Главные вкладки

    Конспект индивидуальной образовательной деятельности с безречевым аутичным ребенком
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Лысова Надежда Валентиновна

    Примерный конспект индивидуальной образовательной деятельности учителя-дефектолога с безречевым аутичным ребенком 5 лет в условиях ДОУ и семьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ind.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуальной образовательной деятельности учителя-дефектолога  с безречевым аутичным ребенком 5 лет

    Цели: 

    - решение психологических задач: формирование положительного контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместных действий;

    - решение педагогических задач: формирование глазодвигательной и глазоручной интеграции, формирование сенсорных эталонов, счетных навыков, развитие моторики, активизация речи.

    Оборудование: фантики от конфет, коробочка, пособие «Почтовый ящик», лампа с «плывущими рыбками», четырехсоставная матрешка.

    Ход:

    1.Орг.момент. Приветствие. Педагог приветствует ребенка, берет его за руки, закрывает глаза.

    2. Сенсорная игра «Самолетики». Игра, основанная на увлечении ребенка фантиками.

    Педагог вместе с ребенком подбрасывает вверх фантики со словами «Самолетики, летите!». Педагог и ребенок наблюдают, как самолетики красиво летят, кружаться, падают, и чтобы они не падали, поддувают на них.

    3. «Наведи порядок».  Педагог побуждает ребенка собрать разбросанные фантики в коробочку, при необходимости помогает ребенку.

    4. «Нади дырочку». Педагог предлагает ребенку поиграть с «Почтовым ящиком». Побуждает находить каждой фигурке свою «дырочку», при необходимости оказывает направляющую и подсказывающую помощь. После того как ребенок собрал все фигурки, педагог, а потом и ребенок поднимают вверх ящик, трясет его содержимым и проявляет радость от успешной совместной работы.

    5. «Поглядим на рыбок». Педагог предлагает ребенку понаблюдать за «плывущими рыбками» в лампе-реклаксанта. Лампа стоит на полочке, поэтому ребенку требуется пользоваться физической поддержкой взрослого, что важно для формирования тактильного контакта. Педагог сопровождает разглядывание рыбок счетом, комментирует цвет рыбок, а также спрашивает ребенка: «Какая рыбка самая красивая, самая любимая….?»

    6. «Собери матрешку». Педагог предлагает ребенку разобрать и собрать вместе с ним матрешку, разложить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог помогает ребенку соотнести величину, при необходимости направляет руку ребенка. Педагог и ребенок радуются совместной игре, хлопают в ладоши.

    7. Прощание. Педагог обнимает ребенка, прощается с ним, побуждает его помахать его ручкой и договаривается о следующей встрече с ним.

    Литература:

    1. Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
    2. Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
    3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.

    Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка

    На ряду с использованием материала по диагностике освоения  воспитанниками  содержания Программы дома ребенка,  для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...

    Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

    Данная программа направлена на построение системы коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей дошкольника. Компетентность педагогическог...

    Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

    Комплексность педагогического воздействия данной программы направлена на выравнивание речевого, психофизического развития ребенка. интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-воле...

    Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

    Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    Конспект организованной образовательной деятельности с аутичными детьми 6-7 лет

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет на тему "Животные и их детеныши"...