Познавательно-речевое развитие: "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашние птицы

Программное содержание: 

  • Уточнение знаний детей о домашних птицах;
  • Учить четко классифицировать птиц;
  • Формировать грамматический строй речи, упражняя детей в правильном употреблении ед. числа и мн. числа существительных, род. п. мн. числа существительных;
  • Учить детей составлять описательные рассказы по схемам.

Словарная работа: птицефабрика, птичница.

Ход занятия:

  1. Загадки о домашних птицах (сопровождаются показом картинок):
  • Не всадник, а в шпорах,

Крылат, а не летает.

На плетнях и заборах

Песни распевает. / Петух/

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами. /Петух/
  • Весь день на воде, а водой не насытиться. /Утка/
  • Что за зверь: белый, как снег,

Пузатый, как мех,

На лапах ходит,

А рогом ест? /Гусь/

- О каких птицах шла речь?

- Почему этих птиц называют домашними? Почему?

- Какие птицы называются дикими? Почему?

- Приносят ли пользу домашние птицы? Какую? (Яйца, пух, мясо)

  1. Д/и «Найди маму»: дети делятся на две группы – мамы и детки.

У курицы есть один цыпленок, много - …, есть у курицы …

У утки – один …, много -…, у утки - …

  1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Гусь» (старшая гр. – вытягиваем губы,    подготовительная гр. - шипим).

4. Предлагаю детям отправиться на птицефабрику.

- Где живут домашние птицы? (в сарае)

- А где живут домашние птицы за городом, когда их очень много? (на птицефабрике).

 - Слово птицефабрика состоит из двух слов: птица и фабрика, получается                     птицефабрика.

  - Как называют людей, которые ухаживают на птицефабриках за птицами, кормят их, поят? (птичница)

 Составление рассказов по схеме: воспитатель дает пример, картинки птиц стоят перед глазами.

Например, для старших: Рябенькая, не летает, не плавает, несет яйца. Кто это? (Курица);

  для подготовительных – «Важно шагает, плохо летает, по утрам будит. Кто это?» (петух).

    Воспитатель предлагает рассмотреть на картинке загадываемую птицу и составить описательный рассказ по картинке (схемы написаны на доске мелом).

     - Кто такие домашние птицы?

     - Где они живут?

    - Кто за ними ухаживает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...

Презентация по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»

Презентация по познавательно-речевому развитию с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения, спецэффектов «Домашние животные и их детёныши»...

Презентация по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детёныши»

Презентация по познавательно-речевому развитию с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения, спецэффектов «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...