Технологическая карта НОД «Помощь Береговушке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Игнатова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта НОД «Помощь Береговушке» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_beregovushke.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Подготовительная  группа

Тема: «Помощь Береговушке»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навык обратного счета;
  •  Продолжать закреплять знания геометрических фигур;
  • Закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей;
  • Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации (графический диктант);
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  • Автоматизация речевых навыков, поставленных звуков.

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать активность и взаимодействие в учебной и игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа  Виталия Бианки «Лесные домишки», беседы с детьми по лексической теме «Транспорт», дидактические игры и упражнения «Пройди по схеме», «Определи, где расположены предметы».

Планируемый результат: у детей сформированы  представления о геометрических фигурах, владеют обратным счетом от 10 до 1;умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): Карточки с изображением транспорта (самолет, машина, автобус, велосипед), письмо от Береговушки.

раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности: таблицы-схемы корабликов и цветные бумажные геометрические фигуры, клей, салфетка, тетрадь в клеточку, карта расположения машин на плоскости.

Оборудование: магнитофон, запись мелодии А. Вивальди  «Весна»


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!»

Дети произносят: «Здравствуйте!»

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: « Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла на столе вот это письмо. Хотите узнать от кого это письмо? Это письмо прислала нам Береговушка! Послушайте, что она пишет»».

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Береговушка! Опять налетел орлан! Спасаясь, мне пришлось улететь в чужие края. Помогите мне вернуться домой!»

Воспитатель спрашивает: «Дети, поможем нашей Береговушке вернуться домой?»

Дети отвечают: «Да!»

Ответы детей: «Конечно, поможем!»

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель: « А на каком транспорте можно отправиться за Береговушкой?»

 «Какие виды транспорта вы знаете?»

Игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: « Для того чтобы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны ответить – какой из этих видов транспорта лишний. Как вы догадались?»

« На нем мы и отправимся в путь, а чтобы самолет взлетел, надо посчитать от 10 до 1.Начали обратный счет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!»

Зрительная гимнастика «Самолет»

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед – полетел наш самолет.

Левое крыло вперед – повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко,

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Дети отвечают: « На машине, поезде, самолете, корабле и т.д.»

«Воздушный, наземный, подземный, водный».

Дети высказывают свое мнение:

«Самолет лишний, так как это воздушный вид транспорта. Все остальное относится к наземным видам транспорта»

Дети произносят обратный счет: «10,9,8,7,6,5,4.3,2,1»

Дети выполняют движения:

Руки в стороны

Движение глаз вправо, не поворачивая головы.

Движение глаз влево, не поворачивая головы.

Поднять рук вверх.

Опустить руки вниз.

Руку приставить  как козырек ко лбу и посмотреть вдаль.

Опускаем руки вниз и присаживаемся.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель: «Вот мы и приземлились! А чтобы узнать на каком транспорте мы дальше поедем, нам нужно выполнить графический диктант »

 Графический диктант.

3клетки вверх,  4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз, 18 клеток влево.

Воспитатель:

 «Что вам напоминает полученное изображение? К какому виду транспорта относится?»

«Каких деталей не хватает? Дорисуйте их».

Физминутка «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем ,в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем.

А в песенке поется, о том как мы живем!

Тра-та-та!

Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика,

Собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну,

Попугая,

Вот компания какая!

Ориентировка в пространстве «Поставь машину в гараж»

Воспитатель: «Ребята, чтобы продолжить путешествие, надо поставить машину в гараж. Для этого нужно взять картинку, посмотреть на карту и назвать место в гараже.

Я начну первая: у меня в руках машина скорой помощи и я ее кладу в верхний правый угол»

Дети выполняют задание .

Дети отвечают «Это грузовая машина относится к наземному виду транспорта».

Дети отвечают на вопрос : « Не хватает колес и окна».

Дорисовывают детали к машине.

Дети выполняют движения по кругу и поют:

«Держат руль»-имитация езды на автомобиле.

Три хлопка справа у головы.

Три хлопка слева у головы.

«Выпускают когти».

Наклон вперед, руки назад «хвостиком».

Слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены.

Шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях.

Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед.

Наклон в том же положении влево

Вытянуть руки вперед и развести.

Дети внимательно рассматривают  расположение машин на карте. Берут в руки маленькие карточки с изображением машин . и кладут их на отведенное ей место на карте, называя расположение.

(по просьбе воспитателя дети дают полный ответ)

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: « А теперь, отгадайте загадку:

 По волнам дворец плывет,

 На себе людей везет (корабль)»

 «По таблице-схеме вы создадите свой кораблик из геометрических фигур»

 

Дети отвечают: корабль

Дети под музыку Вивальди выполняют аппликацию.

 

2.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

После окончания работы воспитатель спрашивает:

« Ребята, из каких геометрических фигур состоит ваш кораблик?»

Дети рассматривают свою работу и отвечают: « Мой кораблик состоит из кругов, квадратов и треугольников»

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на  творчество.

«Посмотрите, какие замечательные кораблики у вас получились!»

Воспитатель хвалит детей и предлагает детям: «Мы отправим ваш кораблик за Береговушкой, чтобы он отвез ее домой»

Дети рассматривают готовые изделия.

Рефлексия

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.  

«Наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?»

Воспитатель хвалит детей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности. Отправляют Береговушке кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт

Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт...

Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: подготовительнаяЦель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительн...

Консультация для воспитателей: «Использования детских тренажёров для старшего дошкольного возраста с помощью технологических карт»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЁРОВ  для старшего дошкольного возраста (название тренажёра, краткая характеристика, место использования, цель использования и  физкуль...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...