Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок
презентация на тему

Халимова Алия Гиниятулловна

Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок приучится быть более свободным, научается уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли (С.А. Козлова). С первых шагов, которые ребёнок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знания норм права должно ему помогать. В младшем дошкольном возрасте очень трудно объяснить детям его права, да и сама терминология маленькому ребенку просто не понятна, но ребёнок четко понимает, «что такое хорошо и что такое плохо». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Халимова Алия Гиниятулловна воспитатель МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 396» Приволжского района г. Казани

Слайд 2

Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок

Слайд 3

Цель Формирование у детей представлений о нравственных понятиях, своих правах и обязанностях

Слайд 4

-Учить правилам культурного поведения в обществе, учить оценивать положительные и отрицательные качества поступков, формулировать правила поведения - Воспитывать чувства взаимопомощи друг другу, уточнить представление детей о дружбе - Побуждать детей к нравственным поступкам - Формировать представления о семье, воспитывать уважение к родителям представление о том, что все люди имеют одинаковое право на уважение, заботу, внимание Задачи для детей младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи для детей старшего возраста - Сформировать представление о себе, как о полноправном гражданине России, продолжать развивать у детей интерес к занятиям данного цикла - Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям - Формировать у детей чувство гуманного отношения друг к другу, к родителям - Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, образования, семью, дом и защиту Формировать у детей представление о мире, о странах мира, о России - Продолжать закреплять у детей знания о правах и обязанностях

Слайд 6

Условия достижения цели создание развивающей предметно-пространственной среды знакомство с основными правами человека, их обязанностями (в доступной форме, с привлечением наглядного материала) развитие представлений о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений

Слайд 7

Направления работы С детьми С родителями - правовое просвещение родителей; - выявление группу семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребёнка; - содействие защите прав и достоинства детей; - повышение уровень нравственно-культурного поведения. - обеспечение преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей - использование разнообразных средств и методов воспитания, позволяющих дать детям знания о правах человека, его обязанностях, норм и правил поведения; создание в группе атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительных отношений; развитие представлений о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений

Слайд 8

Предполагаемые результаты работы : - дети проявляют способность чувствовать ответственность, и это чувство постепенно перерастает, в сознательное отношение к жизни, оценивая поступки собственные и других детей: проявляют уважение к людям любого возраста и пола, помогают слабому, заботятся о родителях, дружно живут в коллективе - открытость миру выражается в стремлении активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач, чувствовать уверенность в своих силах. - происходит активизация словаря, пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, связывает с определенными представлениями, но не употребляет) и активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи)

Слайд 9

Закладывая в детей такие качества как гуманность, коллективизм, патриотизм, мы формируем сильную, нравственную личность

Слайд 10

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Имея ребёнка с ограниченными возможностями здоровья я по-другому стала смотреть на проблемы нравственно-правового воспитания.

Я пришла к выводу, о важности представления детям возможности ежедневно реализовывать свои права: на милосердие, оказание помощи и принятия её; на собственное мнение и уважительное отношение к мнению других, в частности своих сверстников, потому что они тоже обладают таким правом; на принятие решения, на выбор, без чего не могут развиться такие необходимые качества гражданина, как самостоятельность, решительность, ответственность; на национальную самобытность и познание культуры других народов, чтобы ребёнок ощутил свою принадлежность к «родным корням» и приблизится к пониманию того, что он – единица вселенной. Поэтому я выбрала эту тему: «Формирование нравственно правовых понятий у детей дошкольного возраста по средством сказок»

Для себя обозначила следующую цель

Для достижения поставленной цели в группе созданы условия, способствующие вовлечению детей в мир добра и зла, толерантности и эмпатии, прав и обязанностей:

-подобраны наглядность (альбомы, презентации)

-литературный материал (сказки, истории);

-игры для освоения различных социальных ролей (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);

Для просвещения родителей в области норм и правил, прав и обязанностей имеется информационный стенд «Большие права маленького человека»; разработаны тематические анкеты.

Для обеспечения преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей проводится совместные мероприятия (развлечения, выставки совместных работ).

Основываясь на программу С.А. Козловой «Мы имеем право» и Т.Н. Дороновой «Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье», мною разработан комплекс игровых занятий, которые построены на материале сказок. Они включают в себя чтение, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; разгадывание и решение кроссвордов и ребусов, изготовление плакатов. 

Вся моя работа направлена, на то, чтобы мои воспитанники стали более отзывчивыми, не стеснялись проявлять заботу друг о друге, членах своей семьи; умели считаться с мнением и интересами других людей; справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои действия и поступки, знали свои права и обязанности.

На данный момент имеются следующие результаты мониторинга (по методике Е.В.Соловьёвой), в котором отображен уровень сформированности нравственно- правовой культуры моих воспитанников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"

.  Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...

Рабочая программа «Формирование основных экологических понятий у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с насекомыми»

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста требует разработки системы экологического воспитания, важным звеном которого является ознакомление дошкольников с миром животных, в...

Опыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструктора.

Мастер класс. Изготовление дидаутического пособия для детей дошкольОпыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструкторан...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок.

Педагогический проект. Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок для детей старшего возраста....

Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок.

Педагогический проект.Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок....