"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.
план-конспект занятия (младшая группа)

Павелина Елена Анатольевна

Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_na_pomoshch_fiksikam.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.

Группа: Вторая младшая (3-4 года)

Тема: «На помощь Фиксикам!»

Цель: Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении).

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

- формировать умение обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, высокий - низкий, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.

- продолжить знакомить с основными геометрическими фигурами;

- продолжить знакомить с основными цветами;

- учить зрительно обследовать форму фигур.

Развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие диалогической речи;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие сенсомоторных навыков;

- развитие игровой деятельности детей;

- расширение кругозора детей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство доброжелательности по отношению друг к другу;

- совершенствовать навыки командной работы.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Разложи грибы в корзины», «Подбери кукле бант»;

- электронная дидактическая игра «Какое дерево выше»;

- электронная дидактическая игра «Разные цвета»;

- использование пальчиковой гимнастики в качестве динамических пауз.

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Костюм Фиксика, мягкие игрушки (зайка, мишка, бычок), обруч – карусель с синими и красными лентами разной длины, мячи большого и маленького размера, плоскостные картонные фигурки ёжиков, прищепки  основных цветов (в корзинках на каждого ребенка), оборудование для электронной дидактической игры (ноутбук, проектор, экран).

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию: пособие  для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2013.

– 96 с.

  1. Сиротюк А.Л. Сенсомоторное развитие дошкольников. – М.: Аркти, 2014. – 43 с.
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования – Издательский Дом «Ажур», 2014.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действие

Формируемые целевые ориентиры

I этап «Вводная часть», 5 мин

Формирование познавательной мотивации для дальнейшей деятельности

Мотивация через проблемную ситуацию, создание интереса. Воспитатель наряжается в костюм Фиксика.

Раздается стук в дверь и в группу заходит герой Фиксик.

Фиксик: Здравствуйте ребятки! Я пришел просить вас о помощи. В магазине игрушек шаловливые обезьянки устроили ужасный беспорядок. Мне одному не справиться, а я знаю, что вы очень трудолюбивые и умеете наводить порядок!

Помощник воспитателя: Дети, вы хотите помочь Фиксикам?

Фиксик: Тогда становитесь парами и мы отправляемся в магазин игрушек.

Фронтальный способ выполнения.

Указания, направленные на качество выполнения движений (индивидуально каждому ребенку или группе детей)

Приветствие

Дети здороваются с героем.

Дети: Да! Хотим!

Построение парами в колонну.

Под музыку из мультипликационного фильма «Фиксики» дети проходят круг и останавливаются перед импровизированной вывеской «Магазин».

Умение выстраиваться парами, формировать колонну, двигаться по диагонали, сохраняя правильное дыхание и осанку, развитие сенсомоторной координации

Проявление эмоциональной отзывчивости, желания помочь.

II этап «Основная часть», 11 мин

Формировать элементарные математические представления, умения наблюдать, сравнивать и обследовать свойства и качества предметов.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Игровое задание «Разложи мячи по величине».

Фиксик: Ребята,я уже вижу беспорядок, мячи должны лежать в корзинах, а они все разбросаны. Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а маленькие –в маленькую. Проводится игровое упражнение «Разложи мячи по величине».

Фиксик: Артем, какой у тебя мяч?

Фиксик: В какую корзину ты его положишь?

Мячи и корзины разного размера как атрибут для качественного выполнения упражнений.

Оценка качества.

Фиксик хвалит ребенка за правильный выбор. В процессе игры Фиксик следит за правильностью выполнения задания. По окончании хвалит детей и предлагает пройти к своим столам.

Дети берут большие или маленькие мячи и складывают их в подходящие по размеру корзины (маленькие мячи – в маленькую корзину, большие – в большую).

Ребенок называет величину мяча (Большой).

Ответ ребенка: В большую.

Умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; умение различать и называть существенные признаки предметов; умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками.

Формировать элементарные математические представления, умения наблюдать, сравнивать и обследовать свойства и качества предметов.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Совершенствовать сенсомоторные навыки

Игровое задание «Подбери иголки для ежика по цвету».

Фиксик: Ребятки, посмотрите, на этих столах стояли разноцветные ёжики, но у них все иголочки отпали и перепутались. Давайте поможем ёжикам найти свои иголочки и снова стать красивыми.

Детям предлагается выбрать прищепки того же цвета, что и ёж, и прицепить импровизированные  иголочки.

Совместный показ способа выполнения упражнений

Фиксик: Алена, какого цвета у тебя ёжик? (красного). А какого цвета  иголочки ты будешь выбирать из корзинки? (красного). Молодец, все верно

Картонные фигурки ёжиков, прищепки  основных цветов как атрибут для качественного выполнения упражнения.

Оценка качества.

Во время выполнения задания проводится оценка правильности действий каждого ребенка, похвала.

Игровое задание «Починим платье кукле Ане».

Фиксик обращает внимание детей на экран проектора:

Дети, посмотрите, кукла Аня плачет, у нее порвалось платье. Чтобы у Ани снова было красивое платье нужно его починить. Детям предлагается выбрать из набора геометрических форм подобрать заплатку ,подходящую по цвету и форме.

Оценка качества.

Если ребенок дает неверный ответ, то эффекты анимации указывают ему на ошибку. Если ответ верный, то звучат аплодисменты и похвала.

Фиксик: Какие вы ребята молодцы, починили кукле Ане платье и она может идти в гости к своим друзьям красивая и нарядная!

Фиксик: Вы знаете, некоторые дети не берегут игрушки, ломают  их, рвут, бросают. Я даже знаю про  такие игрушки стихотворения. Далее герой предлагает детям вспомнить и рассказать  знакомые стихотворения из серии «Игрушки» А.Барто.

Оценка качества.

В процессе декламации Фиксик помогает детям и следит за правильностью произношения звуков и слов.

Фиксик хвалит детей за верное произношение звуков и слов.

Дети рассматривают разноцветных ежиков и иголочки

Дети отвечают: Согласны

Дети выбирают прищепки одинакового с ежиками цвета и присоединяют их к ежикам.

Алена: Ежик красного цвета.

Алена: Иголочки красного цвета.

Дети включаются в предложенную электронную дидактическую игру, выбирают заплатки нужной формы.

Дети рассказывают стихотворения из серии «Игрушки».

Умение выбирать предметы контрастных и одинаковых цветов; умение различать и называть существенные признаки предметов; умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками.

Умение выбирать предметы контрастных и одинаковых форм; умение различать и называть существенные признаки предметов; умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками.

Проявление эмоциональной отзывчивости

Умение правильно артикулировать звуки, использовать грамматически верные формы; умение правильно интонировать речь.

III этап «Заключительная часть», 2 мин

Развивать высшие психические функции (память, мышление, речь), мелкую моторику, формировать навыки рефлексии.

Способствовать активизации познавательного интереса и сенсомоторных навыков.

Фиксик: Я верю, ребята, что вы никогда не бросаете и не ломаете свои и чужие игрушки. Вы сегодня были молодцы, помогли мне навести порядок в магазине игрушек! Что мы с вами полезного сделали, кто вспомнит?

Фиксик: Все верно, мы помогли ёжикам найти свои иголочки, починили кукле платье, разложили на место мячи. Вы отлично справились с заданием и игрушки предлагают вам покататься на каруселях.

На карусели два вида лент: длинные – синие, короткие – красные. Мальчикам предлагают взяться за синие, девочкам – за красные. Во время построения на игру Фиксик интересуется какую ленту и почему взял ребенок. Проводится  подвижная игра «Карусели» (2 раза).

После игры дети парами возвращаются  под музыку из магазина в группу. Фиксик еще раз благодарит их за помощь.

Фиксик: Ребятки, мне очень понравилось с вами выполнять разные трудные задания. В следующий раз я обязательно позову вас на помощь и возьму в свою команду Фиксиков. Досвидания, до встречи!

Дети прощаются с героем.

Дети предлагают свои варианты ответов (прибрались в магазине, разложили мячи по корзинам, прикрепили иголки ежикам, починили платье кукле Ане).

Мальчики берутся за синие ленты, девочки – за красные с объяснением своего выбора.

Умение высказывать суждения,  сохранение желания для совместной деятельности

Умение выбирать предметы контрастных и одинаковых форм; умение различать и называть существенные признаки предметов; умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта ОД по познавательному развитию с элементами моделирования (раздел «Ознакомление с миром природы») Тема: Лес и лесные жители

Открытый просмотр ОД по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности(раздел «Ознакомление с миром природы»)Тема: «Лес и лесные жители»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...