НОД "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Капитошка в гостях у ребят"19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для приобщения детей к исследовательской деятельности объектов неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма "Капитошка". Наблюдения на прогулке за снегом, сосульками.

Демонстрационный: банка с водой 

Раздаточный: картинки с изображением воды в различных состояниях, стаканчики с водой (по три на каждого ребенка), гуашь,  кофе, ложечки.

Методы и приемы: наглядный - рассматривание кубиков льда, снега, картинок. Словесный - беседа, чтение стихотворения, вопросы. Практический - опыты с водой

Индивидуальная работа: закрепить умение с Артемом отвечать полным предложением.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная.

 Место проведения: группа

Количество детей: 10 человек

Ход НОД:

1. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Капитошка. Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.

Ребята,  Капитошка прилетел к нам за помощью, он просит вас найти его друзей. Как вы думаете, где живут  друзья у Капитошки? Давайте их поищем.

Воспитатель: Посмотрите,  я вам принесла (лед, льдинки). Давайте с вами посмотрим, живут ли здесь капельки. Возьмите лед в ладошку. Что происходит со льдом?  Почему он тает? Что у нас получилось (вода). Посмотри, Капитошка, твои друзья капельки  живут в кубиках льда.

А теперь посмотрите что это? (снег). Как вы думаете, в снегу живут капельки воды?

Давайте с вами посмотрим, что с ним произойдет, если мы его положим в воду (растает и образуется вода)

Ребята,  а снег есть можно? Почему?

Воспитатель: Как вы думаете, где ещё могут прятаться капельки воды?

Ребята, я знаю интересное стихотворение, послушайте его.

"Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!"

Ребята, а почему нам нельзя прожить без воды? Зачем она нужна?

Ну что, устали? Давайте немного поиграем.

2. Физминутка «Капельки воды»

Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места. Итак,  мы с вами узнали, что капельки воды живут в кубиках льда и снегу.

3. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Капитошка, ты любишь фокусы? Сейчас мы с ребятами, покажем тебе фокусы с водой.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
1 опыт: Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
У воды есть цвет? (нет, она бесцветная) А может вода стать цветной? (выслушивает ответы детей).

2 опыт: Воспитатель: У воды есть запах? (нет). А если мы добавим в нее волшебный порошок? (добавляет кофе и предлагает детям понюхать). Теперь запах появился? (Да).

3 опыт: Воспитатель: А какая вода на вкус? (безвкусная) а если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?

Воспитатель: Понравились тебе фокусы Капитошка?                                                                     Ребята, за то, что вы помогли Капитошке найти его друзей, он вам подарил картинки. Давайте соберем их и узнаем, где еще могут прятаться капельки воды.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений, дети должны собрать картинку и определить, где именно на картинке можно найти воду).                                                                                                    4. Рефлексия: Какие мы с вами молодцы, помогли Капитошке найти друзей. Где живут друзья Капитошки? Какие свойства воды вы запомнили?

Молодцы ребята, Если вам понравилось,  как мы помогали Капитошке возьмите веселую капельку, а если не понравилось, возьмите грустную. А сейчас нам пора прощаться с Капитошкой. До свидания Капитошка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....