Технологическая карта НОД "На помощь Фиксикам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Томилина Ольга Владимировна

Педагогическое мероприятие с детьми страшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона -2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_na_pomoshch_fiksikam.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия

педагога – психолога Томилиной Ольги Владимировны

Тема:

«На помощь Фиксикам»

Приоритетная ОО и интеграция с другими ОО

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей (видов деятельности)

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

Старшая группа 5-6лет.

Тип НОД

Коррекционно – развивающее занятие.

Цель:

создать условия для развития познавательных процессов и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение ориентироваться на плоскости  по словесной инструкции педагога;
  • совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать, рассуждать, употреблять в речи обобщающие слова.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать  слуховое  восприятие;
  • активизировать межполушарное взаимодействие у детей посредствам   использования кинезиологических упражнений;
  • развивать общую и мелкую моторику,  физиологическое дыхание;
  • использовать ИКТ для повышения интереса детей к деятельности;

Воспитательные:

  • закреплять навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитывать чувство отзывчивости и  желания прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Материал, оборудование

презентер, ноутбук, интерактивный экран, презентация к занятию, магнитная доска на колесиках, магниты 4 больших, 6 средних; столы – 8шт., стулья -17 шт., стол маленький  -3шт., разрезная картинка из 6 частей – рюкзак «Помогатор», Д/и «Починим картинки» - 8шт, Д/и «Выложи узор на коврике» - 8шт. и образец, Интерактивная игра «Помоги навести порядок», Д/и « Что сначала, а что потом» - 4 набора в конвертах,  рюкзак «Помогатор» с эмблемой, медали «Помощник Фиксиков» -8 шт., крючок для рюкзака. Раздаточный материал для продуктивной деятельности (для изготовления помогаторов для детей): заготовки - сумки, рюкзаки разной формы - 9шт., картинки для наполнения 26 шт. на 1 ребенка, музыка спокойная для фона продуктивной деятельности, стойки с цифрами 1, 2, 3, 4; конверты -6шт.

Предварительная работа:

Предполагаемый результат:

повышение уровня развития познавательных психических процессов,  развитие межполушарного взаимодействия, улучшение моторики, развитие творческих способностей.

Этапы образовательной ситуации

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Организационный этап

1.Введение в игровую ситуацию

Задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность

Вызвать внутреннюю потребность для включения в деятельность, постановка детской цели. Введение в ситуацию

Воспитатель обращается к детям: -Ребята мне показалось или вы тоже что-то услышали?

Дети

рассматривают фиксиков на экране, высказывают предположения о том, почему они грустные. Далее слушают рассказ Фиксиков о том, что им нужна помощь в поиске «Помогатора», так как их друг Файер решил над ними подшутить.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы и мотивация детей

Актуализировать знания, имеющихся в опыте детей

Вопрос педагога

«Ребята, чем мы можем помочь Фиксикам?»

Взаимодействуют с воспитателем,

отвечают на проблемный вопрос

Участвуют в диалоге

3.Затруднения в ситуации

Поддержать мотивационную ситуацию, обеспечить подъем эмоционального состояния

Отвечают на вопросы, делают предположения, выполняют кинезиологические упражнения.

Умение выполнять задание по словесной инструкции педагога

Наблюдение в процессе работы

II.Основной этап

4.Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы

Организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; задания с одной сюжетной линией

Дети выполняют задания:

«Починим картинки»,

«Выложи узор на ковриках»,

Физминутка,

Интерактивная игра « Поможем навести порядок в комнате »,

«Что сначала, а что потом?» 

«Собери картинку»

Умение выполнять задание по словесной инструкции педагога, анализировать правильность

выполнения у себя и товарища. Самоконтроль деятельности.

Само –конторль,

взаимо –контроль,

совместный контроль педагога и детей.

5. Введение новых знаний

Создавать условия для успешного выполнения задания детьми.

Организации практической деятельности, оказание необходимой помощи.

Наблюдение в процессе работы.

Дети выполняют задание: «Что сначала, а что потом?»

Продолжать  формировать умение ориентироваться на плоскости  по словесной инструкции педагога;

Зрительная проверка, сравнение  своего результата с образцом, взаимо-

проверка.

III. Заключительный этап

Продуктивная деятельность.

Рефлексивный компонент

Создание условий для развития творческих способностей

Формировать у детей умений проводить анализ своей деятельности.

Организация перехода к другому виду деятельности

Организации практической деятельности, оказание необходимой помощи,

Вопрос педагога

«Ребята, а что больше всего вам  

 сегодня запомнилось?»

Продуктивная деятельность. Изготовление  детьми своего «Помогатора».

Составление описательного рассказа.

Рефлексия деятельности

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Участвуют в диалоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта НОД «Помощь Береговушке»

Технологическая карта НОД «Помощь Береговушке»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.

Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении)....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...

Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...