Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наконечная Наталья Евгеньевна

Посадка лука, этапы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_luka.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Посадка лука»

                                                                             Подготовила:

                                                                                                        воспитатель Наконечная Н.Е.

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

- Продолжать учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Оборудование:

Ящик с землей, лейка с водой, лук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, у меня что - то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.

Посмотрите -ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?

Дети: Круглая

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль:

Почему в загадке говориться: «дед во сто шуб одет?»

Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Это шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду.

В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. А еще в загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает» , как вы думаете почему?

Дети: Когда лук чистишь, из глаз льются слезы.

В-ль: В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаз вызывают слезы.

Эти вещества называются фитонцидами. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Наш домашний доктор –лук исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

-Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки).

Дети: Надо лук посадить.

- Что необходимо для роста растения?

Дети: Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

В-ль: Давайте сделаем веселую физкультминутку. (дети встаю в круг)

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, - имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать, - имитируют копание земли

Вместе лук потом сажать, - имитируют посадку лука

Лейки в руки мы возьмем Грядку дружно все польем. - имитируют полив

Осенью придем опять, - ходьба на месте

Чтобы урожай собрать - руки на поясе,3 шага вперед, притоп,3 шага назад, притоп.

В-ль: У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Покажите, где донце у вашей луковицы?

Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук.

Я раздам вам таблички с вашими именами, их вы поставите рядом с вашими луковицами.

Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу, и ставят свою табличку (Звучит музыка «Звуки природы»)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Мария, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Труд – кормит, а лень - портит

- Дело мастера боится

- Делу – время, потехе – час

- Кто не работает, тот и не ест

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Маша хочет рассказать вам стихотворение Ю.Дулепина «Лук». Послушайте, пожалуйста.

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слѐзы в три ручья бегут,

Говорит: - Зелѐный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы: - Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Рефлексия

Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

-Какой формы луковица? (Круглой.)

-Какая она: твѐрдая или мягкая? (Твердая.)

-Как ой лук на вкус? (Горький.)

-Чем полезен лук? (В нем много витаминов)

-Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

-Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет)

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 2-3 лет Тема: Посадка лука.

Цели: Формирование познавательного интереса по теме.Развитие моторики, сенсорных навыков, речи, внимания.Воспитание трудовых качеств....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию на тему "Посадка лука"

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара практикума на тему :"Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект по трудовому воспитанию в младшей группы. Тема: "Посадка лука"

Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Посадка лука»

Конспект образовательной ситуации в средней группе...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Посадка лука»

Конспект образовательной ситуации всредней группена тему: «Посадка лука»...