Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, березка!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бочарова Ирина Ивановна

Проект направлен на развитие у воспитанников любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира (березе). На формирования умений   взаимодействия с природой. Взаимодействие с родителями по проекту «Здравствуй, березка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza_bocharova1.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

Проект

для детей первой младшей группы

«Здравствуй, березка!»

Автор: Бочарова Ирина Ивановна

2017г.

Описание  проекта «Здравствуй, березка!»

Проект направлен на развитие у воспитанников любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира (березе). На формирования умений   взаимодействия с природой. Взаимодействие с родителями по проекту «Здравствуй, березка!»

Актуальность проекта:

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми I младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Участники проекта: дети I младшей группы, педагог группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта:формирование представлений детей о значимости берёзы в природе и жизни человека, бережного отношения к деревьям.

Задачи проекта:

  • Вызвать интерес детей к объектам природы.
  • Познакомить детей с березой, ее особенностями.
  • Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
  • Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
  • Формировать интерес родителей к миру народного прикладного искусства.
  • Обучить особенностям техники работы с берестой.

Ожидаемый результат:

  • У детей развит интерес к объектам природы.
  • У детей сформированы  первичные представления о березе и ее особенностях.
  • Расширен и активизирован словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
  • У  детей  имеются представления об основах экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
  • Дети станут эмоционально отзывчивы,  привиталюбовь к природе родного края.
  • У родителей развит интерес  к миру народного прикладного искусства.
  • Владеют элементарными  навыками работы с берестой.

Этапы проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

  • Иллюстрации, репродукции;
  • Стихотворения о березе;
  • Загадки о березе;
  • Пословицы, поговорки о березе.

4. Изготовление дидактических игр:

  • «Собери березку»  - (из 2, 4 частей);
  • «Укрась березку листочками»;
  • «Кто дружит с березой»;
  • «Волшебные листочки».
  • «Времена года»

5. Создание  «Календаря наблюдений».

6. Работа с родителями:

  •    Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей созданием поделок из бересты.
  • Консультации:

- «Как заготовить березу»;

- «Берестяное чудо»;

- «Лечебные свойства русской березы».

  • Выставки:

- «Березовые фантазии»;

- «Берестяное чудо».

  •  Родительский клуб «Берестяное чудо»:

-  «Что нам осень подарила?»

- «Берестяной букет»;

- «Берестяная посуда»;

- «Плетение из бересты».

  •         Совместные мероприятия:

- КВН «Во поле береза стояла»

- Акция  «Березу не губи – березу береги»

  • Фотовыставка:

- «Люблю березку русскую»;

- «Снежная береза».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Социально – коммуникативное развитие

  •  Игровая ситуация «В гости к березке»;
  • Сбор веточек вокруг березы после ветра, сбор листьев.

Познавательное развитие

  • Наблюдения:

- Рассматривание дерева, его строения, листьев, коры, веток;

- «Что мы знаем о березке»;

- «Разноцветные листья»

- «Соседи березки».

  • Дидактические игры:

- «Собери березку»  - (из 2, 4 частей);

- «Укрась березку листочками»;

- «Кто дружит с березой»;

- «Волшебные листочки».

- «Времена года»

- «Один - много»;

- «Найди березу».

Речевое развитие:

Чтение и отгадывание загадок;

  • Знакомство с  пословицами и поговорками;
  • Чтение  стихотворения:

- Н. Нехаева «Вот берёзы у откоса»;

- А. Гришин «Береза»;

- Л. Каваляка «За окном берёзки…»;

- А. Тесленко «Как у нашей у березки»;

- Л. Трифонова «Березки»;

- Т. Тарасова«Девчоночки – березки»;

- Н. Субботина « Береза;

- Г. Ронин«Стоит березка»;

- В. Мирович «Листопад, листопад»;

- С. Островский «На деревьях листьев мало…»,

- В. Товаркова «Первые листья» 

  • Чтение рассказа:
    - «Рассказ о берёзе»  Геннадий Снегирёв

- «Береза белоствольная» Илья Уршаков

- Знакомство с березой Андрей Зубов

  • Пальчиковая гимнастика:
    - «Березка»;

- «Собираем листики»;

- «Осень».

  • Дидактическая игра:

- «Где листик».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка:

- Слушание музыки «Листопад», муз.Т. Потапенко;

- Пение  песни «Берёзонька»  сл. и муз. Обухова Елена Энверовна;

- Слушание русск. нар. песни «Во поле береза стояла»

- Хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»;

- Музыкальная хороводная игра «Берёзка;

- Хороводная игра «Пойдем к березе»

  • Рассматривание альбомов  «Березки», «Деревья», иллюстраций.
  • Изобразительная деятельность. Рисование:

- «Осенняя березка» - примакивание кисти;

- «Береза» - нетрадиционная техника рисования - поролоновыми тампонами;

- «Осенняя красавица» - нетрадиционная техника рисования – восковой крошкой;

- «Снег, снежок – березоньку укрой» - нетрадиционная техника рисования ватными палочками;

- «Первые листочки».

  • Изобразительная деятельность. Лепка:

- «Осенние листочки» - изпластилина.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Березки».

  • Подвижные игры:

- «1, 2, 3 – дерево найди»;

- «Хоровод берез»;

- «Листопад»;

- «Холодно и горячо»

  • Физ.минутка:

-  «Во поле береза стояла»;

- «Деревья».

  • Игровое упражнение:

- «Листочки собери»;

- «Ветер и листья».


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация проекта «Здравствуй, березка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Проектная деятельность в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй – Новый год»

Проектная деятельностьв первой младшей группе  «Здравствуй, здравствуй – Новый год»...

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Конспект спортивного праздника для детей первой младшей группы «Здравствуй, Снеговичок!»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к подвижным играм.Задачи: развивать у детей двигательную координацию, согласованное движение глаз и рук, ловкость, быстроту; формиров...

Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, сказка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора        Проект для детей первой младшей гр...

Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “

Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной пос...