На помощь Фиксикам
материал по математике на тему

Чалова Людмила Геннадьевна

На помощь Фиксикам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На помощь Фиксикам21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Непрерывной  образовательной деятельности

В подготовительной  группе

образовательная область:

«Познавательное  развитие »

Тема:  «На помощь Фиксикам»

 

                                                              Воспитатель:

                                                              Чалова Людмила Геннадьевна

Конспект НОД

Возрастная группа:  Подготовительная  группа.  

Тема НОД: «На помощь Фиксикам»

Направление образования и  развития (образовательная область):  

«Познавательное  развитие» (ФЭМП)

Цель: развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических представлений 

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,

Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Закрепить умения называть соседей числа.

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие:   Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математическим представлениям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: геометрические фигуры

Виды  деятельности:  коммуникативная,  двигательная,  игровая.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности:  беседа, игра. Игровой (использование сюрпризных моментов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование      и  материалы:   карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских и геометрических фигур, числовые веера (по одному на каждого ребенка, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, иллюстрации к задачам, аудиозаписи из мультфильма  «Фиксики».

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности д/и «Соседи чисел». Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9. Работа с геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач. Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам»,

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем друг друга.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Мотивация.

– Ребята, сегодня нам на почту детского сада пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Выявление проблемы.

 В-ль читает письмо «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор  сломался.

Целепологание.

Поможем  Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути.

Поможем фиксикам?

Планирование будущей д-ти.

Можно отправиться на фиксикоавтобусе,  фиксомашине, фиксопоезде. Ребята а на чём мы поедем?

Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам (на билетиках числа)

Реализация плана.

А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей?

 Вы отлично справились с этим заданием.

Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка?

Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется.

Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им?

Каких фигур больше?

 Вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 10 в обратном направлении.

Посмотрите на карту, какая следующая остановка?

Это улица Новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел?

 Дома достроены, а мы отыскали еще один винтик.

Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Повторите задание. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков?

Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик»).

Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?

 Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Поможем бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?

Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.

Сколько яблонь осталось в целости?

Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, сколько яблок всего, стало, друзья, у него?

У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?

Вот мы и отыскали еще один винтик.

Посчитайте, сколько их ? А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?

Давайте отправим письмо по почте?

 Приходит ответ,  что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?

Читаем письмо: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостающую часть предмета. Будьте внимательны! Удачи!»

Что у вас получилось?

Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими.

Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.

Рефлексия:

Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям..

Воспитатель: Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове

Дети Здороваются

Дети ждут, когда им прочтут письмо.

Дети внимательно слушают и сопереживают Нолику. Не понимают, как сломался помогатор.

Поможем фиксикам. Они всем помогают.

Они хорошие.

Поедем на фиксоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков.

1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10, 9 и 11.

Остановка «Геометрических фигур»

Поможем фиксикам и разложим геометрические фигуры на 2 группы.

 Квадратов и треугольников поровну.

Одинаково.

Остановка «Новая улица».

5= 1+4

5=2+3

6=2+4

6=3+3

6=1+5

7=1+6

7=2+5

7=3+4

8=1+7

8=2+6

8=3+5

8=4+4

9=1+8

9=2+7

9=3+6

9=4+5

Да. Мы готовы.

«Да» - поднять синий цветок,

а если «Нет» - красный  цветок.

   Подняли красный цветок. Нет. Не бывает. У треугольника 3 стороны

Подняли красный цветок. Один руль. (смеются)

Подняли красный цветок. У круга нет углов.

Подняли синий цветок. У человека 2 руки (показывают).

Подняли красный цветок. У руки 5 пальцев.

Подняли синий цветок. У прямоугольника 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

Подняли красный цветок. Нет. Не бывает. Зимой  декабрь, январь и февраль.

Дети танцуют танец Фиксиков.

Мы отыскали 2 винтика. Прошли 2 остановки.

 Остановка «Полянка».

Конечно, поможем. Дети рисуют на крылышках бабочек одинаковое количество  пятнышек: 3 и 3, 5 и 5, 7 и 7 и т.д..  Теперь они взлетят.

Остановка «Задачкино», решать задачки

  4-1= 3 яблони.

3+5=8 яблок.

1 внучка и домашние животные.

6-3=3 дочки.

У нас 4 винтика.

почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта.

Надо прочитать письмо.

Дети выполняют последнее задание фиксиков на листах в клеточку.

Конфета.

Ура! Мы едем обратно. Получим конфеты. Мы, молодцы.

Дети высказывают своё мнение. Что получилось, что нет. Понравилось ли путешествие.

Дети хвалят себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На помощь Фиксикам

Игра-путешествие по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...

Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...

Технологическая карта НОД "На помощь Фиксикам"

Педагогическое мероприятие с детьми страшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона -2020"...