Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Аманжалова Алия Ермековна

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.

Алия Аманжалова

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.

В марте 2020 года мы с ребятами старшей группы начали работу над проектом «Огород на подоконнике».

 

Цель данной работы – расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике и создания мини-огорода на участке детского сада.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, редис, овёс, зелень: петрушка, укроп, дайкон микрозелень, базилик, цветы: бархатцы);

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике ”.

Основной  этап:

• проводятся мероприятия для реализации проекта:

- беседы («Огород на окне», “Что я знаю о семенах?”, «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?”, “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”, “Как нужно ухаживать за овощными культурами”, «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.);

- опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян, сравнивание семян укропа с семенами редиса)

 - заполнение дневника длительных наблюдений;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;

- приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.

Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Затем несколько луковиц поставили в емкость с водой.  Оставшиеся луковицы посадили в подготовленный грунт, с целью выявить, которые быстрее прорастут.

Посеяли семена укропа, петрушки, базилика, микрозелени,редиса в почву, полили из лейки.

 

Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.

 

Поместили наши посевы на подоконник.

 

Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.

Труд детей увенчался успехом: семена взошли, и наш огород на подоконнике зазеленел.

 

 

А также на нашем подоконнике мы вырастили два урожая зеленого лука, который добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний.

Еще предстоит работа на участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике"

Информационный тип проекта, основанный на участии ребенка  в проектной деятельности. Форма работы – коллективная, с установлением контактов  внутри одной группы и за ее пределами (в семье).Ц...

Проект "Огород на подоконнике и на участке"

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике"

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...