НОД "Цвет и форма" ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карачева Наталья Владимировна

Цель: Учить классифицировать по цвету и форме.

Задачи: закрепить с детьми понятие «один» «много»; продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: закреплять основные цвета, цвет, форма, -учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество). развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры, воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvet_i_forma_mladshaya_gruppa.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП

Тема: «Цвет и форма»

Цель: Учить классифицировать по цвету и форме.

Задачи: закрепить с детьми понятие «один» «много»; продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: закреплять основные цвета, цвет, форма, -учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество). развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры, воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция: познавательное, речевое развитие, познавательное, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Этапы

  1. Мотивация

Психогимнастика

Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел, посмотрите к нам пришли цветные куклы. Каким цветом. (дети говорят каким цветом пришла куклы). Красная, синяя, желтая, и зеленая. Пришли не просто в гости, им нужна наша помощь. Они просят построить для них домики. Поможем нашим друзьям?

  1. Основная часть

Игра «Собери домик»

Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика. Назовите, какой формы детали?

 (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

- С какого? С маленького или большого? Предположения детей (с большого)

Хорошо, а что же должно быть вверху домика? Какой формы будет крыша?

- А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

-Чем отличаются ваши домики?

Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

Нашим друзьям – цветным куколкам очень понравились новые домики, и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Игра «Разложи по цвету»

А теперь наши друзья цветные куколки предлагают нам поиграть. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды» - в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

3 Рефлексия

Кто в гости приходил?

Кому мы помогали?

Что мы с вами делали?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...