Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Дельцова Наталья Сергеевна
Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной посредством музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2002034960_1.docx20.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы

«Здравствуй, лето!»

Разработал:

Муз. руководитель

Дельцова Н. С.

Санкт-Петербург

2020

Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум

дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц и т.д. Жизнь детей в этот период

можно сделать содержательной, познавательной и интересной посредством

музыкальной деятельности.

Цель: Создание положительно-эмоционального настроения детей первой младшей группы в процессе организации развлечения.

Задачи:

- Обучающие:

1. Формировать знания детей о лете;

2. Расширить и уточнить словарь по теме: "лето".

3. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

4. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении движений под музыку.

- Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память;

2. Развивать двигательно-активные виды деятельности, координацию движений и мелкую моторику;

3. Активизировать познавательную деятельность;

4. Развивать культуру общения, навыки коллективного и группового общения.

- Воспитательные:

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Для данного вида деятельности необходимо провести предварительную работу:

- чтение литературных произведений о лете,

- заучивание стихов,

- беседа о летнем времени года,

- слушанье и разучивание детских песен,

- наблюдение в природе за цветами , природными явлениями, насекомыми.

Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей младшей группы.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

 Ведущий: - Придумано здорово просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро»

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

(Дети здороваются)

Ведущая: Мы встречаем праздник лета,

                   Праздник солнца, праздник света,

                   Приходите в гости к нам,

                   Рады мы всегда гостям.

                   Солнце ,солнце ярче грей,

                   Будет праздник веселей.

                   Выходи плясать народ,

                   Встанем в шумный хоровод.

                   В круг ребята становитесь, крепче за руки держитесь.

Дети встают со своих мест и встают в хоровод: Хоровод «Мы по лесу идем».

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем»,«Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели покататься на паровозике? Тогда вставайте друг за другом . Я предлагаю вам поехать в гости к лету. Все готовы? Тогда поехали.

(Звучит музыка паровозик из Ромашково)

В паровозик сели,

Сели и запели

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Всех ребят прокачу.

Вот мы с вами и приехали.

Первая остановка"Солнечная полянка"

Кто же здесь живет? (ответы детей)

Ведущая: Песню лету мы споем

На полянку позовем.

Дети исполняют "Песенку о лете"

(Выходит лето)

Лето: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Лето: Правильно, я - Лето! Самое замечательное время года.

           Посмотрите, как красиво,

           зелено, светло кругом.

           Будто всех нас пригласили,

           Погостить в зеленый дом.

           А вы знаете стихи о лете?

1 ребенок: 

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком

2ребенок:

Загораю на песке,

Плаваю весь день в реке.

Дарит мне всё это

Озорное лето.

3 ребенок:

Лето звонкое пришло

Много ягод принесло,

Бабочек и мотыльков,

И цветочков, и грибков.

Лето: Светит солнышко с утра, значить нам играть пора. (Физкультминутка "Солнце")

Ведущая: Ехать дальше нам пора

                  В паровозике занимайте места.

                  Стоп! Вот и приехали!

                  Остановка "Земляничная поляна"

Ведущая: Что это за шум?

(звучит веселая музыка выбегает Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

                      Как я рад, что вы пришли к нам в лес.

                      Ведь он полон сказок и чудес.

                      Кто здесь смелый,

                      Кто здесь ловкий

                      Выходи скорее в круг!

                      Приготовил я для деток,

                      Интересную игру.

Игра"Собери ягоды в корзинку"

Ведущая: Спасибо тебе Лесовичок,

                  Нам весело с тобой,

                  Споем тебе мы песенку,

                  Ты вместе с нами пой.

Песня "Лесовичка"

Лесовичок: Спасибо ребята за песенку

                      Мне было весело с вами,

                      Но надо лес мне охранять ,

                      И животным помогать.

Лето: Вы добром меня встречали,

           Песней, пляской удивляли,

           Но пришла пора прощаться

           Рада видеть всех вас я

Ведущая: Как хорошо мы погуляли, как весело мы поиграли. Пора в группу возвращаться.

Давайте попрощаемся и скажем спасибо Лету.

В паровозик дети сели. Загудел паровоз и ребяток повез в группу.

Планируемые результаты данной методической разработки

- формирование навыков музыкально-познавательной деятельности,

 - появление интереса к различным видам искусства,

- приобщение детей к культуре движений, развитие чувств прекрасного, позволяющих выразить в движениях свои индивидуальные особенности;
- формирование умений координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки;

- психологический комфорт и радость от совместного общения в праздничном мероприятии

- накопление и обогащение двигательного опыта детей

- дети научатся слышать отдельные звуки природы,

- дети расширят словарный запас на тему «лето»,

- научатся активно использовать музыкальные и хороводные игры

- смогут творчески самореализоваться.

Литература

  1. А.В. Елькина Музыкальные занятия летом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.2099.ru/2015/06/07/muzykalnye-zanyatiya-letom/
  2. О. В. Никитина «Дружно шагаем в мир музыки» методическая разработка из опыта работы о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей [Электронный ресурс] / О. В. Никитина // Дошколенок. Ру: сайт для воспитателей детских садов Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/3855-druzhno-shagnjom-v-mir-muzyki-metodicheskaya-razrabotka.html
  3. Т.М Ширинских. Организация летнего досуга [Электронный ресурс] / 3.        Ширинских Т.М. // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/04/08/organizatsiya-letnego-dosuga

Аудио и нотные архивы

  1. Песни про лето для детей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://chudesenka.ru/load/pesni-pro-leto/
  2. Детские песни про лето: ноты и текст [Электронный ресурс] // Общеобразовательный журнал «Сезоны года» Режим доступа: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллекти...

Игровое развлечение для детей первой младшей группы "Ах лето, веселое лето!"

Расширять и уактивизировать словарный запас по теме "Лето", развивать двигательные навыки....

Методическая разработка Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Цели:Формировать заботливое отношение к окружающим.Развивать совместные действия, чувство товарищества.Способствовать развитию двигательных навыков у детей.Продолжать знакомить с правилами этике...