НОД "На помощь фиксику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутузова Наталья Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;

- познакомить детей с причиной появления статического электричества;

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.

 

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

 

Воспитательные:

- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека;  желание помочь мультипликационному герою;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Планируемые результаты:

Дети уточнят и обобщат знания об электричестве.  У детей сформируются умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; применение усвоенных знаний в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности .

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiksik.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  города  Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития  детей №31 «Росинка»

180016  г. Псков, ул. Киселёва, 21, 57-16-77, 57-33-80

 «На помощь фиксику»

Воспитатель:

Кутузова Наталья Владимировна

                                                                             

                                               

 Псков

 2020г

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;

- познакомить детей с причиной появления статического электричества;

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека;  желание помочь мультипликационному герою;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Планируемые результаты:

Дети уточнят и обобщат знания об электричестве.  У детей сформируются умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; применение усвоенных знаний в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности .

Ход НОД:

(В группе расставлены электроприборы, на компьютерном экране знак фиксиков «Тыдыщ» и Дим Димыч).

 (звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики»).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? Дети: Мы попали к фиксикам.

Воспитатель: Правильно вы догадались, мы попали в гости к Дим Димычу и фиксикам.  -А кто такие фиксики?

Дети: маленькие человечки, которые живут в электроприборах и помогают их налаживать.

Воспитатель: Дети, смотрите, что я нашла. Что это? Дети: Пульт.

Воспитатель: Для чего он здесь? Сейчас я на него нажму (нажимает, приезжает машинка с винтиком).  -А что это там внутри?  Дети: Винтик.

(на экране появляется Дим Димыч)

Голос Дим Димыча:  Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли. У меня случилась беда, в доме отключили всё электричество. Из друзей остался только винтик.

Воспитатель: А почему винтик? Разве у Дим Димыча есть такой друг? Дети: Это фиксик превратился в винтика.

Воспитатель: А почему это произошло? Дети: У него закончилась зарядка, ему не хватает электричества и т.д.

Воспитатель: А что же нам делать? Как помочь фиксику? Дети: Зарядить его.

Воспитатель: А как это сделать? Дети: Вкрутить винтик в электроприборы.

Воспитатель: А зачем его вкручивать в электроприборы? Дети: Там есть электрический ток.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Пойдёмте, вкрутим наш винтик в ноутбук.  (Дети подходят к ноутбуку).

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть отверстие, куда можно его вкрутить? Дети: Да.

Воспитатель: Саша, попробуй, вкрути. (вкручивает винтик в отверстие).

Воспитатель: Но винтик зарядится лишь в том случае, если прибор будет работать. Как же нам его включить? Дети: (ответы детей).

 Воспитатель:  Смотрите, здесь есть инструкция по применению. Воспользуемся ею.

Инструкция по применению ноутбука:

Нажмите на круглую красную кнопку,  и ноутбук  начнёт работать.

Воспитатель: Саша, нажимай.  (Ноутбук заработал.)

Воспитатель: Заработал! Ребята, здесь как раз идёт интересная передача об электричестве. Хотите посмотреть (да). Тогда садитесь на коврик.

Слайд 1: Электрический ток бежит по проводам

Слайд 2:  и заставляет электрические приборы работать.  

Слайд 3: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Слайд 4: Ток вырабатывается на электростанциях.

Слайд 5: и по проводам поступает в наши дома.

А где  живёт электрический ток у вас дома? Дети: в розетках, выключателях, проводах.

Воспитатель:  Ребята, с электричеством нужно быть всегда внимательным и осторожным. Какие правила безопасности  вы знаете?

Дети: (нельзя в розетку засовывать посторонние предметы,  нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, нельзя включать электроприборы мокрыми руками…).

(Дети называют правила безопасности, а потом на экране появляются картинки).

Слайд 7:  Воспитатель:  Посмотрите, все правила назвали?

Воспитатель:  Молодцы, мы с вами вспомнили об опасном электричестве. Но  ещё существует электричество неопасное, тихое, незаметное.  Оно живёт повсюду, само по себе, оно появляется, если потереть два предмета друг о друга и называется статическим. Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научиться его ловить.

(дети подходят к корзине с шарами).

Опыт 1:

Воспитатель:  Посмотрите, что лежит в корзине? Дети: Шарики.

Воспитатель: Попробуйте повесить их на стену. Дети пытаются повесить шарики на стену.

Воспитатель: Почему ваши шарики падают? Дети: Предположения детей.

Воспитатель:  А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики  стали волшебными.

- Как вы их сделали такими?

 Дети: Потёрли о волосы.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

 Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2:

Воспитатель:  Ребята, сейчас давайте пройдём за столы. У вас на тарелочках лежат кусочки фольги. Попробуйте поднести к фольге пластмассовую палочку.

С фольгой что-то происходит?  Дети:  Нет.

Воспитатель:  Может быть кто –нибудь  догадается, как заставить фольгу притянутся к палочке?  Дети: натрём о волосы, о ткань.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать эти обычные палочки  волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? Дети: Фольга притянулась к палочке.

Воспитатель: Как палочка стала электрической? Дети:  Её натерли шерстяной тканью.

Воспитатель:  Какой вывод можно сделать?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель:  Пойдёмте, посмотрим, превратился ли винтик в фиксика, пока мы  играли? Дети: Нет.

Воспитатель:  А почему? Дети: Наверно ему не хватило электроэнергии.

Воспитатель: Пойдёмте, возьмём её у другого прибора.

(Дети подходят к телефону).

Воспитатель:  Артём, где здесь отверстие? Вкрути винтик.

Воспитатель:  Теперь что нужно сделать?  Дети: Включить.

Воспитатель:  А как?

Дети: По инструкции.

Инструкция по применению телефона:

Заполните карточку,  написав пропущенные цифры по порядку

Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и пойдёт  включать телефон.

Воспитатель: Назовите цифры в прямом порядке начиная с цифры 1, а теперь попробуйте в обратном порядке с цифры 9

Воспитатель: Молодцы.  Ваня, нажимай!

(Телефон включился.)

Воспитатель: Ребята, а что произошло с винтиком? Дети: Ничего.

Воспитатель:  Давайте попробуем вкрутить его в магнитофон, может быть, от него зарядится. (Дети подходят к магнитофону).

Воспитатель: Где здесь отверстие? Давайте вкрутим винтик.  Максим, вкручивай.

Воспитатель: Как его включить? Дети: По инструкции.

Инструкция по применению магнитофона:

Нажмите  правую нижнюю кнопку и следуйте указаниям песни.

Физкультминутка: движения в соответствии с текстом песни «Помогатор».

Воспитатель: Ребята, ну что, превратился винтик в фиксика? Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда попробуем зарядить от вентилятора.

(Дети подходят к вентилятору).

Воспитатель: Куда нужно вкрутить винтик?  Дети: Вкручивают.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а у вентилятора есть инструкция? Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте её прочитаем.

Инструкция по применению вентилятора:

Соберите вентилятор согласно схеме, используя кубики.  

Кто быстро и правильно согласно схеме соберёт вентилятор, тот и пойдёт его включать.

(Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель помогает, если ребёнок не справляется, то ему дать самый простой вариант и усложнить для детей с быстрым темпом работы).

Воспитатель:  Вика, включай!

(Звук включённого вентилятора).

Воспитатель: Ребята,  винтик так сильно разрядился, что ему не хватает электричества. Пойдёмте к последнему прибору.

(Дети подходят к электрической лампе).

Воспитатель: Стас, вкрути винтик.  

Воспитатель: Как включить лампу?

Дети: Прочитать  инструкцию.

Инструкция по применению электрической лампы:

Распутайте  провода и подключите лампу в розетку.

(Можно я включу лампу?   Винтик превращается в Нолика)

Слайд : (На экране появляются Нолик и Дим Димыч).

Голос Дим Димыча: Спасибо, ребята, что вы помогли спасти моего друга. Как вам это удалось?  Дети: Заряжали его от электроприборов.

Воспитатель: Ой, сколько много трудностей у вас наверно было. Трудно вам было?  Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?  Дети: Ответы детей.

Слайд : голос Нолика: Спасибо, ребята, я снова со своим другом. А за то, что вы меня не бросили в беде я хочу подарить вам фиксиков. Они всегда придут вам на помощь.

 (Выезжает машина, на которой лежат фиксики для каждого ребёнка). Звучит музыка песни «Фиксики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На помощь Фиксикам

Игра-путешествие по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...

Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...

На помощь Фиксикам

На помощь Фиксикам...