Мастер-класс "Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Протазанова Наталья Сергеевна

Мастер-класс "Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

        СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки, ул.Советская,42,

тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072 КПП 722401001

Электронная почта: borkischool@mail.ru

_____________________________________________________________________________________________


Автор: Протазанова Наталья Сергеевна,

воспитатель СП МАОУ Борковской СОШ

2018 г.

Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за последнее время стремительно исчезают различные виды уникальных растений и животных. Окружающая среда загрязняется с каждым днем все больше и больше.

Чтобы предотвратить столь варварское отношение к окружающей природе, стоит начинать с самых малых лет воспитывать экологическую культуру.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Целью экологического воспитания является: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В своей деятельности по экологическому образованию я использую различные технологии и сочетаю их между собой. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Информационно-компьютерные технологии прочно входя в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми.

В отличие от взрослого человека, которому достаточно прослушать устное объяснение, впоследствии подключив логическое мышление, понять смысл информации, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

1.     звуковые материалы- это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.;

2.     экранные материалы – это слайды, т.е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме;

3.     мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Мультимедийные экологические игры включаю как в содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физкультминутки, пальчиковые игры.

Мультимедийная игра позволяет:

  • повысить информативное наполнение НОД;
  • стимулировать мотивацию обучения;
  • повысить наглядность обучения;
  • реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
  • осуществить повторение предыдущего материала;
  • создать детям комфортные условия работы в НОД.

Применение мультимедийной дидактической игры в образовательной деятельности активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

С помощью мультимедийных игр организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности, требуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Литература


Грецкая Ю. П. Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 51-54. — URL

Интернет ресурсы:

https://moluch.ru/th/1/archive/63/2565/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/05/

http://www.maam.ru/detskijsad/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста...

Технология использования природоохранных акций как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста в условиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах воспитания заботливого, бережного отношения к природе.Обеспечить эффективность и преемственность программы на разных ступенях ...

Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...

Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Инновационные подходы в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС...

ОПЫТ РАБОТЫ «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Данный опыт работы будет полезен педагогам, в котором представлен диапазон конспектов непосредственно-образовательной деятельности, консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей, а так...

Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...

Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...