ПРОЕКТ "Сказочное превращение семечка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Татьяна Александровна

Предназначен для детей средней группы.

Образовательная область - познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnoe_prevrashchenie_semechka.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -  ДЕТСКИЙ САД С. БАКЧАРА»

ПРОЕКТ

Сказочное превращение семечка

База выполнения проекта:

Дети средней группы (23 человека)

Автор и руководитель:

Михайлова Татьяна

Александровна, воспитатель.

Бакчар 2018

Проблема:

Весной, в группе прочитали экологическую сказку «Семечко», в которой рассказывалось о семени, закопавшемся от обиды, в землю и неожиданно, под действием внешних факторов, превратившегося в чудесное растение. Детям стало интересно, неужели такое маленькое семечко может выбраться из - под земли и во что-то превратиться. Кто-то из детей говорил, что такое превращение может произойти на самом деле, а многие из ребят утверждали, что  это всего лишь сказка и семечко не может стать чем-то другим. У ребят возник спор, который разрешить мы могли только путём исследовательской деятельности. Так на основании возникшей проблемы родился проект «Сказочное превращение семечка».

Актуальность:

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день.  Первичные экологические знания закладываются в ребёнка с самого раннего детства, ведь мир природы так красив и многообразен, он позволяет наблюдать, экспериментировать, исследовать, получать первый социальный опыт безопасной жизни в окружающем мире. Но современные родители мало внимания уделяют этим важным моментам  в жизни детей в связи со своей занятостью, а некоторые и недостаточной образованности и культуры. Дети практически не обращают внимания на процессы, происходящие в живой и неживой  природе, принимают их как повседневность и обыденность. Не умеют наблюдать, замечать изменения, восхищаться, сопереживать,  выстраивать простейшие причинно следственные связи. А чтобы сохранить природу, остановить надвигающуюся экологическую катастрофу, нашей планете нужны грамотные, экологически подкованные, неравнодушные люди, умеющие видеть проблемы и находить решения для их устранения.  

Тип проекта: Экспериментально – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель детского сада.

Срок реализации проекта: долгосрочный (апрель – сентябрь)

Цель проекта:

   Создание условий для формирования первичных экологических знаний и экологической культуры у младших дошкольников, через экспериментально - исследовательскую деятельность в мире  растений.

Задачи:

1.Создать условия для пробуждения  интереса детей к миру растений.

2.Расширить представления об окружающем нас мире, через экспериментально – исследовательскую деятельность.

3.Формировать первичные представления о порядке развития растения из семени.

4.Выявить основные части растения: корень, стебель, листья, бутоны, цветы, семена.

5.Уточнить влияние природных факторов – воды, тепла, света и почвы (питательных веществ)  на   прорастание семян и дальнейшее их  развитие.

6. Развить самостоятельность, коммуникабельность, самоконтроль, умение решать проблемные ситуации  (задавать вопросы, выдвигать гипотезы - предположения,  пытаться делать выводы).

7.Воспитывать чувство гуманности, ответственности по отношению к окружающему нас миру.

Объект проектной  деятельности:

Семена и растения. 

Предмет проектной деятельности:

Развитие растений из семени, как живых организмов.

Гипотеза проекта: Если создать условия для наблюдений и  экспериментально – исследовательской деятельности с природными объектами (семена, растения), то у детей сформируются первичные экологические знания и повысится уровень экологической культуры, а так же появится потребность в получении новых знаний.

Ресурсы:

   Материально технические: оборудование для экспериментально – исследовательской деятельности, компьютер, экран, ламинатор, ксероксная бумага, картон, пластилин, краски, карандаши, природный материал (семена растений), садовые  инструменты  для ухода за растениями.

   Информационные ресурсы: интернет,  энциклопедическая литература, методическая литература, художественная литература.

   Кадровые: дети 2 младшей группы (23 человек), воспитатель, родители.

   Нормативные: «Согласие» родителей на размещение фото – материалов в отчётах, презентациях, выставках.

Условия необходимые для реализации проекта:

1.Организационно-педагогические

- Знания педагога методик организации и проведения наблюдений и экспериментально – исследовательской деятельности среди младших дошкольников.

-Включение наблюдений и экспериментально – исследовательскую деятельность в повседневную работу с детьми.

-Наличие необходимой нормативной базы.

2.Дидактические.

-Наличие алгоритмов и системы последовательности и регулярности в наблюдениях и экспериментально-исследовательской деятельности.

-Включение всех детей в процессы наблюдений и экспериментально – исследовательской работы.

3.Психолого – педагогические.

-Формирование мотивации к овладению экспериментально-исследовательской деятельностью.

-Создание доверительной атмосферы и благоприятного психологического климата.

-Поддержание интереса детей на протяжении всего проекта.

Этапы реализации проекта.

I Этап - Организационный   (4 –я неделя апреля; 1-я неделя мая 2018г)

  1. Выявление  проблемы, раскрытие факторов актуальности темы.
  2. Постановка цели вытекающей из проблемы. Определение задач на основе причин выявленной проблемы.
  3. Введение детей в проект с помощью проблемной ситуации (чтение экологической сказки  «Семечко»).
  4. Привлечение интереса родителей  к существующей проблеме. Вызвать желание принять участие  в  реализации проекта.

II этап – Планирование деятельности  (2- я неделя мая 2018г)

«Модель трёх вопросов»

Что мы знаем?

Мы знаем, что есть разные растения на земле их много и некоторые ребята знают, что есть семечки - которые называют семенами.

Что хотим узнать?

Зачем нужны растения? Что есть у растений? Может ли семечко превратиться в растение, если может, то, что для этого нужно? Живые растения или неживые?

С помощью чего или кого узнаем?

С помощью книг, интернет ресурсов, бесед,  родителей, воспитателя, наблюдений, экспериментально-исследовательской деятельности, продуктивных видов деятельности и т.д.

«Паутинка проекта»

Образовательная

область

Формы и методы работы

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

1.Создание проблемных ситуаций с помощью чтения  экологических сказок «Семечко»,  «Самое чудесное семечко»

2.Постановка проблемных вопросов - «мозговой штурм»:

-Что было бы, если все растения исчезли.

-Почему семечко не проросло? И т.д.

3.Эксперименты:

- «Сможет ли вырасти  из семечка растение?»

-«Одинаковые или разные растения вырастут из разных семян?

-«Что нужно для развития и роста растений»

-«Выращивание фасоли на хозяйственной губке»

4.Наблюдения:

-Наблюдение за цветком первоцветом -  Мать и мачеха.

-Наблюдение за изменениями, происходящими в жизни растения мать и мачеха.

-За  развитием, посаженных в стаканчики семенами.

-Наблюдение за изменениями, происходящими с семенем фасоли на хозяйственной губке.

-Наблюдение за дальнейшим развитием, высаженных в огород на участке из стаканчиков выращенных культур (кукуруза, подсолнух, горох, фасоль, бобы).

-Наблюдение за развитием в огороде на участке  фасоли с сильной корневой системой и слабой – засохшей.

-Наблюдение за образованием цветов из бутонов, а затем и семян у комнатных растений.

4.Беседы:  «Цветы – первоцветы», «Значение растений в нашей жизни», «Что есть у растений, чем они похожи друг на друга, а чем отличаются», «Растения – живые организмы», «Многообразие семян и растений»

Формировать первичные экологические знания о мире растений.

Развивать любознательность, воображение, навыки познавательных действий (умение задавать вопросы, рассуждать, наблюдать, экспериментировать ит.д.)  

Социально-коммуникативное

1.Проведение экспериментов совместно с родителями в домашних условиях.

2.Составление рассказов о результатах экспериментальной деятельности вместе с родителями.

3.Поиск  информации совместно с окружающими взрослыми (воспитатель, родители, бабушки,  дедушки)

3.Трудовые получения (наблюдения, полив, рыхление, прополка, подвязывание растений)

4.Передача полученных знаний путём наблюдений и экспериментирования другим ребятам.

Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

Развивать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцыю.

Воспитывать в детях основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое

1.Беседы по содержанию экологических сказок «Семечко», «Самое чудесное семечко».

2.Составление описательных рассказов о растениях.

3.Рассказывание по результатам наблюдений.

4.Использование художественного слова

5.Заучивание наизусть стихов о фасоли, горохе, кукурузе, бобах, подсолнухе.

Совершенствовать речь, как средство культуры и общения. Обогащать активный словарь ребёнка. Развивать монологическую  и диалогическую речь. Знакомить с художественной литературой.

Воспитывать желание проявлять речевую активность.

Художественно-эстетическое

1.Созерцание красоты и многообразия мира растений.

2.Обустройство огорода на участке.

3.Лепка первоцветов (одуванчик, мать и мачеха)

-Лепка с использованием семян растений «Ёжик – колючка» «Бабочка».

4.Рисование первоцветов – «Одуванчик»

-Рисование «Носит одуванчик Белый сарафанчик»

-Раскрашивание картинок с изображением культур выращенных на собственном огороде.

5.Апликация с использованием семян растений «Подсолнух»

6.Оформление выставок детскими работами.

Формировать эстетическое отношение к окружающему нас миру.

Развивать желание создавать и поддерживать красоту вокруг себя,

Воспитывать неравнодушного, активного, творческого человека.

Физическое

1.Труд на свежем воздухе (высаживание растений, прополка, полив, рыхление)

2.Выполнение трудовых поручений в группе и на участке связанных с экспериментально – исследовательской деятельностью.

3.Пальчиковые игры «Подсолнух», «Цветок»,  «Горошек».

4.Подвижные игры: «Я садовником родился», «То что видели не скажем, а что делали - покажем» и т.д.

Формировать первичные навыки посильной  трудовой деятельности. Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Воспитывать ответственное  отношение к собственному здоровью и трудовой деятельности

III  этап -  практический (3-5 неделя мая  по сентябрь)

Задачи педагога:

-Продумывает и организует проблемные ситуации для работы с детьми по теме проекта.

-Предоставляет природный материал (семена) для сравнения, наблюдения, экспериментально-исследовательской деятельности.

-Подбирает научную и художественную литературу, материалы по теме.

-Продумывает  практическую часть исследования, соблюдая логичность, последовательность и регулярность.

-Подготавливает оборудование и материалы для экспериментально – исследовательской деятельности.

-Проводит тематические экскурсий.

-В совершенстве овладевает методами и приёмами экспериментально–исследовательской деятельности, применяет её в практической работе с детьми.

-Продумывает продуктивные виды деятельности.

-Привлекает родителей к исследовательской работе, наблюдениям и экспериментам.

Задачи детей:

-Участвуют в процессе решения проблемных ситуаций, экспериментах, наблюдениях, исследованиях.

-Ищут новые знания по интересующей теме самостоятельно, с воспитателем, с родителями.

-Участвуют в проектной деятельности.

- Делают первые «шаги» в умении высказывать своё мнение, предполагать (выдвигать гипотезы) (выбирают способы нахождения ответов на интересующие вопросы, пытаются делать выводы)

-Участвуют в оформлении материалов по заявленной теме.

-Передают полученный опыт друг другу, делятся новой информацией.

-Привлекают к исследовательской деятельности родителей.

Задачи родителей:

-Ищут информацию вместе с детьми по теме проекта.

-Организуют дома и на приусадебном участке  условия для наблюдений.

-Проводят эксперименты вместе с детьми в домашних условиях.

-Помогают детям делать выводы по результатам наблюдений и экспериментов.

-Оказывают помощь в подготовке и подборе материалов и оборудования для экспериментально – исследовательской деятельности.

-Участвуют в оформлении материалов, презентаций, подготовки детей, к передаче полученной информации ровесникам в группе.

Ожидаемые результаты этапа:

-накопление опыта ведения долгосрочных наблюдений и  экспериментально-исследовательской  деятельности как средства социализации дошкольников.

- разработка методических материалов по экологической теме.

-создание атмосферы доверия,  сотрудничества, взаимопомощи с детьми и родителями.

IV  этап – Аналитический  (сентябрь 2018г.)

Задачи этапа:

-Подвести итоги проектной деятельности.

-Обобщить и распространить накопленный опыт.

Ожидаемые результаты

Продукт проектной деятельности

Достижения педагога

Достижения детей

1.Умение вызвать стойкий интерес у воспитанников к познавательной деятельности.

2.Умение организовать развивающую среду с включением всех детей группы в экспериментально – исследовательскую работу.

3.Умение отслеживать результативность проектной деятельности на разных этапах, выявлять недостатки и причины их возникновения.

1. Повышение уровня экологических знаний и экологической культуры, а так же  социальной компетентности через наблюдения и совместную экспериментально – исследовательскую деятельность.

 2. Осознание собственной значимости в окружающем нас мире «Я могу оказать помощь», «Я могу что-то изменить», «От меня зависит красота окружающего нас мира» и т.д.

3. Готовность детей к дальнейшей познавательной, экспериментально – исследовательской деятельности.

1.Огород на участке д/с.

2.Выращенные детьми  культуры – горох, фасоль, подсолнечник, бобы, кукуруза.

3.Детско – родительские презентации по результатам экспериментально-исследовательской деятельности в домашних условиях.

4.Выставки детских рисунков, поделок.

5. Итоговый праздник «Яблочные гуляния».

6. Оформление результатов проектной деятельности в виде презентации и выступление на педагогическом совете и перед родителями с целью распространения приобретённого опыта.

План осуществления проекта

Дата

Содержание    работы

Участники

Ответственные

Апрель

3-4неделя

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5неделя

Август

Сентябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

5 неделя

-Изучение методической и научной литературы, подбор материала для проекта.

-Диагностика детей, выявление факторов актуальности темы.

-Постановка цели проектной деятельности

-Беседа с родителями, ознакомление их с целью и задачами проекта, вовлечение в совместную экспериментально- исследовательскую деятельность.

-Введение  детей в проектную деятельность с помощью экологической сказки «Семечко».

-Беседа: «Что помогло семечку превратиться в чудесное растение»

-Рассматривание различных семян растений.

- Экспериментально- исследовательская деятельность -  «Сказочное превращение семечка» (посев семян подсолнуха, гороха, бобов, фасоли, кукурузы в стаканчики с землёй)

-Ежедневные наблюдения за экспериментальным материалом

-Беседа: «Первоцветы»

-Ежедневные наблюдения за первоцветом «Мать и мачеха», принесённым с улицы и посаженным в стаканчик с землёй.

-Лепка: «Первоцвет – мать и мачеха»

-Экспериментально-исследовательская деятельность: «Одинаковые или разные растения вырастут из разных посеянных семян?»

-Опыт «Выращивание фасоли на хозяйственной губке»

-Эксперименты с семенами фасоли (в домашних условиях): «Как влияет тепло и вода на прорастание семян»

-Рисование с помощью отпечатков пальцев «Одуванчик – первоцвет»

-Настольные игры: «Посади клумбу», «Собери цветочек».

-Беседа: «Может ли семечко, как в сказке, превратиться в растение?»

-Исследование отцветших цветов первоцвета мать и мачехи, нахождение семян у данного растения. Поиск ответа на вопрос: «Как попал к нам на поляну цветок мать и мачехи, если его там никто не сажал?»

-Беседа: «Пути распространения растений в природе»

-Наблюдения за экспериментальным материалом (рассадой фасоли, гороха, бобов, подсолнуха, кукурузы). Выявление сходства и различий во внешнем виде всходов появившихся из разных и одинаковых семян. Нахождение основных уже сформировавшихся частей растений (стебель, листья, корень)

-  Наблюдение за  комнатными растениями, выявление основных частей растений:  стебель, листья, бутон, цветок, коробочка с семенами, семя, корень.

- Беседа: «Многообразие видов растений. Их сходства и различия»

-Презентации детских исследовательских работ, выполненных в домашних условиях на тему: «Влияние тепла и воды на прорастание семян растений»

-Беседа с постановкой проблемных вопросов: «Что нам лето принесло? Можно ли высадить наши опытные экземпляры растений в огород на улицу?»

-Подготовка огорода на участке д/с, для высаживания рассады гороха, фасоли, бобов, подсолнечника, кукурузы,  а также первоцвета мать и мачехи.

-Высаживание рассады.

-Беседа: «Уход за огородными растениями. Значение полива, рыхления, прополки для роста и развития растений в огородных условиях»

-Ежедневные наблюдения и уход за опытными растениями

-Рассматривание семян тополя и одуванчика в природных условиях, выяснение способа переноса их на далёкие расстояния.

-Рисование: «Носит одуванчик белый сарафанчик»

-Коллаж (коллективная работа) «Растения наши друзья»

-Ежедневные наблюдения  и уход за опытными растениями.

- Наблюдение за образованием бутонов и цветением опытных культур: бобов, гороха, фасоли, подсолнуха и кукурузы.

-Наблюдение за образованием коробочек с семенами у гороха, бобов, фасоли.

-Поисково-исследовательская деятельность: «Вершки - корешки». Исследование корневой системы у разных растений на территории д/с.

-Беседа: «Что мы узнали о корневой системе. Значение корня в жизни растения».

-Сбор урожая гороха, лакомство его семенами.

-Раскрашивание картинок гороха, фасоли, бобов, подсолнуха, кукурузы.

-Наблюдения и уход за опытными растениями

-Сбор урожая фасоли.

-Чтение и заучивание наизусть стихов об огородных культурах.

-Наблюдение за увяданием растений после образования коробочек с семенами

-Наблюдение за созреванием семян в подсолнечнике

-Сбор урожая подсолнечника, лакомство семечками

-Аппликация с использованием семян подсолнуха «Подсолнух»

-Беседа: «Сказка лож, да в ней намёк  - вам ребятушки урок!»

-Подготовка к итоговому мероприятию «Яблочные гуляния»

Праздник «Яблочные гуляния»

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Родители

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети, воспитатель

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети,

Родители,

Воспитатель.

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети, воспитатель

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Дети,

Родители.

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

музыкальный руководитель

Воспитатель

Рефлексия

Вопросы детям

Ответы детей

1.Что вы узнали?

2.Что вам больше всего понравилось?

Узнали ли вы, что вас удивило, поразило?

-Что из семечка можно вырастить растение.

-Что бы растение  росло, ему нужно тепло, свет, вода и питательные вещества.

-Что у растения есть стебель, листья, цветок, коробочки с семенами и корень.

-Что чем больше растение, тем длиннее и толще корень.

- Что корни кормят растения, а ещё их держат.

-Что из разных семян вырастают разные растения.

-Что семена могут быть разных размеров и форм.

-Что семена бывают съедобными, а бывают и несъедобными.

-Что природа бывает живой и неживой.

-Что в мире природы существует очень много разных растений.

-Что есть растения – комнатные.

-Узнали, как наблюдать за растениями.

-Узнали где и как можем получить информацию.

-Выращивать из семян растения в стаканчиках и наблюдать за изменениями, которые происходят каждый деть.

-Наблюдать за комнатными  растениями в группе, как из бутона раскрывается цветок, а затем появляется коробочка с семенами.

-Наблюдать за первоцветом «Мать и мачеха»

-Проводить экспериментально – исследовательскую деятельность с родителями в домашних условиях.

-Выращивать в огороде горох, фасоль, подсолнух, кукурузу, бобы.

-Ухаживать за растениями в огороде.

-Выкапывать растения на участке детского сада и рассматривать их корни.

-Лакомиться горохом, кукурузой, семечками,  которые вырастили в огороде.

-Делать поделки из семян.

-Составлять картину леса (коллективная работа «Коллаж»)

-Раскрашивать картинки.

-Что такие большие растения могут вырасти из маленьких семян.

-Что семечки, которые мы любим кушать – это семена подсолнуха.

-Что растения живые как люди.

-Что растения дают нам чистый воздух.

Диагностика детей на начальном этапе работы над проектом.

Критерии оценки результатов:

 Оценка проводится по нескольким позициям и выводится средний результат. Низкий уровень – красный

Средний – жёлтый

Высокий -  зелёный.

Ф.И.

ребёнка

Понимает, что из разных семян вырастают  разные растения

Называет все части растений

Понимает значимость мира растений в жизни человека

Задаёт вопросы по  исследуемой теме

Желает участвовать

в экспериментах, исследованиях,

наблюдениях.

Желает презентовать

свои работы.

Испытывает потребность в  доведении

начатого  дела  до конца

Итог

Полина Б.

Алёна В.

Данил Г.

Артём Г.

Макар Г.

Карина Д.

Ира

Саша З.

Даша З.

Максим И.

Илья И.

Дима К.

Рита К.

Рома К.

Егор М.

Прохор П.

Коля С.

Наташа С.

Максим Т.

Ксюша Т.

Эля Т.

Серёжа Ц.

Тимур Э.

На начальном этапе работы  над проектом выявлен низкий уровень знаний детей по заявленной теме. Это связанно с недостаточностью информированности и неумением заниматься  исследовательской деятельностью на данном этапе развития малышей.

Диагностика детей на завершающем этапе работы над проектом.

Критерии оценки результатов:

 Оценка проводится по нескольким позициям и выводится средний результат. Низкий уровень – красный

Средний – жёлтый

Высокий -  зелёный.

Ф.И.

ребёнка

Понимает, что из разных семян вырастают  разные растения

Называет все части растений

Понимает значимость мира растений в жизни человека

Задаёт вопросы по  исследуемой теме

Желает участвовать

в экспериментах, исследованиях,

наблюдениях.

Желает презентовать

свои работы.

Испытывает потребность в  доведении

начатого  дела  до конца

Итог

Полина Б.

Алёна В.

Данил Г.

Артём Г.

Макар Г.

Карина Д.

Ира

Саша З.

Даша З.

Максим И.

Илья И.

Дима К.

Рита К.

Рома К.

Егор М.

Прохор П.

Коля С.

Наташа С.

Максим Т.

Ксюша Т.

Эля Т.

Серёжа Ц.

Тимур Э.

Вывод по теме проекта

 На конечном этапе работы над проектом ярко просматривается динамика в повышении уровня знаний детей по заявленной теме, а также  развитие интегративных качеств. Возросла познавательная активность, любознательность, самостоятельность в получении информации. Дети чаще стали задавать вопросы, замечать изменения, происходящие в живой и неживой природе, любоваться красотой и многообразием окружающего мира, сопереживать, оказывать помощь, научились работать в группах. Стали более ответственными, организованными, они готовы ухаживать за растениями, как за живыми организмами, нуждающимися в регулярной помощи и уходе.

   Таким образом, выдвинутая гипотеза проект «Сказочное превращение семечка» подтвердилось в полном объёме. У детей сформировались первичные экологические знания, повысился уровень экологической культуры, а так же появилась потребность в получении новой информации.

Возможные риски

1. Низкий уровень развития некоторых детей, вследствие чего не все дети

    освоят умения на необходимом уровне.

2. Нежелание детей участвовать в исследовательской, экспериментальной  деятельности. Потеря интереса к объектам  наблюдения.

3. Нежелание родителей участвовать в проекте.

4.Отсутствие системы не  приведёт к ожидаемому результату.

Литература

1. Белько Е. Весёлые научные опыты. Увлекательные эксперименты с растениями и

солнечным светом / Е. Белько. – СПб.: Питер, 2015. – 64 с.

2. Веретенникова С.А. Четыре времени года. Книга для воспитателя детского сада /С.А. Веретенникова, А.А. Крылова. – М.: Просвещение, 1971. – 192 с.

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

4. Рыжова Н.А. Экологический проект «Моё дерево»/ Н.А. Рыжова. – М.: Карапуз – дидактика, ТЦ СФЕРА, 2006. – 256 с.

5. Смирнова В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий / В.В. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфёнова. – СПб.: СОЮЗ, 2001. – 208 с.

6. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе /Т.А. Шорыгина. – ТЦ СФЕРА. 2006. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Проект "От семечки до семечки"

Проект среднесрочный  познавательно - исследовательский....