Главные вкладки

    Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

    Чупринина Ульяна Геннадьевна

    Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей

    «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmosmicheskoe_putesh.ml_.docx30.92 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    «Космическое путешествие»

    с  детьми младшей группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    (с использованием  ИКТ)

                                                                Воспитатель: Чупринина У.Г.

         Дата проведения:

    Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы.

    Цель: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1.Образовательные:

    • Формировать представления детей о том, кто такие космонавты;

    закрепить знания детей о первом космонавте - Ю.А.Гагарине;

    • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда»
    • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

    2. Развивающие:

    • Развивать мелкую и крупную моторику
    • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
    • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

    3. Воспитательные:

    • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

    Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), Презентация «Космическое путешествие»

    Ход НОД:

    Слайд 1.

    В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Роза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

    Слайд 2.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

    В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

    Слайд 3.

    Космонавты - это специально подготовленные лётчики, они много

    занимаются спортом, готовят свой организм к большим нагрузкам в

    космической невесомости. Изучают многие науки, чтобы

    заниматься исследованиями в космосе. Космонавты изучают техническое устройство космического корабля, чтобы в случае неполадки, без посторонней помощи устранить поломку какого-либо агрегата.

    Воспитатель: отгадайте, ребята, на чём же космонавт летает в космос:

    С Земли взлетает в облака

    Как серебристая стрела.

    Летит к другим планетам

    Стремительно …

    Дети:. (ракета)

    Слайд 4.

    В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.

    Слайд 5.

    ИГРА «Космонавт»:

    Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

    Надеваю я скафандр (имитация одевания)

    Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

    И открою все планеты (сделать большой круг руками)

    В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, и произошло это событие 12 апреля 1961года.

    Слайд 6.

    Он  облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Поэтому - 12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов, всех жителей нашей огромной страны.

     А перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

    Слайд 7.

     В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок ):

    В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

    Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

    Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

    Навеки будут вместе (сходятся в центр)

    Гагарин и апрель!

    В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

    Д: На ракете!

    В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

    Слайд 8.

    В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? ( Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

    (Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

    В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

    Слайд 9.

    ИГРА «Невесомость»

    Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

    В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

    Воспитатель:

    У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

    Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

    По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

    а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

    Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

    В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы бы взяли с собой в космическое путешествие.

    Слайд 10.

    В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.

    А теперь давайте понаблюдаем  в иллюминаторы корабля за окружающим.

    В: Что это такое?

    Он черён, как ночь

    И звёзд в нём не счесть.

    В нём множество есть,

    Что же это за место.

    Возникает вопрос

    И каждый отвечает

    Ведь это же (космос).

    Слайд 11.

    И вот появились планеты.

    Слайд 12.

    Подлетаем поближе, чтобы разглядеть их. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти

    вся синяя? (Дети отвечают ЗЕМЛЯ).

    Слайд 13.

     А почему на ней так много синего цвета? (ответы  детей)

    Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

    Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце.

    Слайд 14.

    Ночь приходит -она восходит,

    Утром на смену – солнце приходит

    (луна)

    Слайд 15.

    Воспитатель: Внимание, дети, мы прилетели на луну.

    Слайд 16.

    А что это там передвигается по её поверхности?

    Да, это луноход. А для чего он?

    Слайд 17.

     А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос.

    Слайд 18.

     Наконец, научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем.

    Физминутка.  (Дети идут по кругу на носочках, вытянув руки вверх, соединив кончики пальцев)

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим –

    На такую полетим!

     5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

    В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются космонавты на космической орбите? (Ответы детей)

    Слайд 19.

    Правильно, космонавты осваивают космическое пространство, выходят в

    открытый космос, проводят опыты и эксперименты на борту космического  корабля и в открытом космосе. С помощью наблюдений из космоса  составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле,  космонавты приносят большую помощь в развитии нашего государства.

    Итоговая беседа.

    В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пока мы возвращаемся на Землю, вспомните, кто из космонавтов полетел в космос первым?  (Ю.А.Гагарин)

    Слайд 20.

    По щелчку появляется картинки – ответы на вопросы.

    В: А кто побывал в космосе до 1го человека? (собаки Белка и Стрелка)

    В: Почему в космосе невозможно есть из тарелки и спать под одеялом?(дети рассказывают про невесомость)

    В: На какой планете, ребята, мы с вами живём? А какая ближайшая к нам звезда освещает и согревает Землю?

    Слайд 21.

    На слайде размещены изображения воздушных видов транспорта (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета)

    - Ребята, посмотрите на картинки и выберите вид воздушного транспорта, на котором космонавты поднимаются в космос.

    - Правильно, космонавты на ракете выполняют свой космический полёт.

    - Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

    Ребята, вы проголодались, предлагаю вместе с Барбоскиными подкрепиться космической едой.

    Слайд 22.

    Дети едят фруктовое пюре из тюбиков, предназначенных для  детского питания. Юным космонавтам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.

    В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов?

    А мы тем временем приближаемся к Земле.

    Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

    В: Вот мы и прилетели на землю.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

    ·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

    «В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

    Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

    Совместная деятельность с детьми младшего возраста, с использованием интерактивного устройства "mimio"

    Развите творческого воображения,речевое развитие, ознакомление с интерактивными технологиями.Приобщение детей и педагогов к совместному творческому общению...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»

    Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения Содействовать развитию предста...

    Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

    Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОРЕлена СизикинаКонспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использовани...

    Мастер- класс для семейного досуга с детьми младшего возраста с использованием ватных дисков. «Снеговик»

    Мастер- класс для семейного досуга с детьми младшего возраста с использованием ватных дисков.«Снеговик»...