НОД "В гости к бабушке" Образовательная область- "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_babshke.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
Конспект
мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
тема: «В гости к бабушке»
(в старшей группе)
Воспитатель: Пак Е.Т.
2019г
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие» тема: «В гости к бабушке»
(в старшей группе)
Воспитатель: Е.Т.Пак
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта.
Задачи
Образовательные: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения)
продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов,развивать умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарь: легковой автомобиль, трамвай, поезд, троллейбус, вертолёт, капитан, кондуктор, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт.
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом на прогулке;
НОД «Правила дорожные – правила надежные»;
развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; медвежонок Умка, музыкальное сопровождение, ИКТ.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети сидят за столами)
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие «В гости к бабушке». С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?
Дети: — Транспорт.
Воспитатель: — Правильно. В зависимости от того, где живет бабушка, соответственно и транспорт будет разным. Предлагаю вам узнать, на каком первом транспорте мы отправимся в путь. Отгадайте загадку:
Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же
(в…д).
Он велосипеду брат.
Без седла и без педалей
На спине детей катает
Невысокий с…..т
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Если бабушка живет от нас недалеко, мы можем доехать на велосипеде или самокате. Послушайте внимательно загадку.
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
Не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках.
Что это?
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.
Дети строятся парами в импровизированный автобус.
Воспитатель: — Дети, а кто водит автобус?
Дети: — Водитель.
Воспитатель: — Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер медвежонок Умка.
А теперь – в путь!
Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: — Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.
Воспитатель: — Правильно, дети.
Воспитатель:— Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода» (на доске).
(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, самолет, ракету, лодку, теплоход. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: — Итак, ребята, есть разные виды транспорта. В отпуск в гости к бабушке мы едем на разном транспорте. Вопрос. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
— Что еще может плыть по воде? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т.д.)
— Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт. (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).
— А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне? (метро)
— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан).
Воспитатель: — Давайте посмотрим презентацию «Виды транспорта»
Воспитатель: —Ну что же, едем дальше.
Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению
Воспитатель: — Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
Дети: — Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
Воспитатель: — Молодцы ребята.
Воспитатель: — Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)
— Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.
Физкультминутка
Руки в стороны, в полет
отправляем самолет.
Левое крыло вперед,
правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Дети садятся на места.
ІІІ. Рефлексия.
Воспитатель: — Какие молодцы ребята! Вот мы и добрались до нашей бабушки. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Давайте скажем спасибо нашему шоферу медвежонку Умке.
— Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"
Интегрированное занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"
Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....
конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.
Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...