Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру

Это занятие проводится с ребенком с ОВЗ по теме: "Времена года" для закрепления представлений о характерных признаках, особенностях разных времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_-_kopiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с  с  ребенком   с ОВЗ  «Времена года»

Цель:  Закрепление представлений о характерных признаках, особенностях разных времен года».

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Уточнить характерные признаки  времен года.

2. Расширить и активизировать словарь по теме «Времена года».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать конструктивную деятельность,  мелкую  моторику, тактильные ощущения.

2.Развивать слуховое и зрительное  внимание, зрительную, образную память, мышление,   восприятие.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

1.Формировать  психологический контакт, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2.Побуждать ребенка с ОВЗ к совместной игровой деятельности.

3. Воспитывать у ребенка  любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», иллюстрации  с пейзажами и сюжетами времён года  (весна, лето, осень, зима),  иллюстрации перелетных и зимующих птиц,   зеленые, желтые, красные листья, цветы, снежинки из  бумаги, «чудесный мешочек» с овощами и фруктами.

Организационный момент. Приветствие.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

-Саша, сегодня мы с тобой отправимся в  путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

Основная часть. Педагог показывает  весеннюю иллюстрацию.

                           Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

 Весной  вся природа оживает и «просыпается».

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие).

Педагог показывает иллюстрации с  перелетными птицами. Вместе с ребенком повторяют названия  птиц. Затем  дает карточки ребенку, называет  птицу и просит ребенка подать  изображение этой птицы.

-Молодец, Саша, продолжим наше путешествие. Закрываем глаза

 (музыка П.И. Чайковского).

-Солнце печёт, липа цветёт.
-Рожь поспевает, когда это бывает?(летом)

-Приглашает нас лето отдыхать,

-на полянке поиграть.

Педагог дает ребенку иллюстрацию с изображением  лесной полянки и цветы из бумаги.

Игра «Укрась полянку» (ребенок раскладывает бумажные цветы по полянке).

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Молодец! Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза

 (музыка П.И. Чайковского).

Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                         Когда это бывает? (Осенью).

Педагог показывает ребенку иллюстрации с осенними пейзажами.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды.  И вот весь урожай собрали, и он оказался в  «Чудесном мешочке». Догадайся  (на ощупь), что в мешочке и назови.

Воспитатель: Молодец! Продолжим наше путешествие. (музыка П.И. Чайковского).

                          Прошла осень, а за нею …

                          Снег на полях,

                          Лёд на реках,

                          Вьюга гуляет –

                          Когда это бывает? (Зимой).

Аппликация  «Снеговик»

Ребенок должен разместить на листе картона готовые детали снеговика и приклеить их.

Итог

Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал и вручает ему сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).

Индивидуальное коррекционное  комплексное занятие  с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по  сказке «Колобок».  ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта...

Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»

Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....