НОД по патриотическому воспитанию «Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Милованова Елена Георгиевна

 НОД по патриотическому воспитанию

«Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе

       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное

учреждение  центр развития ребенка - детский сад №14

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства

  «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

3 направления – дошкольного

 и дополнительного образования

Конспект образовательной деятельности

в младшей  группе

по патриотическому воспитанию                 «Аты – баты, шли солдаты»

Воспитатель

высшей категории

Миловановой Елены Георгиевны

        

2019г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Воспитатель: Милованова Елена Георгиевна,

Высшая  квалификационная категория

Пояснительная записка к НОД по патриотическому воспитанию

«Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе

         Занятие было разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО и Основной образовательной программой ДОУ.

        Занятие проводилось с детьми младшей группы.

На занятии   присутствовало 16 человек: 10 девочек и 6 мальчиков.

         Данная работа – конспект открытого педагогического мероприятия по познавательному развитию представлена по направлению - дошкольное образование.

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Аты – баты, шли солдаты» во второй младшей группе». Это мероприятие духовно-нравственной направленности, образовательная область "Познавательное развитие". Занятие было разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО и Основной образовательной программой ДОУ.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.      Занятие направлено на расширение и обобщение знаний об истории нашей страны, героических подвигах людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Характеристика группы.

Количественная: группа из 24 человек, из них 14 девочек и 10 мальчиков.

Психологическая: психологическая атмосфера в группе положительная.

Конспект данного занятия является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместной образовательной деятельности воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);

-принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения, показом видеослайдов).

ЦЕЛЬ:

• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

• Дать знания о том, что много  лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.

ЗАДАЧИ:

- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран;

- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», презентация «Защитники Отечества», «Парад Победы». 

Методы и приемы.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки  посвященные ВОВ, выставка военной техники.

Практические: примерить военную одежду, подвижная игра «Мы солдаты!»

Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Презентация «Защитники отечества». Выставка игрушек военной техники.

ХОД непосредственной образовательной деятельности.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Дети проходят и садятся на стульчики.

Читаю стихотворение.

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Беседа о празднике 9 мая

Воспитатель.  70 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран.

Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Воспитатель. Читаю стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

         Обращаю  внимание детей на картинки на тему  «Герои войны» (останавливаюсь на каждой иллюстрации, при этом стимулирую ответы детей и подвожу  детей к ответу на заданный вопрос).

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на  картинки, что мы видим?

Дети.  На параде маршируют солдаты - это дедушки и бабушки, на груди у них висят ордена.

Сейчас предлагаю всем физкультминутку.

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель. Да из вас получаться отличные солдаты. Посмотрите, у меня лежит форма солдата  нашей Армии. Как вы думаете, кто помогает солдату красиво и опрятно выглядеть? 

Дети. Солдаты, мама…

 Воспитатель. Солдату приходится самостоятельно ухаживать за своим внешним видом. Это зависит от аккуратности различных частей военной формы. Самое главное чистота и отглаженность камуфляжа. Чтобы были целыми все пуговицы и нашивки, была блестящей бляшка на ремне брюк и чистая блестящая обувь.

А теперь я предлагаю вам примерить военную форму, превратиться в солдатов и помаршировать.

Дети выполняют несколько движений под музыку (марш, приседание, наклоны).

Воспитатель. День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

       Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали?                                    Дети: о празднике Дне Победы, о героях войны и т.д.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Приложение 1

Анализ к конспекту  непосредственной образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию во второй младшей группе по теме:           «Аты – баты, шли солдаты» 

На занятии присутствовало 16 человек.

Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПиНа. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что  оно было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме:  «Аты – баты, шли солдаты» 

        Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (просмотр иллюстраций, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, работа за столами, обыгрывание поделок)  Дети полностью погрузились  в атмосферу  занятия и с особым интересом выполняли задания.

         Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение  одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал, макет военной технике . На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная и познавательная деятельность детей. Использование музыкального сопровождения занятия,   помогло детям снять напряжение и сосредоточиться на выполнении задания. В заключении занятия дети с огромным удовольствием обыграли свои поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по военно-патриотическому воспитанию "Горит солдатская звезда" для детей второй младшей группы

Данный материал поможет педагогм формировать правильное  представлениео ВОВ, расшить знания детей о военной технике, а также закрепить знания детей  о традиции празднования Дня Победы....

Развлечение "Бравые солдаты" для второй младшей группы

Данное развлечение способствует  развитию и сплочению детско-родительских отношений, развиватию преемственности работы детского сада и семьи.Развиватию  внимания, физических навыков детей,...

Музыкально – спортивный праздник к 23 февраля «Хочу солдатом быть!» (вторая младшая группа)

Музыкально – спортивный праздник к  23 февраля «Хочу солдатом быть!»(вторая младшая группа)...

Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)

quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» во второй младшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй....

Сценарий спортивного развлечения "Мы солдаты" во второй младшей группе

Проведение спортивного праздника во второй младшей группе...