Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. "Динозавры"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Малкина Наталья Александровна
•Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.
•Цель:  1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле
•2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднесрочный проект в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. ДИНОЗАВРЫ Подготовила: Малкина Н.А. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка» Средняя группа № 7 2019 год

Слайд 2

Тема: Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Название: «Динозавры» Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй. Цель: 1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения). Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители, работники музея. Продолжительность: Апрель 2019 – июль 2019г. 4 месяца.

Слайд 3

Актуальность Выбор темы вызван интересом детей к тематическому уголку «Археология» на территории детского сада, а так же к профессии Палеонтолог и изучению жизни динозавров.

Слайд 4

Задачи проекта 1. Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать художественно – творческое воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. 4.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности. 5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Предполагаемый результат 1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология». 2. Ярче раскроются склонности, умения, стремления, интересы и активность каждого ребёнка. 3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.

Слайд 6

Работа с родителями Родительское собрание, обсуждение проекта. Пополнение развивающей среды по теме. Выставка работ родителей совместно с детьми. Консультации для родителей по проекту.

Слайд 7

В рамках проекта была проведена экскурсия в « Гусевский историко – Краеведческий музей». Ребята поучаствовали в квест- игре «По следам динозавров». Получили почётную грамоту.

Слайд 9

Создали в группе уголок «Динозавры» Многое ребята принесли из дома, а так же помогли родители .

Слайд 10

Познавательная, обучающая и игровая деятельность в группе. Чтение художественной и познавательной литературы . Художественно – эстетическая деятельность.

Слайд 11

Беседы, ОД, просмотр DVD .

Слайд 12

Конструктивная деятельность

Слайд 13

Уголок «Археологии» в нашем детском саду. В течении всего проекта мы проводили изучения, исследования в нашем уголке «Археологии» и раскопки. Художественную деятельность и чтение художественной литературы.

Слайд 15

Познавательно– исследовательская деятельность. Появление динозавриков из яйца и выращивание.

Слайд 17

Использование ИКТ и 3 D -4D .

Слайд 18

Игры в группе.

Слайд 19

Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Слайд 20

Игры на улице с водой и песком.

Слайд 21

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров был создан альбом рисунков, также изготовлен макет «Мир динозавров». Ребята много узнали о науках «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компоненты: • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки. • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «Динозавры» успешным.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»

«Динозавры»

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

                                                                                  Разработала воспитатель

средней группы №7

                                                                                                                  «Сказка»

Малкина Н.А.

г.Гусев.

апрель 2019г. – июль 2019 г.

Паспорт проекта

Информация о проекте

Содержание

1

Кем разработан проект

Воспитатель высшей категории: Малкина Наталья Александровна.

2

Название (тема) проекта.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Динозавры»

3

Тип, вид проекта

«познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.

4

Участники

Воспитатель, дети, родители, работники музея.

5

Срок реализации проекта

Апрель 2019 – июль 2019г. 4 месяца.

 

6

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

7

Актуальность проблемы

 Выбор темы вызван интересом детей к  тематическому уголку «Археология» на территории детского сада, а так же к профессии Палеонтолог и изучению жизни динозавров.

8

Цель проекта

        

1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

9

Задача проекта

1. Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

 4.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

10

Предполагаемый результат

1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология».

 2. Ярче раскроются склонности, умения, стремления, интересы и активность каждого ребёнка.

3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.

11

Риски выполнения проекта.

Информационное (методическое) обеспечение

Участие не всех родителей в реализации проекта.

Интернет

Энциклопедии о динозаврах:

«Открой мир вокруг себя», «Жизнь в прошлом» и т.д

Художественная литература:

Д.Силевёрстова «Про маленького динозаврика»,

О.Иванова «Динозаврики» и т.д.

«Загадки о динозаврах» В.А.Леонов.

«Динозавры в стихах» Лилия Самигулина и т.д.

                                   Этапы реализации проекта

Этапы

Цели этапа

Предполагаемый

результат

Содержание

Подготови-

тельный.

1. Знакомство с тематическим уголком «Археология» на территории детского сада и науками «Археология», «Палеонтология»

2. Изучение художественной и познавательной литературы, интернет ресурсов с привлечением родителей.

1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология».

2. Накопление и систематизация информации по теме совместно с семьями воспитанников.

1. Тест-опрос детей «Кто такие археологи, палеонтологи», «Что вы знаете о динозаврах»

2. Сбор материала тематическая папка.

Подборка мультфильмов и презентаций по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды по теме проекта (Фигурки различных динозавров, энциклопедии, набор палеонтолога, скелет динозавра и т.д.)

4. Изучение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, загадки и стихи о динозаврах.

5. Подготовка консультаций для родителей.

«Ознакомление детей с окружающим миром»

«Такая интересная наука Палеонтология»

«Почитайте о динозаврах – это интересно»

6. Оформление уголка «Динозавры» в группе.

Помощь родителей в пополнении уголка  и развивающей среды в группе по проекту.

Основной

1 Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2..Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие самостоятельности, стремления познавать, что то новое и инициативы каждого ребёнка.

1.Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах деятельности, расширяя его возможности.

2. Сформируются познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы.

3.Расширится художественно – творческое

воображение, речь, мышление, конструктивные способности.

3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.

1. Игры с динозаврами, «Кто плотоядный, кто травоядный, кто всеядный», «Раздели по группам – кто где живёт», «Двигающиеся динозавры», «Найди динозаврику маму».

2. Игры с водой и песком.

«Собери скелет динозавра», «Следы», «Водоплавающие динозавры».

3. Просмотр видео.

«Мы археологи», «Находки палеонтологов»,

«Музей палеонтологии», мультфильмы о динозаврах и т.д.

Работа детей индивидуально с компьютером в детской энциклопедии на диске. Диорамы периодов развития динозавров.

 Цикл «Уголок Археологии»

4. Подготовка набора палеонтолога.

Что входит в набор. Что для чего нужно. «Рассматривание окаменелостей», «Раскопки», «Что я уже знаю о динозаврах»

5.Вырастим динозавров из яиц.

(проведение опытов и наблюдение)

6.Отгадывание загадок о динозаврах, чтение художественной и познавательной литературы. Использование 3-D и 4-D технологий с помощью планшета и очков. Заучивание стихов о динозаврах с родителями.

7.Экскурсия в музей.

Участие в квест – игре «По следам динозавров» (почётная грамота)

8. Папка по проекту с дополнительными материалами.

9. Альбом рисунков детей «Динозавры», «Забавные динозаврики»

10. Выставки детских рисунков на тему:

«Динозавры», «Забавные динозаврики», «Пластилиновые динозаврики»

11. Создание макета «Жизнь динозавров»

12. Конструирование из магнитного конструктора «Динозавры»

Заключи-

тельный.

Презентация проекта.

Подведение итогов.

1. Показ презентации «Проект - Динозавры»

(родителям и в детском саду)

2. Создание макета «Жизнь динозавров»

3. Выставки для родителей

«Динозавры», «Забавные динозаврики», «Пластилиновые динозаврики».

4. Создание альбома рисунков «Динозавры»

5. Создание фото – газеты «Наш любимый уголок Археологии».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.«Транспорт»Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицирова...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в средней группе

Цель проекта: Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтов Ю...