Конспект занятия «В поисках Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серегина Светлана Петровна

Конспект занятия в старшей возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках Весны»

 Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактические игры «Числовые домики», «Найди свой домик», карточка - алгоритм составления рассказа «Весна»,

Программные задачи:

Обучающие:

1 Продолжать совершенствовать связную речь детей, используя упражнения на дыхание, артикуляцию и элементы кинезиологии;

2  Формировать умение  у детей согласовывать существительные с местоимениями – «ОН», «ОНА», «ОНИ», а также ориентироваться в числовом ряду, закрепляя элементарные математические представления;

Развивающие:

3 Развивать внимание, мыслительные процессы.

4 Поддерживать интерес к нетрадиционным формам в рисовании.

Воспитательные:

5 Воспитывать навыки учебной деятельности, активность, самостоятельность и умение оценивать свои результаты.

Предварительная работа: Беседы, заучивание стихов к гимнастике для глаз. 

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактические игры.

Материалы и оборудование: проектор, экран, игрушка –Баба Яга, карточки для д/и, для рисования – гуашь, одноразовые вилки.

Вводная часть:

Оргмомент

В нашей группе яркое  солнышко сияет

Мы ребята дружные и каждый это знает

Давайте друзья поздороваемся

И скажем друг другу - Привет!

Пусть яркое светит нам солнышко

А мы ему – Хей! Хей! в ответ.

Дети, посмотрите, а солнышко наше закрыла тучка (на мольберте картинка солнышка, которое закрыто тучкой). Воспитатель раздает детям «тучки» для дыхательной гимнастики.

Дети стараются с силой дуть на «тучки», чтобы открыть солнышко. Воспитатель убирает незаметно тучку.

Вдруг появляется игрушка Бабы Яги, она говорит, что зря дети радуются, все равно она будет препятствовать встрече детей и Весны. Баба Яга предлагает взамен на Весну, выполнить все ее желания и задания. Воспитатель и дети соглашаются выполнить все требования Бабы Яги, лишь бы встретиться с Весной.

Артикуляционная гимнастика с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель говорит Бабе Яге о том, что дети могут ей рассказать стихотворение, про ее друга Кощея, хотя дети читать еще не умеют, но с помощью картинок они могут прочитать скороговорку.После того, как дети прочтут стихотворение, необходимо закрепить материал, с помощью картинок с голосовыми упражнениями. Воспитатель, показывает детям, поочередно голосовые упражнения, т.е картинки на которых изображены предметы, помогающие выполнять упражнения «тихо» - нарисован месяц и спящий ребенок, «медленно» - нарисована черепаха, «заяц» - быстро, «громко» - плачущая девочка. Дети рассказывают скороговорку о Кощее, используя соответствующую картинку.

Основная часть:

Первое задание «Алгоритм»,появляется на экране.  На экране алгоритм составления рассказа о времени года. Дети должны по алгоритму составить рассказ о весне. Несколько детей выходят к экрану и составляют связный рассказ, опираясь на алгоритм.

Баба Яга дает  следующее задание. Воспитатель говорит детям, что Баба Яга перепутала все картинки.

Второе задание «Найди нужный домик». Трое детей выходят и быстро находят предметы и раскладывают в домики картинки, где живут местоимения «Он», «Она», «Они».

Дети наши глазки работали по картинкам и немного устали, давайте дадим возможность, с помощью гимнастики для глаз, им отдохнуть.

 Гимнастика для глаз «Неделька».

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку

В понедельник как проснуться глазки солнцу улыбнуться

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

Во вторник  часики глаза, водят взгляд туда – сюда

В среду в жмурки мы играем

 Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль

Что вблизи, что вдали глазки рассмотреть должны

 В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали

Остановка и опять в другую сторону бежать

Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Третье задание «Числовые домики». Баба Яга предлагает детям найти на экране соседей, для чисел. Воспитатель вызывает нескольких детей для выполнения задания.

Четвертое задание «Какие насекомые спрятались?». Перед детьми «зашумленный рисунок, с изображением насекомых. Дети называют знакомых им насекомых.

 «Кинезиологические упражнения» - «Кулак, ребро, ладонь»

АБВГД - буквы

ЛППВЛ- левая рука, правая рука, правая рука, вверх обе, левая рука. Воспитатель показывает букву, дети выполняют действия рукой или руками.

Воспитатель предлагает детям, пока Баба Яга не видит, нарисовать весеннюю картинку с цветами. Дети рисуют с помощью одноразовых вилок и гуаши бутоны цветов. Звучит спокойная музыка «Апрель».

Посмотрите дети, как в сказке, мы  одержали победу над злой Бабой Ягой.

Заключительная часть:

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались в нашем путешествии к Весне? Что вам больше всего понравилось в сложных заданиях Бабы Яги?  Если вы считаете, что вы все правильно выполняли, в течении всего нашего путешествия, то поднимите зеленый кружок, если вы считаете, что вы допускали ошибки, то желтый кружок, а если вы считаете, что кто - то из вас допускал много ошибок или мало отвечал, то поднимите красный кружок.

Дети мне очень понравилось, как вы легко решали трудные препятствия, мы справились все вместе, все дружно, поэтому мы одержали победу над Бабой Ягой и встретились с Весной, подарив ей такие красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Занятие "В поисках весны"

Занятие по экологии...