Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. "Динозавры"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Малкина Наталья Александровна
•Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.
•Цель:  1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле
•2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднесрочный проект в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. ДИНОЗАВРЫ Подготовила: Малкина Н.А. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка» Средняя группа № 7 2019 год

Слайд 2

Тема: Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Название: «Динозавры» Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй. Цель: 1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения). Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители, работники музея. Продолжительность: Апрель 2019 – июль 2019г. 4 месяца.

Слайд 3

Актуальность Выбор темы вызван интересом детей к тематическому уголку «Археология» на территории детского сада, а так же к профессии Палеонтолог и изучению жизни динозавров.

Слайд 4

Задачи проекта 1. Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать художественно – творческое воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. 4.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности. 5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Предполагаемый результат 1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология». 2. Ярче раскроются склонности, умения, стремления, интересы и активность каждого ребёнка. 3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.

Слайд 6

Работа с родителями Родительское собрание, обсуждение проекта. Пополнение развивающей среды по теме. Выставка работ родителей совместно с детьми. Консультации для родителей по проекту.

Слайд 7

В рамках проекта была проведена экскурсия в « Гусевский историко – Краеведческий музей». Ребята поучаствовали в квест- игре «По следам динозавров». Получили почётную грамоту.

Слайд 9

Создали в группе уголок «Динозавры» Многое ребята принесли из дома, а так же помогли родители .

Слайд 10

Познавательная, обучающая и игровая деятельность в группе. Чтение художественной и познавательной литературы . Художественно – эстетическая деятельность.

Слайд 11

Беседы, ОД, просмотр DVD .

Слайд 12

Конструктивная деятельность

Слайд 13

Уголок «Археологии» в нашем детском саду. В течении всего проекта мы проводили изучения, исследования в нашем уголке «Археологии» и раскопки. Художественную деятельность и чтение художественной литературы.

Слайд 15

Познавательно– исследовательская деятельность. Появление динозавриков из яйца и выращивание.

Слайд 17

Использование ИКТ и 3 D -4D .

Слайд 18

Игры в группе.

Слайд 19

Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Слайд 20

Игры на улице с водой и песком.

Слайд 21

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров был создан альбом рисунков, также изготовлен макет «Мир динозавров». Ребята много узнали о науках «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компоненты: • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки. • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «Динозавры» успешным.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»

«Динозавры»

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

                                                                                  Разработала воспитатель

средней группы №7

                                                                                                                  «Сказка»

Малкина Н.А.

г.Гусев.

апрель 2019г. – июль 2019 г.

Паспорт проекта

Информация о проекте

Содержание

1

Кем разработан проект

Воспитатель высшей категории: Малкина Наталья Александровна.

2

Название (тема) проекта.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Динозавры»

3

Тип, вид проекта

«познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.

4

Участники

Воспитатель, дети, родители, работники музея.

5

Срок реализации проекта

Апрель 2019 – июль 2019г. 4 месяца.

 

6

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

7

Актуальность проблемы

 Выбор темы вызван интересом детей к  тематическому уголку «Археология» на территории детского сада, а так же к профессии Палеонтолог и изучению жизни динозавров.

8

Цель проекта

        

1. Знакомство с науками «Археология», «Палеонтология». Изучение жизни динозавров на земле

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

9

Задача проекта

1. Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

 4.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

10

Предполагаемый результат

1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология».

 2. Ярче раскроются склонности, умения, стремления, интересы и активность каждого ребёнка.

3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.

11

Риски выполнения проекта.

Информационное (методическое) обеспечение

Участие не всех родителей в реализации проекта.

Интернет

Энциклопедии о динозаврах:

«Открой мир вокруг себя», «Жизнь в прошлом» и т.д

Художественная литература:

Д.Силевёрстова «Про маленького динозаврика»,

О.Иванова «Динозаврики» и т.д.

«Загадки о динозаврах» В.А.Леонов.

«Динозавры в стихах» Лилия Самигулина и т.д.

                                   Этапы реализации проекта

Этапы

Цели этапа

Предполагаемый

результат

Содержание

Подготови-

тельный.

1. Знакомство с тематическим уголком «Археология» на территории детского сада и науками «Археология», «Палеонтология»

2. Изучение художественной и познавательной литературы, интернет ресурсов с привлечением родителей.

1. Дети расширят и пополнят знания о динозаврах и узнают о науке «Археология», «Палеонтология».

2. Накопление и систематизация информации по теме совместно с семьями воспитанников.

1. Тест-опрос детей «Кто такие археологи, палеонтологи», «Что вы знаете о динозаврах»

2. Сбор материала тематическая папка.

Подборка мультфильмов и презентаций по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды по теме проекта (Фигурки различных динозавров, энциклопедии, набор палеонтолога, скелет динозавра и т.д.)

4. Изучение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, загадки и стихи о динозаврах.

5. Подготовка консультаций для родителей.

«Ознакомление детей с окружающим миром»

«Такая интересная наука Палеонтология»

«Почитайте о динозаврах – это интересно»

6. Оформление уголка «Динозавры» в группе.

Помощь родителей в пополнении уголка  и развивающей среды в группе по проекту.

Основной

1 Дать знания о науке «Археология», «Палеонтология». Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2..Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие самостоятельности, стремления познавать, что то новое и инициативы каждого ребёнка.

1.Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах деятельности, расширяя его возможности.

2. Сформируются познавательные умения: наблюдать, проводить опыты, сравнивать, делать выводы.

3.Расширится художественно – творческое

воображение, речь, мышление, конструктивные способности.

3. Родители станут более активными и будут находить время для совместной деятельности, что- бы создать и дома условия для повышения мотивации к познавательной деятельности детей.

1. Игры с динозаврами, «Кто плотоядный, кто травоядный, кто всеядный», «Раздели по группам – кто где живёт», «Двигающиеся динозавры», «Найди динозаврику маму».

2. Игры с водой и песком.

«Собери скелет динозавра», «Следы», «Водоплавающие динозавры».

3. Просмотр видео.

«Мы археологи», «Находки палеонтологов»,

«Музей палеонтологии», мультфильмы о динозаврах и т.д.

Работа детей индивидуально с компьютером в детской энциклопедии на диске. Диорамы периодов развития динозавров.

 Цикл «Уголок Археологии»

4. Подготовка набора палеонтолога.

Что входит в набор. Что для чего нужно. «Рассматривание окаменелостей», «Раскопки», «Что я уже знаю о динозаврах»

5.Вырастим динозавров из яиц.

(проведение опытов и наблюдение)

6.Отгадывание загадок о динозаврах, чтение художественной и познавательной литературы. Использование 3-D и 4-D технологий с помощью планшета и очков. Заучивание стихов о динозаврах с родителями.

7.Экскурсия в музей.

Участие в квест – игре «По следам динозавров» (почётная грамота)

8. Папка по проекту с дополнительными материалами.

9. Альбом рисунков детей «Динозавры», «Забавные динозаврики»

10. Выставки детских рисунков на тему:

«Динозавры», «Забавные динозаврики», «Пластилиновые динозаврики»

11. Создание макета «Жизнь динозавров»

12. Конструирование из магнитного конструктора «Динозавры»

Заключи-

тельный.

Презентация проекта.

Подведение итогов.

1. Показ презентации «Проект - Динозавры»

(родителям и в детском саду)

2. Создание макета «Жизнь динозавров»

3. Выставки для родителей

«Динозавры», «Забавные динозаврики», «Пластилиновые динозаврики».

4. Создание альбома рисунков «Динозавры»

5. Создание фото – газеты «Наш любимый уголок Археологии».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»

Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.«Транспорт»Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицирова...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....