Конспект НОД в первой младшей группе «Зайчишка, длинноухий шалунишка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Матвеева Наталья Сергеевна

НОД по экологическому воспитанию, для формирования знаний о диком животном - зайце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychishka_dlinnouhiy_shalunishka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Зайчишка, длинноухий шалунишка»

Подготовила воспитатель:

Матвеева Н. С.

с. Дивное

Цель: формировать элементарные представления о диком животном – зайце.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с диким животным зайцем - какой он, что кушает, где живет;

Речевое развитие:

продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением.

Художественно – эстетическое развитие:

обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Материал: ширма, игрушка-зайчик, корзинка с морковками, корзинка с игрушками.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес в гости, а вот к кому вы узнаете отгадав загадку.

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Ответы детей: -Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик.

Воспитатель: Какая у него шерстка?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, какие ушки у зайчика?

Дети: длинные.

Воспитатель: Дети, какой хвостик?

Дети: маленький, короткий.

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно, он любит кушать морковку и капусту.

Сейчас я буду доставать из корзинки предметы, а вы мне будете говорить кушает это зайчик или нет.

Воспитатель поочередно достает из корзинки – кубик, капусту, мячик, морковку, машинку.

Воспитатель:  молодцы, мы с вами вспомнили овощи, которые любит зайчик.

Воспитатель: какое угощенье мы можем отнести зайчику?

Дети: морковку.

Воспитатель: правильно, мы же с вами лепили морковки. Вот их мы и понесем зайчику.

Воспитатель берет корзинку с морковками.

Угощение мы взяли, теперь мы можем отправиться в гости.

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно. А в лес мы пойдем сначала по узкой дорожке, затем перепрыгнем по кочкам, а потом пойдем по широкой дорожке. (дети идут в лес).

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лес. Ребята посмотрите, зайчик почему то грустный.

Воспитатель: зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Я приготовил другу подарок - много морковок, а лиса его украла.

Воспитатель: ребята, а мы можем зайчику помочь?

Дети: да, отдадим зайчику наши морковки.

Воспитатель: конечно, мы же как раз принесли с собой морковки.

Зайчик: спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: ребята, смотрите, зайчик уже улыбается, а чтобы развеселить зайчика еще больше давайте станцуем наш танец. Песенка «Зайка серенький сидит».

Зайка: спасибо, вам ребята, вы меня очень порадовали. А за то, что вы были добрые, отзывчивые и  помогли мне я дам вам раскраски, которые вы раскрасите у себя в группе.

Воспитатель: спасибо тебе, зайчик.

Дети благодарят зайчика.

Воспитатель: ребята, кто нам подарил раскраски?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а за что зайчик нам подарил раскраски?

Дети: мы принесли ему морковки и развеселили его.

Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы.

Воспитатель: А теперь нам с вами пора отправляться обратно в группу.

Воспитатель: мы теперь пойдем по широкой дорожке, затем перепрыгнем по кочкам, а потом пойдем по узкой дорожке. (дети идут в группу).

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в группу. Теперь можем пойти раскрасить раскраски, которые подарил нам зайчик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Зайчишки - шалунишки"

Цель мероприятия: Расширить представления детей по теме дикие животные.Задачи: расширение знаний детей о зайце,закрепление понятий один - много, развитие речи, мелкой моторики пальцев, умение использо...

Конспект НОД (младшая группа) "Зайчишка и дети в зимнем лесу"

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников с целью закрепления представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Зайчишка в гостях у ребят"

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Зайчишка в гостях у ребят"....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...