Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яргина Людмила Анатольевна

ИнтеграцияЗадачи:

«Познавательное развитие»

1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

2. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

«Речевое развитие»

1. Пополнить лексический словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

3. Развивать грамотность речи, закреплять умение правильно изменять слова.

4. Развивать память, внимание.

«Физическое развитие»

1. Побуждать детей к двигательной активности, вызвать положительные эмоции в игре на тему труда.

Методы и приемы:

практические: дидактические игры «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Посчитай предметы», «Один - много». образовательных областей: "Позновательное развитие", "Социально-Коммуникотивное развитие",  "Физическое развитие", "Речевое развитие". Игру проводят учитель-логопед и воспитатель группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_3.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

2. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

«Речевое развитие»

1. Пополнить лексический словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

3. Развивать грамотность речи, закреплять умение правильно изменять слова.

4. Развивать память, внимание.

«Физическое развитие»

1. Побуждать детей к двигательной активности, вызвать положительные эмоции в игре на тему труда.

Методы и приемы:

практические: дидактические игры «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Посчитай предметы», «Один - много».

наглядные: рассматривание предметов соответствующих той или иной профессии.

словесные: рассказ  сотрудников о труде, загадывание загадок.

Оборудование:

конверты с загадками, предметные картинки, карандаши цветные и грифельные, листы бумаги, формата А-4, мяч.

Ход занятия

Участвуют в беседе.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент (проводит учитель - логопед):

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

- Давайте, настроимся на рабочий лад, для того сделаем гимнастику (разминка для шеи, плеч, пальцев рук).

2. Объявление темы занятия.

-Ребята, скажите, куда ходят каждое утро ваши родители, когда отводят вас в д/с?

-Для чего люди ходят на работу?

-А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где, Катя, работает твоя мама? Кем? А у тебя, Глеб, где и кем работает папа? (Отвечают на вопросы полным ответом).

- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

-Профессий огромное множество. Давайте вспомним некоторые из них и скажем, что делают люди этих профессий: поиграем в игру «Кто что делает?»: я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, певец-поёт, композитор – сочиняет музыку.

Воспитатель: Интересуется, понравился ли завтрак.

-Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)

-Воспитатель: Хотите узнать, откуда Ольга Ивановна приносит для вас еду? А где хранятся чист е полотенца и постельное бельё? А без чего не смогла помочь нам наша медсестра Валентина Алексеевна? Ребята, сегодня я  приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему д/с, где мы познакомимся с людьми разных профессий. Давайте вспомним правила поведения в новом месте:

Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.

А для того, чтобы узнать куда мы сейчас отправимся, вам нужно отгадать загадку:  (загадка про повара) .

У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет? Кто, догадался, что это за место?

Дети: Это кухня.

Встречает повар.

Повар: Здравствуйте дети. Меня зовут Галина Михайловна. Я работаю поваром,  а это кухня – моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, здесь мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кушали манную кашу, хлеб с маслом, пили сладкий чай.

Повар: Правильно ребята, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу для всех детей детского сада. (рассказ сопровождается показом предметов). Кухонная посуда нужна разная. Для фруктов специальный таз, Чтобы долить воду, используем ковш, Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковь для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.    А когда приходит ваш младший воспитатель, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю. А какой ваш любимый суп? (борщ, рассольник, лапша по-домашнему.) Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные электроприборы.

У нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем у вас дома, еще у нас тут много холодильников, в них хранятся различные продукты.

Рассказ повара про спец. Одежду (фартук, колпак): как называется и для чего она нужна.

Воспитатель: Дети, а из чего сделана вся посуда на кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне какая? (металлическая). Эта посуда очень прочная, но она сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки - прихваты. Поблагодарим повара за интересный рассказ.

Повар даёт воспитателю конверт со следующим заданием и маршрутом.

Мы оправляемся дальше, Г.М. приготовила для вас конверт с подсказкой, куда нам двигаться дальше, но, чтобы его получить, вам нужно выполнить несложное задание: игра «Четвертый лишний».

В конверте загадка:

Кто постирает нам белье,    

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Татьяна Васильевна и Ольга Георгиевна, они расскажут нам о своей работе.

Прачки: Меня зовут Татьяна Васильевна, я работаю прачкой, Я забочусь о том, чтобы у вас и всех детей всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада были белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают 220 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная бытовая техника. Я с её помощью стираю, сушу и утюжу белье. Как вы думаете, какая техника мне помогает? (стиральная машина, сушильные машины, утюг). Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Вы знаете, как называется помещение, где я работаю? (прачечная).

Т.В.: Когда ко мне приносят грязное белье, сначала я загружаю его в стиральную машину, затем постиранное белье кладу в сушильную машину – барабан, а когда оно высохло, я утюжу его утюгом, чтобы на нем не осталось ни одного микроба. Отглаженное белье хранится в специальном шкафу.

Воспитатель: Ребята, а сколько белья стирает Т.В.? (много). Давайте мы с вами посчитаем, сколько она постирала полотенец, простыней.

Татьяна Васильевна даёт воспитателю конверт с новым маршрутом – загадкой.

Прощаясь, дети благодарят Татьяну Васильевну за её труд и заботу о них.

Конверт с загадкой:

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

 Дети: -Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Валентина Алексеевна.

Мед. сестра: -Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вас о своей профессии и какие инструменты мне нужны.

Вы все видите, что Каждое утро я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим здоровьем. В этом мне помогают разные медицинские инструменты. Какие медицинские инструменты вы знаете?  Дети отвечают, мед. сестра параллельно показывает инструмент  и задает вопрос: Для чего нужен этот инструмент? (показать градусник, шпатель, шприц, бинт, пипетку).

Мед. сестра: - Совершенно верно. Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ну вот, ребята, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях?

Тогда предлагаю вам поиграть в игру: Игра «Один и много» (воспитатель объясняет правила)

 Дети постарались ответить на все вопросы В. А. и получили от нее долгожданный конверт со следующим маршрутом.

 Поблагодарив, В. А. за увлекательную и очень интересную экскурсию по медицинскому блоку мы радостные отправились дальше.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком это говорится в ней.

В музыкальном зале мы ее встречаем,

          Водим хороводы, песни исполняем. (музыкальный руководитель)

Воспитатель: Следующая станция «Музыкальный зал».

Игра с муз. руководителем и логопедом (логоритмика).

Р.Ф.: Молодцы, вот вам конверт с подсказкой (Загадка про воспитателя).

Мы с вами отправляемся в нашу родную группу.

Кто работает в нашей группе? Людмила Анатольевна, Евгения Владимировна и Ольга Ивановна. Как называется наша профессия с Е.В.? А кем работает О.И.? А кто еще приходит к нам в группу и проводит с вами занятия? (Елена Викторовна). Кем она работает? (Логопедом). Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

«Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется знания, умения, упорство, дисциплина,  трудолюбие.

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы совершили удивительное путешествие в Мир профессий. Но оно подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что удивило? Что понравилось?

 Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям.

Придумайте профессию будущего и, с помощью цветных карандашей, нарисуйте  костюм, который необходим человеку этой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год

Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...

НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация) " Гриб для муравья"

Цель: учить создавать образ гриба Задачи:Образовательные-учить передавать образ гриба посредством аппликации-расширить представление детей о лесных грибах-учить преобразовывать форму, разрезая кр...

НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленностиЦель:  формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригамиЗа...

Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...