Познавательно-исследовательская деятельность Признаки весны. Посадка лука.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; познакомить с историей появления лука, учить детей сажать лук, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, прививать бережное отношение к своему здоровью, дать элементарные понятия о природных витаминах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-01e4039faffcb22a95a46b621f93e2a91ddf8987853a891c39992bd82863cbbb_45d068b2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-6b03f887eaeacef917c80d46b0ef8a104fe5467a73af23d2242e2ba061cb5254_d28c7d77.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-6e314160ddfe81f5fa100e3753f1b3c11857aa7c9e9e561d06e730d14059bbd5_2beff34f.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-6f7b41d9ec386cd7a8bf1e8add85e392feb9bdb46c463a807b1c0a952ebc2d88_3b9798a8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-7c1265ade6ec5d98d8e1ba7aa803b82305581bbe799f4db2a77409acbd104552_c9a84d21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-9cab41555be6320ba2715826b3f8844439631d1293af8415525e4e331aa7b82c_110c62d9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-9dd939a6470d61bbea3b6fcfb0c5f7eb08f848123e763e4f6c7f363496fa7eea_4b86722f.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-9efa5390014ec72a74341e9c50ce2a419f5d6d212b4669ca1d9e5118a322da71_a7bd9f61.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-138a0e723acb57a50bc5b9ae5e6a00d7fa6d7ab792da7d4afcc6652e6f01bbaf_cece3c3a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-307afe9de7412c0d1c68d63cb78e30986c1bcf2f1b2d955c112a613c550f6e6e_5ae59eeb.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-6617f40e8ea8f8eea71f9514d06f52e04c0a9ccb61751c44dc97f772cdbfc5d4_ba8e1930.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-539302f9f5ec20dd714b89945be229082d1df3ba5ea7a93175a12361c448632f_b3fa639.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-37709113b6ac73f6390734eeb1fd063f74c0b23d1ec60088061f15acf98286e8_45d068b2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-b0da2ee7fb4b35362f70d2bbaed522df9c1de3b9c01bcf8ea7cb2e6fd144d5b9_1a59757b.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-b863b18ff1ea6737fa750f6a3fd2fc6e3216934bfd2e7a654a6f1ce439b700e0_4062c062.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-c499c1bda14821a7eac49a34d2fa5e7ba30e87417907912a9ab1a4c6a4a16d43_40f77d76.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-cc0e706e7fd59841ae61793a34384c256ec3ee905f6dfc0021f9b5bd6f0071e2_699a78ee.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-d3c5c325c1cd9697824c9ffe7c2160ff12da4734d206aebc65f7a3cee29a155c_995964d5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/0-02-04-e3f76c67139a6df2bde94f9b84226941a3562b432ed2d039f9dd20bab996a377_66964931.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»
Познавательно-исследовательская деятельность
Признаки весны. Посадка лука.
Подготовила воспитатель
Грунер Т.Ю.
Ачинск 2019
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: развивать познавательно-исследовательский интерес дошкольников к родной природе.
Задачи: утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; познакомить с историей появления лука, учить детей сажать лук, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, прививать бережное отношение к своему здоровью, дать элементарные понятия о природных витаминах,
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение), умеет поддержать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения, умеет сажать лук.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весенних признаков; нарядная кукла, ящик с землей, луковицы..
- Ход занятия.
Вводное слово воспитателя
Послушайте и отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
К нам в гости на занятие пришла гостья, дочка Весны, Веснянка. А пришла она к нам по той причине, что ребятки в городе нашем (А в каком городе мы живем?) ждут весны, а сами начали болеть. Наверно, забыли правила поведения весной. Ребята, поможем Веснянке?
Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной? Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как мы весной ходим!
Физминутка
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенек (Дети приседают)
Мы налево поглядим, (Смотрят налево)
И на направо поглядим, (Смотрят направо)
К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)
Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)
Ах, какая красота! !! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Мы веселые друзья!!!
А сейчас составим рассказ о весне.
Итак, мы с вами вспомнили, что нельзя есть снег, сосать сосульки, потому что можно заболеть. Значит мы этого не будем делать? А что же еще необходимо делать весной?
После весны наш организм ослаблен и ему не хватает витаминов. В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени) Назовите фрукты, которые вам дают в столовой., Назовите овощи. (Фрукты-апельсины, яблоки, бананы; овощи – огурцы, капусту, свеклу, лук).
Ребята, Веснянка пришла к нам с сундучком- давайте посмотрим, что она нам принесла. Только прежде нужно отгадать загадку.
Сидит Дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (лук)
Открываем сундучок и достаем лук. Лук это овощ?
Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Люди при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей. Его можно есть в свежем , в жареном и вареном виде. Через много лет его появления, люди узнали, что лук улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, помогает от кашля, насморка).
Давайте посмотрим строение луковицы. Сколько там колец. (Много) Вот именно поэтому и говорят, что во сто шуб одет.
А сейчас предлагаю вам посадить лук, чтобы через несколько дней срезать зеленые перышки. А потом употреблять их в пищу, тем самым спасаться от болезней.
Сначала воспитатель сама сажает лук, рассказывает как это сделать правильно. Потом дети делают это самостоятельно.
Ребята, а как вы думаете, что нам еще нужно сделать , чтобы лук начал расти. (полить)
А сейчас вернемся на свои места и вспомним что же вам особенно понравилось на занятии., что вспомнили, и что узнали нового. Что же мы можем рассказать Веснянке о поведении весной, чтобы не заболеть.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"
Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996850-1516137744.jpg)
Труд людей весной. Посадка лука.
Цель: уточнить знания детей о труде весной на огороде, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; формировать практические навыки посадки лука....
Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1287416-1644742884.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Посадка лука»
Посадка лука, этапы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1478516-1704903529.jpg)
Образовательная деятельность по экологии "Посадка лука"
Образовательная деятельность в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-1474891-1684668491.jpg)
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"
Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...