной водой. В морях и океанах вода соленая.  Байкал большой, глубокий и очень красивый! Его называют голубой жемчужиной России, ведь он находиться в нашей стране. Байкал самое старое озеро наземле, он живет в каменной котловине. Эта огромная чаша, которая  появилась много миллионов лет назад. И когда тут еще не было воды гуляли  динозавры. Динозавров  здесь давно нет,  а вот медведей водяться много, они ловят рыбу. Еще на Байкале живет Байкальская нерпа (тюлень) у нее большие глаза и усы, но очень пугливая и сразу ныряет  воду.

 

Слайд 4. Рассматривают картинки на слайде (нерпы, щуки и т.д)

 

Дидактическая игра» Путешествие по Байкалу»

 

Задача: Закреплять знания детей о флоре и фауне озера Байкал. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал: макет ( пазлы) о.  Байкал, макеты животных жарких стран и животных Сибири., макеты деревьев жарких стран и деревьев Сибири, макеты птиц и рыб.

 

Ход игры: Игра проводится со всеми детьми, дети по желанию поднимают руку и отвечают на вопросы.

Воспитатель дает задание:

1.Правильно собрать макет озера, дать название озеру.

2. Правильно выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале.

3. Правильно выбрать среди макетов деревья и назвать, растущие на Байкале.

4. Правильно выбрать макеты птиц и назвать, которые живут на Байкале.

5. Правильно выбрать рыб и назвать, которые живут на Байкале

 

Воспитатель:

Молодцы! А теперь подумайте, от чего они могут погибнуть в озере Байкале.

Дети: Дают предположения

Воспитатель:

Послушайте мой рассказ об источниках загрязнения озера Байкал

Поиск проблемы

Слайд 5 Целлюлозный комбинат

Воспитатель:

Целлюлозный комбинат стоит на берегу озера Байкал, он изготавливал бумагу. А для чего нам нужна бумага?

Дети: Писать, делают книги…

Воспитатель:

Верно, ребята, мы пишем, рисуем, делаем поделки. Но чтобы изготовить бумагу, люди заготавливают древесину. Ребята, что такое древесина?

Дети: Дают предположения (называют внутреннюю часть дерева, лежащую под корой). древесина

Воспитатель:

Слайд 6 Вырубка леса и завоз на комбинат

Верно, ребята, это деревья. Люди их рубят и завозят на завод.

Слайд 7 Переработка древесины

Затем ее измельчают в опилки и варят в химических растворах.

Слайд 8Воспитатель: так из чего делают бумагу, ребята?

Ответы детей.

Слайд 9 Дым и пар, выбрасывающийся из труб комбината. Сухой лес

Дым и пары, выходящие из труб комбината, сушили лес и он погибал.

Слайд 10Слив отходов

Отходы сливались в озеро Байкал

Воспитатель:

Давайте мы еще раз повторим эти источники загрязнения.

Дети: Дают ответы

Воспитатель:

Молодцы! Вот мы и нашли первые источники – это вырубка леса и сохнущий лес вокруг озера, выбросы из труб комбината едкого дыма и пара, слив отходов. Запомните их.

Встаньте, так чтобы не мешать друг другу.

Дети расходятся в хаотичном порядке

Слайд 11 Динамическая пауза «Пяточка, носочек»

Воспитатель:

Мы с вами размялись, проходите на свои места.

Слайд 12Заставка

Дети сидят на стульчиках

Слайд 13 Туристические базы и поселки

Воспитатель:

На берегу озера расположены поселки, туристические базы. На базы любят приезжать и отдыхать множество туристов, как с нашей страны, так и иностранцы.

Слайд 15 Берег озера, и дно загрязнены мусором

Воспитатель:

На берегу озера копиться мусор. В самом озере можно найти затонувшие машины, стеклянные и железные банки, пластиковые бутылки. Люди не понимают, что наносят вред озеру Байкал и его обитателям. Давайте мы повторим источники загрязнения.

Дети: Мусор, банки, машины, пластиковые бутылки, пакеты.

Воспитатель:

Молодцы! Запомните и эти источники загрязнения.

Слайд 15Волонтеры, убирающие мусор

Воспитатель:

Ребята, есть такие люди волонтеры, которые помогают всём и во всем. Эти волонтеры убирают мусор на берегу, в лесу и даже в воде.

Давайте и мы сейчас станем волонтерами, соберем мусор на берегу озера.

Игра «Собери мусор»

Ход игры: Ребята, подойдите ко мне, представьте, что это берег озера и на нем посмотрите разбросанный мусор. Давайте мы его соберем. Но не просто соберем, а рассортируем. На каждом ведерке картинка, обозначающая вид мусора, чтобы его было удобно перерабатывать.

«Бумажный самолетик» - это отходы из бумаги.

«Пластиковая бутылка» - это отходы из пластика.

Приступаем. Звучит веселая музыка

Воспитатель:

Отлично, ребята вы справились с этим заданием. Молодцы!

 Мы нашли все источники загрязнения озера Байкал.

 

Слайд 16

Ребята, давайте поиграем в игру «Вред и польза для окружающей среды».

 

Ход игры: На столе лежат карточки. Дети выбирают источники загрязнения природы и пользу для природы.

Воспитатель и дети проверяют правильный выбор.

Ребята, вы просто, молодцы, теперь я спокойна за себя и за окружающий вас мир.

 

Итоговая часть:

Рефлексия

 

Вопросы:

1. Ребята, скажите, почему плакала планета Земля?

2. Каких вы запомнили обитателей озера Байкал?

3. Какие источники загрязнения вы знаете?

4. Ребята, что можно сделать полезного для природы?

5. Скажите ребята, вы научите своих родных и знакомых беречь природу?

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили, с вами было интересно заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Письмо

 

 

  Дорогие ребята!  Байкал: великое озеро нуждается в нашей помощи! Самое глубокое и чистое озеро в мире, существующее на протяжении миллионов лет, может быть уничтожено человеком. Сделайте все необходимое, чтобы сохранить уникальность природы, его богатый животный мир, а также крупнейшие в мире запасы питьевой воды.

 Найти источники загрязнения озера Байкал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к НОД "Спасем Байкал"2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Спасём Байкал»

Слайд 5

Байкальская нерпа Байкальский омуль

Слайд 6

Целлюлозный комбинат стоит на берегу озера Байкал

Слайд 8

Дым и пар, выбрасывающийся из труб комбината

Слайд 9

Слив отходов

Слайд 11

Туристические базы и поселки

Слайд 12

Берег озера, и дно загрязнены мусором

Слайд 13

Волонтеры, убирающие мусор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 2 мл.группы "Кто как спасается от дождя"

презентация предназначена для детей 3-4 лет. Можно использовать на занятиях по природному миру или ОБЖ....

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"

Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...