Открытое НОД с применением ИКТ технологии "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дулама  Муслима Хасановна

Открытое НОД в младшей группе с примением ИКТ технологии на тему: "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Открытое НОД для детей младшего дошкольного возраста на

тему: «Волшебница вода» (с применением ИКТ технологии)

                                                                                                Подготовила:

                                                                                              воспитатель

  Усманова М.Х.

Симферополь,2020г.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах и  значении воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

1.Образовательные:

-  познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса);

- рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни человека, животных и растений.

2.Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к природе;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности,

-  развивать логическое мышление и  умение делать выводы.

 3.Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к воде;

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

 Словарная работа:  бесцветная, прозрачная, без вкуса.

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, проведение пальчиковых и подвижных игр и  опытов. Рассматривание картинок о свойствах и значении воды в природе.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- флешка с записью звуков воды;

- столы (по количеству детей);

- трубочки коктейльные;

-  сок (3л);

- молоко (2л);

 -  кипяченая вода (2л);

 -   камни (30шт);

 -  прозрачные стаканчики (по количеству детей);

 - магнитная доска;

 - мыльные пузыри( по количеству детей);

 -  маски-капельки;

- фартуки (по количеству детей).

Ход НОД.

1.Вводная часть

(Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель:

Утром стали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Закройте глаза и прислушайтесь (звучит аудиозапись)

Дети: Звуки воды.

Воспитатель:  

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час

 Вода – волшебница у нас.

Воспитатель: Ребята, про что, стихотворение?

Дети: Про воду! Воду-волшебницу!

2.Основная часть.

Воспитатель: А, давайте, пригласим Капельку воды к нам в гости

1 Ребенок

Вы слыхали о воде?

Без меня вам не умыться,

Говорят, что я везде!

2 Ребенок

Не покушать, не помыться,

В луже, в море, в океане,

Смею вам я доложить!

Даже в нашем кране

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Проходите,  Капельки к нам гости, мы вам очень рады. Дети, как вы думаете,  для чего нам нужна вода?

Дети: пьём,  моем  руки, купаемся, варим еду, моем пол, животным тоже нужна вода. 

Воспитатель: А для чего еще нужна вода.

Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.

Дети находят картинку соответствующую и вешают на магнитную доску.

Воспитатель: Да. Вода нужна всем

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней

Водой всем нужно дорожить

Ведь без нее нам не прожить

А как мы с вами можем беречь воду?

Дети. Не бросать мусор в речку, закрывать кран, не лить воду попусту и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, нашим гостям как мы умеем, помогать маме.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

Мылом мылью я носки,

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогаете своим мамам. Дети, хотите узнать, почему вода – волшебная?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в учёных – волшебников. Воспитатель раздаёт  фартуки детям, помогает одеть.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Воспитатель: ПЕРВОЕ ЧУДО – 1 опыт (окрашивание воды) – я могу превратить воду в любой цвет!

Воспитатель, по желанию детей, берёт несколько помощников – детей.

Воспитатель: В какой цвет, превратить нашу волшебную – воду?

Дети: Синий, красный, желтый

Воспитатель и помощники превращают воду…

Дети:

Ты вода – водица

Друг ты мой студеный

Стань вода – водица

Не светлой, а разноцветной.

Воспитатель, и дети смотрят результат превращения…

Воспитатель: Ребята, почему наша вода может быть разноцветной?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель: (Вывод)

 Она бесцветная, поэтому, её можно окрасить в любой цвет, по желанию

Воспитатель: Хотите, проверить ВТОРОЕ ЧУДО? 2 опыт -

(проверка воды на прозрачность)

Воспитатель и дети переходят к следующему столу, где стоит стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе в тарелке лежат камешки. Возьмите один камешек и опустите в молоко. Вы видите камешек?

Дети отвечают: Нет.

 Воспитатель: А теперь возьмите второй камешек и опустите в воду. Теперь вы видите камешек?

Дети отвечают: Да!         

Воспитатель: А почему камешка в молоке не видно (ответы детей) А почему мы в воде видим камень?

Дети: потому что вода прозрачная.

Физминутка

Раз, два, три, четыре пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп  

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Давайте, проверим ТРЕТЬЕ ЧУДО! 3 опыт -

(проверка воды на вкус)

Воспитатель и дети переходят к следующему столу, на нём стаканы с водой и стаканы с соком.

Воспитатель: Уважаемые, волшебники, как вы думаете, что находится в стакане?

Дети, внимательно рассматривают и отвечают: вода, сок.

Воспитатель: Правильно! А давайте попробуем сок на вкус.

Дети пьют сок из трубочки.

Воспитатель: Какой сок на вкус?

Дети: Сладкий        

Воспитатель: А теперь попробуем на вкус воду  (дети пьют воду из трубочки) А какая вода на  вкус?

Дети: Никакая, без вкуса.

Воспитатель: Вывод - правильно, вода не имеет вкуса.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Расскажите, что нового, вы узнали, в волшебной комнате о волшебнице – воде?

Дети: Вода бесцветная, и может быть окрашенной; вода прозрачная; вода не имеет вкуса.

Воспитатель выставляет на магнитной доске – карточки-схемы о свойстве воды, для повторения (закрепления) темы. Дети активно отвечают, на поставленные вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про водичку:

Водичка-водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтобы смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Волшебники – ребята, запомните, то, что узнали о волшебнице – воде.

А нашим Капелькам очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, делали опыты и они   вам дарят частичку себя – мыльные пузыри в баночке.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туале...

Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...