НОД по нравственно-правовому воспитанию "Мой дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Селезнева Елена Николаевна

Взрослые закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Часто воспитывают в ребенке этические, культурные и нравственные чувства, мало уделяя внимания воспитанию патриотизма и права. Родители и воспитатели должны вообще обращать серьезнейшее внимание на развитие в детях сильной и живой правовой психологии: им следует заботиться о внушении детям не только нравственности, но и права; при том важно развитие, так сказать, обеих сторон права, внушение прав других и их святости, сильного уважения к ним. Надлежащее развитие сознания и уважения чужих прав дает твердую опору для надлежащего, отдающего должное отношение к ближним (в том числе для надлежащего уважения к личности других); развитие сознания собственных прав сообщает воспитаннику надлежащее личное достоинство и связанные с этим черты характера (открытость, прямоту…).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nravstvenno-pravovoe_vospitanie_moy_dom.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЙ ДОМ»

ЗАДАЧИ.

  1. Расширять представления детей о том, что каждый имеет право на жилище (у каждого должен быть свой дом), что жилище (дом) неприкосновенно (никто не может войти в дом без разрешения хозяина, выгнать его из дома); у каждого есть свое имущество (личные вещи), никто не может быть лишен их (их нельзя брать без разрешения, отнимать).
  2. Воспитывать чувство справедливости.

        

Материалы к занятию.

1.Иллюстрации разных домов: иглу, юрта, чум, дома из тростника и соломы, японский бумажный дом, деревенская изба, современный дом.

2.Книга Л. Яхнина «Сколько братьев у нашего дома»

Ход  НОД.

  1. Чтение  стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»
  • БЕСЕДА (примерная)
  • Почему история грустная?
  • Что случилось с кошкой?
  • Где она лежала?
  • Как поступил человек?
  • Что пела кошка? (повторить слова последние)
  • Зачем каждому нужен дом? (чтобы укрыться от снега, дождя, ветра, шума, солнца, чтобы переночевать, если заболеешь, чтобы лечиться…)
  1. Рассказ – беседа «Сколько братьев у нашего дома» по книге  Л. Яхнина (иллюстрации разных домов)

Дети имитируют движения на разных видах транспорта, передвигаются от картинки к картинке, а педагог рассказывает об особенностях разных домов)

-   Ребята, дом нужен каждому человеку где бы он ни жил: на холодном севере, на жарком юге.  Там, где много воды или ее совсем нет  –  везде у человека должен быть свой дом. У каждого из нас есть свой дом, и никто без разрешения хозяина не может в него зайти.

  1. Беседа: «Расскажи о своем доме (квартире)» (примерные вопросы)
  • Сколько комнат?
  • Какая мебель в комнате?
  • Какая мебель на кухне?
  • Какая есть теле-радио аппаратура?
  • Какие есть игрушки?
  • Где находятся книги? Какие? И т.д.
  • Вот сколько интересных и нужных  вещей есть в вашем доме. Это ваши вещи – ваша собственность. У каждого человека есть своя собственность и никто не имеет права ее взять у вас. Какие документы говорят о праве человека на собственность и жилище?
  • Как вы защищаете свою собственность? (нельзя открывать дверь посторонним, нельзя оставлять ключи под ковриком, хорошие замки, собака, нельзя разговаривать с посторонними, рассказывая о своей квартире…)
  1. Изодеятельность «Мой дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека игр по нравственно-правовому воспитанию

Подборка игр на развитие чувства индивидуальности, развитие умения общаться, основы правововых знаний, адаптацию в социальном мире....

Проект «Нравственно – правовое становление личности ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей»

Проект направлен на формирование нравственно-правовой компетентности воспитанников: достаточного уровня основ правового самосознания, знаний об основных положениях Конвенции о правах ребёнка, умений и...

Проект по нравственно - правовому воспитанию

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине и  традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показалинеобходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее нов...

Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников

Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...

Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок

Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок при...

План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...