Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_17_marta.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Программное содержание

-Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период.

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: луговые цветы,  одуванчики, ромашки, колокольчики, зарянка, крапивник, шалашник.

Материалы: карта – маршрут, иллюстрации с изображением весны, других времен года, весенней природы, цветов, птиц, животных; настольная игра  « С какого дерева листок?», грамзапись пения птиц, , загадка и стихи о весне, разрезные весенние картинки , медали, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание энциклопедий, альбомов о птицах, о животных, о цветах, экскурсия в парк, на луг, закрепление названий деревьев, растущих на территории детского сада, парка, просмотр презентаций: « Жизнь леса»,

«Я иду в поход», «Красота живой природы».

Ход занятия

-Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы отправиться  туда, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Он  будет непростым . На каждой остановке( стоянке) нужно выполнить какое-нибудь задание. А вот у меня и карта уже есть, она пригодится, чтобы не заблудиться. Давайте внимательно - внимательно рассмотрим нашу карту- помощницу. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к нашему теремку. Ну что, в путь? А пока мы идем  хотите послушать загадку?

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

(Весной.)

-Правильно, весной. Вот мы с вами и дошли до первой  нашей стоянки. Ребята , какие вы  знаете приметы весны?

Воспитатель с детьми вспоминают приметы весны ,сопровождая картинками из цикла  «Времена года. Весна»

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Ребята играют в игру « Найди нужную картинку» находя  среди массы разных картиной ,те по  которым можно определить, что пришла весна.

-Ну что, с одним заданием справились и  отправляемся дальше. Что нас ждет впереди? ( Ответы детей- Лужайка с цветами и массажная гусеница)

- Давайте пройдем по необычной гусенице и сядем на лужайке ,отдохнем и продолжим наш разговор о весне

- В народе говорят:

  • Март пришёл с водой,
  • Апрель-с травой,
  • Май с цветами.

Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

(Одуванчики, васельки, ромашки, колокольчики.)

- А рвать можно луговые цветы ?

(Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.)

- А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

        ***

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

-Ребята , а давайте подуем на наши ладошки, как будто на одуванчик .

Выполняется упражнение на дыхание « Веселый ветерок»

-Вот и закончилась и эта остановка  «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? (Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.)

                                        ***

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

-Ребята, какие деревья растут в лесу?

(Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.)

- А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

(Это берёзки.)

- Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? (Дети отвечают.)

- А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи. Найдите среди всех листиков и семян ,те, которые принадлежат белоствольной красавице и другим деревьям.(Дети играют в настольную игру « С какого дерева листок?»)- 

-Я думаю, мы порадовали берёзку и  немного  потрудились, а что нужно делать после работы?(Ответы детей). Правильно, немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка  

«Мамин праздник»

Вот подснежник на поляне,              (идут по кругу)

Я его нашел.                                       (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме,                (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно               (обнимают сами себя)

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник          (разводят руки в стороны)

От её тепла.

   

- А теперь, ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

(Грачи, скворцы, журавли, ласточки.)

- А как они называются? (Перелётные.)

Ребёнок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

- А какие птицы с нами зимовали? (Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.)

Игра «Птицы».

- Ребята, есть и другие птиц. Подумайте и ответьте, почему называют так этих птиц?

Трясогузка (трясёт хвостиком).

Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

Кукушка (кукует).

Грач (кричит: гра - гра).

Зарянка (зарю встречает).

Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

- Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.

- А какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

Хотите поиграть в игру, ребята ?Игра называется « Найди нужное животное».Нужно найди диких животных и оставить их в лесу, а домашних забрать с собой.(Дети играют в игру. По окончании игры проверить, правильность выбора детей.)

- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

-Как хорошо весной в лесу. Просто чудо, как замечательно! Так как же выглядит весна? Я для вас приготовила весенние картинки, но их ещё нужно собрать , чтобы полюбоваться на красавицу весну.

Дидактическая игра «Собери правильно картинку»

  - Ну что куда дальше или мы уже пришли? ( Ответы детей)

- Вот и закончилось наше удивительны и очень познавательный поход . Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. И за то, что вы все правильно выполнили и в походе были внимательными и послушными, я хочу вручить вам медали. Они не простые, их передала нам красавица весна.

Всем участникам похода вручаются медали с изображением красавицы весны и эмблемы группы- веселые пчелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»

Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.Задачи:Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни ...