Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Лариса Владимировна

Проект "Мой любимый город" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_gorod.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Разработчик: Виноградова Л.В.

1. Название проекта: «Мой любимый город»

2. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

3. Проблема: детям младшей группы трудно представить, что такое город, но их необходимо с этим знакомить

4. Срок реализации: 23–27 марта 2020 г.

5. Участники (категории, возраст): воспитатели, дети 2 младшей группы (3-4 лет)

6. Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, родине

7.Задачи:

- Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением

- знакомить с улицей, ее особенностями

- формировать понятие 2адрес»

- закреплять знания ПДД

- Побудить в детях чувство любви к своему городу

 

8. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Тематический фотоальбом «Мой город»

9. Организационные формы и методы работы над проектом:

Формы работы и методы

Сроки

Наблюдения:  «Жители города», «Дома в городе»

23 – 27.03

Самостоятельная работа с родителями,

изготовление дома для макета города

23-27.03

Беседа

23, 25, 26,27.03

Рассказ

2403

Просмотр мультфильма

23.03

Чтение художественной  литературы

24.03

Коллективное рисование

25.03

Самостоятельная деятельность детей

23 – 27.03

10. Интеграция образовательных областей, межпредметные связи

Название образовательной

области

Содержание

Задачи


Познавательное развитие

1.Наблюдение

«Жители города» 

«Дома в городе»

2. Рассматривание фотографий родного города, рассказывание о знакомых местах 

3. Просмотр м/ф «Нетерпеливые водители» 

4. Дидактические игры

«Найди свой домик» 

5. Игры с крупным строителем «Желтый город».

Обратить внимание детей на то, что в городе много жителей, поэтому много домов

Учить находить знакомые места в городе, дома, в которых дети живут, развивать диалогическую речь

Учить детей правилам перехода через улицу

Закреплять понятие «адрес»

 

Формировать понимание значения слова «город», закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

«Мой город» 

«Мой домашний адрес»

«Чистый город»

Рассказ воспитателя «Адрес дома»  

Чтение худ лит-ры: Рнс «Теремок»

Сюжетно-ролевая игра «За покупками в магазин»

Дать понятие «Родной город (название)», как именуют себя его жители, знакомить с историческим прошлым и настоящим города

Объяснить детям, что домашний адрес надо знать обязательно, учить детей запоминать свой домашний адрес

Обратить внимание детей на то, что необходимо соблюдать чистоту в городе, не мусорить во дворах, на улицах

Познакомить с тем, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер, надо знать  свой адрес, чтобы  не потеряться

Закреплять знания о назначении дома, обратить внимание на разницу теремка и городского дома

Воспитывать навыки вежливого обращения, закреплять знания цветов, умения действовать в соответствии со взятой на себя ролью

 

Физическое развитие

П/и «Автобус»

П/и «Ветер дует»

П/и «Беги к своему домику»

Релаксация «Деревья нашего города»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Учить двигаться врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять знания о деревьях города, способствовать снятию напряжения, учить перевоплощаться, используя  позу, жесты, мимику

Развивать мелкую моторику рук

Художественно-эстетическое развитие

Коллективное рисование «Дома города»

Закреплять умение рисовать предметы четырехугольной формы, понимание того, что в городе много улиц, много домов

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический фотоальбом «Мой город»)

- разработка форм воспитательной работы с детьми;

- взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования элементарных представлений о городе у детей

19.03  20.03

Основной

(практический)

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассказ воспитателя

4. Наблюдение за прохожими, домами

5. Дидактические, подвижные  игры.

6. Просмотр мультфильма

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Художественное творчество (рисование, конструирование).

9. Работа с родителями.

23.03  27.03

Завершающий

1. Создание презентации.

3. Анализ результатов проекта.

27.03

12. Ожидаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Мой город»

13. Форма проведения презентации: фотовыставка, макет города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...