Конспект НОД (младшая группа) "Зайчишка и дети в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шутова Юлия Валерьевна

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников с целью закрепления представлений о жизни диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychishka_i_deti_v_zimnem_lesu_mladshaya_gruppa.docx503.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе «Зайчишка и дети в зимнем лесу»

Цель: расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных,

- активизировать в речи детей прилагательные.

Материалы и оборудование: дидактическая стена «Лес», заяц - игрушка Би- ба- бо, снежинки и фигурки животных из фетра (лиса, белка, волк, медведь), снежный ком, аудиозапись «Вьюга».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»; разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,«Теремок» и др.

 Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу зайца (кукла Би- ба- бо) и читает стихотворение:

Жил - был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости,

Здесь тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

(В. Хорол)

Воспитатель. Почему же зайчик замёрз, как вы думаете, дети? (зимой холодно). Правильно, а зима, какая? (снежная, морозная). Снег зимой, какой? (холодный, ледяной). Сугробы, какие? (огромные). Ветер, какой? (холодный, ледяной). Зайчик хочет с вами поиграть в прятки, чтобы отогреть свои лапки и хвостик. Поиграем? (Дети закрывают глаза, зайчик прячется за ширмой, под столом, справа от полки с игрушками, слева от коробки с кубиками). Как же весело мы поиграли и наш зайчик тоже рад. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Чтобы не замёрзнуть, наденем шапки, шубки, рукавички (показ) На чём поедем? (На лыжах)

 Речь с движением «На лыжах»

Мы на лыжах в лес идём (дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет лёгкою дорога.

Вместе с нами зайчик скачет, (прыгают как зайцы)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок, два прыжок,

Мы приехали в лесок! (руки разводят в сторону и наклоняются)

Дети вместе с воспитателем подходят к  дидактической стене «Лес», на которой изображены деревья со снежинками, тропинки с сугробами, облака, солнце.

C:\Users\USER\Desktop\IMG_2172.JPG

Воспитатель. Как красиво в зимнем лесу! Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом и им тепло. А что помогает животным согреваться зимой? (шкура, мех, шуба, пух). У нашего зайца летом была серая шубка, а зимой какая? (белая). Теперь нашего зайца лиса в снегу не заметит.  (На дидактическую стену воспитатель по - очереди крепит диких животных: белку, лису, волка, медведя).

Воспитатель. Белка была рыжая, летом её в листве было не видно, а сейчас серая, теперь её куница среди веток не заметит. У волка и медведя шубка зимой стала более густая. Мишка в тёплой шубе будет спать в берлоге до весны. Иногда зимой такие сильные метели и вьюги бывают, снегопад, что даже шубки не спасают, хочется в домики спрятаться. Вот и просят нас звери: «Спрячьте нас в наши домики».

 Дидактическая игра «Спрячь животных в домики»

-Куда спрячем лису? (в нору)

- Куда спрячем зайца? (в кусты)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем медведя? (в берлогу)

-Куда спрячем белку? (в дупло)

Молодцы, помогли лесным жителям. А весной у них появятся детёныши. Подскажите, как называются детёныши у белки? (бельчата). У лисы? (лисята). У зайца? (зайчата). У медведя? (медвежата).

Воспитатель. Становится холоднее, надо нам подвигаться! (Звучит аудиозапись «Вьюга»)

Речь с движением «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп!

Ножки тоже мы согреем

И потопаем скорее:

Топ- топ- топ- топ- топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да - да-да- да- да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Ля - ля- ля- ля- ля- ля!

Воспитатель (показывает детям снежный ком). Давайте поиграем со снегом! Встаньте в круг, я буду вам кидать снежок и задавать вопрос, а вы мне - кидать обратно и отвечать…

Дидактическая игра «Вопрос - ответ»

- какой зверь неуклюжий?

- какой зверь быстроногий?

- какой зверь хитрый?

- какой зверь голодный?

- какой зверь колючий?

            - какой зверь запасливый?

        Воспитатель. Зайчика в лес проводили, лесным жителям помогли, поиграли, а теперь пора в садик возвращаться! До свидания, звери лесные! Надевайте скорее лыжи. И в путь!

Снег летит, летит, летит,

Под ногами он хрустит (Дети машут руками.)

Не утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

Воспитатель. Дети, понравилось вам наше путешествие? Куда мы ездили? Кого встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайчишка, длинноухий шалунишка»

НОД по экологическому воспитанию, для формирования знаний о диком животном - зайце....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...