Игра-квест "Знайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Золотова Анна Игоревна

Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными ( простые) , но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь развивает мышление.Квесты очень актуально в современном обществе вид деятельности , и мы хотели попробывать провести с ребятами  занимательные опыты для детей старшего дошкольного возраста путем прохождения квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_znayka_v_gostyah_u_rebyat.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшей группы   

Квест - игра «Знайка в  гостях у ребят»

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование для заданий: 1 шкатулка с сюрпризом, ключ, книга с опытами, листы белой бумаги ½ А4, свеча, акварельные краски, кисточка стакан с водой, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, емкость с водой, поваренная соль, , 2 прозрачных  емкости (в одной  вода соленая), яйцо, магнит, небольшой таз с водой темно-синего цвета, удочки, металлические предметы, фонограмма песни из мультфильма «Фиксики».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Знайка. Как вы думаете, кто он и откуда к нам пришел? Правильно. Это коротышка  из сказочной Цветочной  страны. Знайка услышал, что в нашем детском саду ребята, которые очень любят проводить опыты.

Знайка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Ответы детей:

Знайка: Я очень рад прийти к вам в гости и у меня для вас есть сюрприз. Вот шкатулка. В ней и находится сюрприз. Для того,  чтобы его получить нужно добыть ключ от этой шкатулки. Я думаю, что получить ключ вам не составит труда. Ведь, чтобы его добыть нужно, провести несколько опытов.

 Воспитатель: Ну, что ребята, хотите посмотреть, какой сюрприз вам приготовил Знайка.

Ответ детей:

Воспитатель: Тогда начинаем. Одеваем фартучки.

Итак, первый опыт. Перед вами две  емкости с номерами «1» и «2»  с водой. В  одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная? Давайте мы с вами вспомним свойства соленой воды.

Ответы детей:

Воспитатель: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке. Давайте на нашем опыте убедимся, действительно ли соленая вода выталкивает предметы. Для проведения опыта вам надо разделиться на пары и помогать друг другу.

Дети должны вспомнить свойство соленой воды и воспользовавшись яйцом, проводят опыт.

Воспитатель:  Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.

Ответы детей: цифра 3

Воспитатель: переходим к столу, где написана цифра 3. Посмотрите ребята, здесь нас ждет следующий опыт. Хотите узнать какой?

Ответы детей:

Воспитатель: Нужно закрасить любой краской  лист бумаги. Готовы?

Дети закрашивают.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель:  Почему на цифру краска не легла?

Дети: Потому,  что цифра нарисована воском или свечой.

Воспитатель: Ищем, где спряталась цифра 5

Дети приходят к столу № 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за опыт? Какой сложный, хотите узнать?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, так, чтобы не опускать руку в кувшин.  Как же это сделать?  Какой хитрый Знайка, загадал нам такую задачу. Но мы справимся, правда, ребята?

Ответы детей

Дети, долив воды из кувшина, достают и открывают яйцо, находят  цифру 1 подходят к №  1

Воспитатель: А здесь нас ждет новое задание. Ребята, ответьте на вопрос: «Что поможет ребятам, оставаться активными, сильными, здоровыми, внимательными?»

Ответ детей: подвижные игры, прогулка, утренняя гимнастика…

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Я предлагаю, немного размяться, ведь нам нужно еще выполнить несколько опытов и нас ждет сюрприз от Знайки.

Физкультминутка

Воспитатель: Какая цифра нарисована на конверте с вопросом?

Ответ детей 4

Воспитатель: Готовы отправиться дальше? Переходи к столу № 4. Итак, следующее задание.  Ребята, видите кусочки льда? Опустите кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Что происходит?

Ответ детей: лед растает.

Воспитатель: Правильно.  А что станет с водой в стакане?

Ответ детей: Осталась в стакане, не перелилась через край.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему?

Ответ детей: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее. Во льду была  цифра 2

Воспитатель: Ребята, давайте найдем, где спряталась цифра 2

Перед нами таз с водой подкрашенной темно-синим цветом  и удочки с магнитом вместо крючка. Давайте вспомним, какие предметы притягиваются к магниту?

Ответы детей: металлические.

Воспитатель: предлагаю вам порыбачить и выловить все предметы из таза с водой.

Дети выполняют задание и вылавливают ключ.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами сегодня провели множество опытов, о них вы расскажете дома своим мама и папам и проведете эти опыты дома вместе с ними. Вот и нашелся ключ, от шкатулки с сюрпризом от Знайки. Давайте, скорее откроем ее. Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель открывает замок на шкатулке, вынимает книгу с занимательными опытами для детей и сладкое угощение (конфеты)

Какой замечательный сюрприз приготовил для вас Знайка. Давайте поблагодарим его.

Ответ детей: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....