Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию на тему "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара практикума на тему :"Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РАДУГА» ГО г.АГИДЕЛЬ РБ

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе

на тему: «Посадка лука».

Воспитатель: Муллахметова Г.А.

Февраль -  2018 г.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе на тему : «Посадка лука»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о витаминах и свойствах лука;  развивать умение сажать луковицы в землю.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

- знакомить детей с процессом посадки лука;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

- развивать зрительное внимание и мелкую моторику;

- развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Средства: телеграмма, посылка, луковицы по числу детей и для воспитателя,  2 тазика с землёй, 2 ящика, несколько леек, лопатки, грабли, фартуки.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, беседа о пользе овощей, витаминов.

Словарная работа: луковица, шелуха, донце.

Ход ООД:

Организационный момент.

-Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте).

- Кто мне скажет какое сейчас время года?(Зима)

-А зима какая?(холодная, снежная, морозная, ветренная и т.д.)

Вы правы. Зима холодная , но нам не холодно . Давайте согреем друг друга солнечными улыбками. И согреем горячими объятиями.

-Вам стало тепло и весело? (Да)

Игровая мотивация.

- Ребята,  я сегодня получила вот такую телеграмму и быстро пришла к вам.  Хотите узнать от кого она? Вам придётся отгадать загадку.

Очень добрый доктор этот

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт

Если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит

Наш любимый …

- Правильно, это доктор Айболит! (слайд № 1)

- Ребята,  давайте я вам прочитаю телеграмму:

Дорогие ребята!

В моём лесу заболели все дикие животные. Они и чихают и кашляют. Помогите мне, пожалуйста, вылечить всех животных. Пришлите нам витамины.

-  Поможем доктору Айболиту?(да)

Беседа на выявление знаний детей о витаминах (луке)

-Но сначала нам надо узнать, что такое витамины?( Слово «vita» означает жизнь. Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов).

- Где мы можем взять витамины, откуда?

- В каких продуктах есть витамины?

- Правильно!(овощах и фруктах) (слайд № 2)

-Можем ли мы с вами сейчас вырастить фрукты или овощи? (нет)

-Ребята, есть такой овощ, который можно вырастить дома в любое время года. Что это за овощ ?(Лук)если не знают загадать загадку.

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

                       Этот горький лекарь (Лук.)  (слайд №3)

- Правильно, лук. (Достает и показывает. ) Посмотрите-ка сколько лука!

Лук – это овощ или фрукт? (Овощ). 

- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Когда болеют)

 - Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

-Возьмите в руки луковицу.

-Какого он цвета и формы? (Желтого, красного, круглый. )

-Потрогайте он твёрдый или мягкий?

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. А какой лук на вкус? (Дает желающим детям покушать лук, а затем запить соком). (Горький.) (слайд №4)

Верно, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме и мы не будем болеть.

-Ребята, кто знает, почему,  когда мы чистим лук из глаз идут слёзы?(В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать).

-Кто знает, что вырастет из лука? (Росток).(слайд № 5)

- Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу).

-Какого цвета росток? (Зеленого). Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть донце. На донце есть маленькие  корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки.

Вывод: Что такое лук?(овощ) Лук какой? (круглый, жёлтый, твёрдый, горький, полезный, вкусный)Для чего сажают лук?(много витаминов, что бы не болеть). Куда и в каком виде можно использовать лук?(кушать свежим, тушить, варить, жарить, ложить в салаты) Как его нужно сажать?( сажают верхушкой вверх, донцем вниз)

                                                    Физминутка  (слайд № 6)

В огороде поутру погляди на грядку:  (наклоны вперед – назад)

 Лук зеленый на ветру делает зарядку. ( потягивание вверх)

 На зарядку встали вряд репа и редиска, ( ходьба на месте)

 Там листочки вверх глядят, ( поднять руки вверх, помахать)

   Здесь – пригнулись низко. (присесть)

Молодцы, ребята!

Практическая работа. Посадка лука.

-Вы хотите помочь больным животным быстрее выздоровить? Тогда давайте посадим лук!

-  Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят  стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей

  - Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

        (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

-  Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

 (Ответы детей).

 -  Да, насыпать земли в ящики. Сколько земли насыпать?          

  (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.) ( слайд №7)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

- Ребята  посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Прижмите луковицу к земле крепко. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук. Только поливаем не сильно.

 - Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

-Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.  И делать пометки в нашей карте наблюдений. Давайте сделаем первую пометку. Нарисуем лук.

Как мы будем ухаживать за луком? (Поливать, рыхлить). Ребята, а эти большие луковицы посадим в баночки с водой. Будем наблюдать за корешками – ниточками. (Дети выполняют).

Итог занятия.

- Ребята о чём мы сегодня говорили?

- Что рассматривали? Что сажали?

- Лук какой?

- Как правильно сажать лук?

-Какие условия необходимы для роста зелени?

- Для кого мы сажали лук?

Оценивание.

-Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.  (Слайд №8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...