Конспект НОД (младшая группа) "Зайчишка и дети в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательного занятия для младших дошкольников с целью закрепления представлений о жизни диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaychishka_i_deti_v_zimnem_lesu_mladshaya_gruppa.docx | 503.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «Зайчишка и дети в зимнем лесу»
Цель: расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных,
- активизировать в речи детей прилагательные.
Материалы и оборудование: дидактическая стена «Лес», заяц - игрушка Би- ба- бо, снежинки и фигурки животных из фетра (лиса, белка, волк, медведь), снежный ком, аудиозапись «Вьюга».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»; разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,«Теремок» и др.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу зайца (кукла Би- ба- бо) и читает стихотворение:
Жил - был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке,
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости,
Здесь тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед.
(В. Хорол)
Воспитатель. Почему же зайчик замёрз, как вы думаете, дети? (зимой холодно). Правильно, а зима, какая? (снежная, морозная). Снег зимой, какой? (холодный, ледяной). Сугробы, какие? (огромные). Ветер, какой? (холодный, ледяной). Зайчик хочет с вами поиграть в прятки, чтобы отогреть свои лапки и хвостик. Поиграем? (Дети закрывают глаза, зайчик прячется за ширмой, под столом, справа от полки с игрушками, слева от коробки с кубиками). Как же весело мы поиграли и наш зайчик тоже рад. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Чтобы не замёрзнуть, наденем шапки, шубки, рукавички (показ) На чём поедем? (На лыжах)
Речь с движением «На лыжах»
Мы на лыжах в лес идём (дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет лёгкою дорога.
Вместе с нами зайчик скачет, (прыгают как зайцы)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок, два прыжок,
Мы приехали в лесок! (руки разводят в сторону и наклоняются)
Дети вместе с воспитателем подходят к дидактической стене «Лес», на которой изображены деревья со снежинками, тропинки с сугробами, облака, солнце.
Воспитатель. Как красиво в зимнем лесу! Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом и им тепло. А что помогает животным согреваться зимой? (шкура, мех, шуба, пух). У нашего зайца летом была серая шубка, а зимой какая? (белая). Теперь нашего зайца лиса в снегу не заметит. (На дидактическую стену воспитатель по - очереди крепит диких животных: белку, лису, волка, медведя).
Воспитатель. Белка была рыжая, летом её в листве было не видно, а сейчас серая, теперь её куница среди веток не заметит. У волка и медведя шубка зимой стала более густая. Мишка в тёплой шубе будет спать в берлоге до весны. Иногда зимой такие сильные метели и вьюги бывают, снегопад, что даже шубки не спасают, хочется в домики спрятаться. Вот и просят нас звери: «Спрячьте нас в наши домики».
Дидактическая игра «Спрячь животных в домики»
-Куда спрячем лису? (в нору)
- Куда спрячем зайца? (в кусты)
- Куда спрячем волка? (В логово)
- Куда спрячем медведя? (в берлогу)
-Куда спрячем белку? (в дупло)
Молодцы, помогли лесным жителям. А весной у них появятся детёныши. Подскажите, как называются детёныши у белки? (бельчата). У лисы? (лисята). У зайца? (зайчата). У медведя? (медвежата).
Воспитатель. Становится холоднее, надо нам подвигаться! (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
Речь с движением «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп!
Ножки тоже мы согреем
И потопаем скорее:
Топ- топ- топ- топ- топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да - да-да- да- да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Ля - ля- ля- ля- ля- ля!
Воспитатель (показывает детям снежный ком). Давайте поиграем со снегом! Встаньте в круг, я буду вам кидать снежок и задавать вопрос, а вы мне - кидать обратно и отвечать…
Дидактическая игра «Вопрос - ответ»
- какой зверь неуклюжий?
- какой зверь быстроногий?
- какой зверь хитрый?
- какой зверь голодный?
- какой зверь колючий?
- какой зверь запасливый?
Воспитатель. Зайчика в лес проводили, лесным жителям помогли, поиграли, а теперь пора в садик возвращаться! До свидания, звери лесные! Надевайте скорее лыжи. И в путь!
Снег летит, летит, летит,
Под ногами он хрустит (Дети машут руками.)
Не утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Воспитатель. Дети, понравилось вам наше путешествие? Куда мы ездили? Кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайчишка, длинноухий шалунишка»
НОД по экологическому воспитанию, для формирования знаний о диком животном - зайце....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации во второй младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Конспект интегрированной НОД по сенсорике и аппликации во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
итоговое занятие по сенсорному развитию детей....