Конспект ООД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Поможем цыплёнку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Поможем цыплёнку».

Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи: Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами).

Учить правильно называть части тела домашних птиц, цыплёнка. (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки).

Закрепить знания у детей цвета (жёлтый, зелёный)

Воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь животным и птицам.

Словарная работа: клювик, клевать, пушистый, лапки.

Предварительная работа; Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось», изготовление родителями д/игры «Застегни лучики».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материал: Мягкая игрушка курочка с цыплятками, лист ватмана, фломастеры разного цвета, дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «солнышко с застёжками, диск с шумом дождя.

Ход ООД:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где то кто -то пищит и идёт искать (достаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

Дети: - Цыплёнок!

Воспитатель: - Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. (дети гладят)

Воспитатель: - Цыплёнок какой ребятки?

Дети: - Пушистый (2-3 повтора)

Воспитатель : - А ещё какой?

Дети:- маленький. (2 повтора)

Воспитатель : - А какого цвета цыплёнок?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Воспитатель: Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

Воспитатель: - Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)

Дети: - Глазки. (2 повтора)

Воспитатель:- А ещё? (показывает на клювик)

Дети:- клювик. (2-3 повтора)

Воспитатель: А для чего цыплёнку клювик?

Дети: Чтобы зёрнышки клевать. (2 повтора)

Воспитатель: - А ещё?

Дети: - Чтобы водички попить. (2 повтора)

Воспитатель: Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)

Дети: - Крылышки. (2-3 повтора)

Воспитатель:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)

Дети: - Хвостик. (2 повтора)

Воспитатель: - А это что у цыплёнка?

Дети: - Лапки. (2-3 повтора)

А лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает, как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

Ребятки, мне кажется, что цыплёнок потерялся и очень проголодался. Ацыплятки очень любят клевать зелёную травку. Давайте нарисуем с вами травку и покормим цыплёнка. (Подводит детей к столу, где лежит большой лист ватмана, и коробка с разноцветными фломастерами)

Воспитатель: - Ребятки, возьмите фломастеры зелёного цвета (дети выбирают среди разноцветных фломастеров фломастеры нужного цвета)

Воспитатель тоже берёт фломастер и показывает, как рисовать травку. Затем дети рисуют травку. После того, как нарисовали травку, воспитатель спрашивает, какого цвета травка. Дети отвечают, что травка зелёного цвета. Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку с травкой и говорит, что цыплёнок будет клевать травку. (заводит цыплёнка и цыплёнок начинает клевать травку)

Воспитатель: -Что делает цыплёнок?

Дети:- Клюёт травку.

Воспитатель: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт травку, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

После игры воспитатель подходит к цыплёнку и говорит:- Ребятки цыплёнок наелся, но почему то загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» Давайте хором позовём. (дети зовут курочку маму)

Раздаётся пищание цыплят и кудахтание курочки (грамзапись)

Воспитатель: - Слышите ребятки? Это курочка мама ищет цыплёнка. Идёт к выходу и заводит курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.

Воспитатель: - Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите, как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо. Курочка с цыплятками тоже проголодались и хотят поклевать травку. Цыплятки клюют.

Воспитатель:- Сколько цыпляток у курочки?

Дети:- Много! (2-3 повтора)

Воспитатель:- А какие цыплятки?

Дети:- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

Воспитатель:- А какого цвета цыплятки?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Вдруг раздаётся гром и шум дождя. (грам. запись)

Воспитатель:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки)цыплятки ещё не наелись, они могут промокнуть с курочкой, давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет. (на столе лежит солнышко с лучиками)Воспитатель говорит, что надо разбудить солнышко, и одеть его. Предлагает застегнуть лучики к солнышку. Когда лучики застёгнуты, воспитатель говорит:

 - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) Достаёт цыплят из под крылышек курочки и они опять гуляют, клюют зёрнышки. Пусть цыплятки гуляют на солнышке.

Воспитатель:- «Вот и солнышко проснулось,

И ребяткам улыбнулось!

Стало весело кругом,

Вот и мы гулять пойдём!»

(Дети идут одеваться на прогулку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Одежда и обувь"- "Оденем куклу Катю на прогулку"...

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок

Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...