Информационная карта проекта "Почему у зайца косые глаза?" (средний дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель: создать условия для развития познавательной самостоятельности и активности у детей среднего дошкольного возраста, формировать представления детей о зайце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zaytse.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175

Информационная карта проекта

«Почему у зайца косые глаза?»

                                        Разработал: воспитатель Мотчанова И.П.

Г. Иркутск, 2018г.

Информационная карта проекта

Название  проекта: «Почему у зайца косые глаза?» 

Автор проекта: Мотчанова И.П.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя

Тип проекта:

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)

По количеству участников – групповой

По доминирующему виду проектной деятельности – информационно – практико – ориентированный (по Л.Киселёвой)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Почему у зайца глаза косые?»

Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе проекта. 

Задачи проекта:

Для детей: Способствовать проявлению познавательной самостоятельности и активности у детей, формировать представление о зайце.

 

Задачи для педагогов:

Обучающие: дать представления о зайцах, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

 Развивающие:  развивать познавательный интерес у детей, активизировать речь детей.

Воспитательные: формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных интересов у ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Викторина

Название итогового мероприятия проекта: «А знаете ли вы?»

Продукт проекта:

Для детей: рисование рисунков «Зайчик под ёлкой», лепка «Зайчик с морковкой», создание свое мини-книжки о зайце.

Для педагогов: создание лэпбука «Заяц».

Для родителей:  Привлечение родителей к сбору информации о зайце, создание альбома  «Почему у зайца глаза косые?» совместными усилиями.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладеют знаниями о диких животных; обогатят пассивного и активного словарного запаса;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
  • возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности,

Родители: 

  • обогатится родительский опыт путём  взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повысится педагогическая компетентность родителей.

Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных  результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1. Постановка проблемного вопроса о зайце: гость группы заяц.

Беседа с детьми с целью выяснить:

- Что мы знаем о зайцах?

- Что вы хотите нового узнать о нём?

- Как мы можем об этом узнать?

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик беленький сидит»

3. Д/и «Узнай по контуру»

Вторник:

1. ООД: Речевое развитие - Чтение художественной литературы: Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза?», беседа по содержанию сказки.

2. Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

3. Д/и «Собери картинку»;

Вечером:

1. Художественное творчество. Рисование «Зайчонок под ёлкой»

2.Отгадывание загадок о животных нашего леса.

3. Д/и «Чей след?»

4. Физминутка «Звериная зарядка»

Среда:

1.Познание (ФЭМП) «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 4, сравнение диких животных по высоте: медведь, заяц, лиса, волк, учить составлять елку из четырёх треугольников (высокую и низкую)

2. Игра «Куда спрятался зайчик?» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

1.Рассказ воспитателя «Интересные факты из жизни зайцев»

2.Сюжетно – ролевая игра «Мы позвали в гости зайчика»

3.Пальчиковая игра, физминутка «Звериная зарядка»

Четверг:

1. Познание  «Почему у зайца косые глаза?». Компьютерная презентация «Заяц»

2. Конструирование «Дом для зайчат»

3. Повторить пальчиковую гимнастику, физминутку про зайца.

Вечером:

1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

2. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

3. Д/и «Чей хвост?»

Пятница:

1. Художественное творчество: Лепка «Зайчик с морковкой»

2.Презентация детьми своих работ «Мини – книжка о зайце»

Вечером:

1. Игровая ситуация «Игрушка зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

 2. Д/и «четвёртый лишний»

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение РППС

Мотивационно-ориентировочный

(создание проблемной

ситуации)

Постановка проблемного вопроса: «Почему у зайца косые глаза?»

Рассматривание иллюстраций из книг, нахождение зайца в энциклопедиях

Подборка материала по теме

Задание родителям на дом

Поисковый

(планирование деятельности)

«Добываем» информацию из разных источников. Фиксирование детских ответов. Беседа по планированию поиска информации.

- Что мы знаем о зайце?

- Что мы хотим узнать?

- Откуда мы сможем получить информацию?

Поиск информации детьми.

Помощь в создании дидактических игр, альбома про зайца

Литература по теме, картинки для создания альбома, игрушки зайца для создания мини-музея зайцев.

Практический

Беседа.

Дидактические игры.

Чтение стихотворений, потешки про зайца.

Отгадывание загадок.

Рассматривание детьми иллюстраций из книг,

энциклопедий.  Художественное творчество: лепка, рисование. Конструирование. Обыгрывание ситуации «У зайчика в гостях».

С/р игра «Мы в позвали в гости зайчика»

Рассматривание с детьми книг, энциклопедий, разучивание стихотворения, 2-3 загадки про зайца. Помощь родителей в создании

«Музея игрушек зайцев»

Дидактические игры «Чей след?», «Сложи картинку».

Картотека загадок.

Рефлексивно-оценочный

Итоговое мероприятие: Викторина «А знаете ли вы?»

Презентация детьми своей  книжки-малышки

Лэпбук.

Книжки-малышки

Дидактические игры

Альбом

Постановка проблемного вопроса: «Почему у зайца косые глаза?»

Включаю звук леса.

- Ребята, что мы слышим? Да, мы слышим звук леса, а вы хотите побывать в лесу? Как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться, ведь лес находится далеко? (дети отвечают) А я поеду на лыжах.

- Представьте, что мы очутились в лесу, кого мы там можем встретить? Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Пойдёмте его поищем, надо очень тихо идти. Посмотрите, кто же это сидит под деревом и плачет? Заинька, а что ты плачешь? (заяц шепчет на ухо воспитателю)

- Ах, вот в чём дело, ты ещё маленький и ничего о себе не знаешь? Ребята, мы поможем зайчику рассказать о нём? (фиксирование детских ответов)

- Что вы знаете о зайцах?

- Что бы вы хотели нового узнать о них и рассказать зайчику?

- Как мы можем об этом узнать? (на доску выставляются картинки: глаз зайца, человек, телевизор, книги, энциклопедии, компьютер) 

(Детям даётся домашнее задание: посмотреть и принести книги или энциклопедии, посмотреть телепередачу про зайцев или найти информацию в интернете, а потом рассказать всем, кто о зайцах ничего не знает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В данной статье рассматривается опыт использования информационных технологий в воспитании начал патриотизма у детей дошкольного возраста....

Конспект Нод "Школа зайцев"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект может быть использован в работе воспитателей детского сада...

"Использование информационных компьютерных технологий для развития артикуляционного аппарата детей дошкольного возраста"

В статье  изложен материал об использовании информационных компьютерных технологий в коррекционной работе  с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков и девочек...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...