Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Письмо солдатам». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить представления детей о защитниках Родины-солдатах;
- расширять знания о главных качествах солдата;
-дать представления детям о важности поддержки для солдат.
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения детей, учить включаться в диалог;
- развивать логику, расширять кругозор;
- развивать чувство гордости за свой народ и способность сопереживать другим людям.
3. Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Письмо солдатам».
(подготовительная к школе группа)
Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить представления детей о защитниках Родины-солдатах;
- расширять знания о главных качествах солдата;
-дать представления детям о важности поддержки для солдат.
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения детей, учить включаться в диалог;
- развивать логику, расширять кругозор;
- развивать чувство гордости за свой народ и способность сопереживать другим людям.
3. Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества.
Оборудование:
- письмо с «QR-кодом» с записью обращения солдата к детям;
-проектор для показа видеозаписи письма от солдат;
- телефон для просмотра «QR-кода»;
- штатив для видеозаписи письма;
- коробка, наполненная посылкой для солдат;
- заготовки открыток и картинки на липучках для оформления открыток.
Ход занятия.
Педагог с детьми входят в зал.
Воспитатель читает стихотворение про Страну.
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.
В.: -спрашивает детей «Как вы думаете о чём это стихотворение?»
Дети: -ответы ( О нашей стране)
В.: -А как вы думаете, какая наша страна?
Д.: -ответы (мощная, большая, сильная, надёжная).
В.: Правильно, ребята, наша страна самая большая и сильная, и чтобы всем людям жилось в стране спокойно её нужно беречь и защищать. А как вы думаете, кто же защищает нашу Родину?
Д.: -ответы(солдаты).
В.: - Правильно! Солдаты-это главные защитники нашей страны. А как вы считаете, какими должны быть солдаты?
Д.: ответы (сильными, смелыми, умными)
В.: -Правильно! Солдатам очень важно быть умными, сильными, решительными. А самое главное для настоящего солдата-это быть патриотом своей страны, любить свою Родину и встать на её защиту в любой момент.
Входит почтальон и приносит письмо.
В.: -Предлагаю вам прочесть от кого пришло письмо.
Д.: -(от солдат).
В.: - Открывает письмо и показывает детям «QR-код». -Ребята, а как вы думаете, что это такое и как это читать?
Д.: -ответ («QR-код», надо взять телефон и навести на него)
В.: -Спасибо, что помогли вспомнить об этой современной технологии. Сейчас возьму свой телефон, и мы прочитаем его содержимое. Наводит телефон на «QR-код» и обращает внимание детей на проектор.
На проекторе всплывает изображение солдата и звучит содержание письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я солдат Иван Бровкин. Обращаюсь к вам от имени армии нашей страны. В ней служат отважные и мужественные солдаты, преданные своей стране. Для настоящего солдата очень важно быть умным, отзывчивым и быть готовым поддержать в трудную минуту. Особенно важным для солдата –это военный дух. Ведь воюя мы не видим своих родных и близких и несмотря на свой долг мы скучаем по ним. И каждая весточка из родного дома означает, что нас помнят и ждут. Я уверен, что вы будущие подрастающие патриоты своей страны, умеющие ценить наш героизм и отвагу!
До свидания, юные защитники!»
В.: - Ребята, так о чём же было это письмо?
Д.: - ответы (о солдатах).
В.: -Так что самое важно для солдат?
Д.: - ответы (быть сильными, умными)
В.: - Когда они так далеко о нас что им важно чувствовать?
Д.: - ответы(поддержку)
В.: - А как мы сможем поддержать солдат?
Д.: -ответы (написать письмо)
В.: Очень хорошая идея! Предлагаю, вам, написать письмо со словами поддержки и показать солдатам какие мы будущие патриоты. Только вот как они узнают какие мы сильные и умные, ведь в письме этого не видно?
Д.: -ответы (надо записать видео для солдат)
В.: -Замечательно! Сейчас я поставлю штатив и закреплю на нём свой телефон на который мы и будем записывать видео. И так, ребята, мы сказали, что солдата важно быть умным. И я предлагаю, вам. для начала показать, что мы знаем о защитниках нашей Родины. Мы помним, что солдаты-это такая сила, которая оберегает территории нашей страны.
Показ слайда с изображение страны России.
У нашей страны, как и у любой другой есть своя армия или еще её называют вооруженные силы страны, которые всегда встают на защиту от нападений врага. И мы разговаривали, что наша армия состоит из разных родов войск. Поэтому, предлагаю, вам, вспомнить все войска.
Д.: -ответы (называют поочередно войска)
На слайде поочередно всплывают войска.
В.: -А как вы думаете, зачем так много родов войск? Может хватило бы и двух?
Д.: ответы (надо защищать Родину со всех сторон: на воде, в воздухе, на суше и даже в космосе)
В.: -Совершенно верно! Со всех сторон стране нужна защита. И во всех этих войсках служат солдаты-военные. А быть военным-это такой тяжёлый труд, поэтому солдатам нужно быть не только умными, но и сильными. Ребята, как вы думаете, что делают солдаты чтобы быть сильными?
Д.: -ответы (занимаются спортом, соблюдают режим дня, упражняются на тренировках)
В.: -Совершенно верно! А вы бы хотели почувствовать себя солдатами?
Д.: ответы (конечно хотим)
В.: -Отлично! Тогда предлагаю вам побывать на тренировке.
Под музыку входит воевода (инструктор по физ. культуре) с мальчиками-солдатами и показывают упражнения.
Дети с воспитателем присоединяются и выполняют упражнения.
Воевода с солдатами прощаются и уходят.
В.: -Как здорово, ребята! Вот мы и показали наши знания и силу. Наверное, наше видео готово. Только вот как солдаты его увидят? Мы письмо от них ведь через телефон прочитали.
Д.: -ответы (создать «QR-код»)
В.: -Точно! Сейчас возьму телефон и сделаю «QR-код».
В.: - Так! Видео записали. «QR-код» сделали. Ребята, а помните, солдаты говорили, что для них ещё что есть ценное для поддержания боевого духа.
Д.: -ответы (им нужна поддержка)
В.: -Всё верно! А как мы можем их поддержать?
Д.: - ответы (рисунок, одежду, еду)
В.: - Так мы это всё можем положить в посылку и отправить вместе с письмом, но вот в письмо это не поместиться. А как вы думаете, что мы можем положить в письмо, чтобы порадовать солдат?
Д.: -ответы (мы можем положить открытки)
В.: -Отличная идея! Я вам предлагаю сделать открытки для солдат.
Дети выбирают картинки, украшают ими заготовленные открытки и говорят при этом свои пожелания для солдат.
Рефлексия.
В.: -Ребята! Что мы сегодня с вами делали?
Д.: - (писали письмо для солдат)
В.: - А что мы в письме хотели показать солдатам?
Д.: - (какие мы умные, сильные и отзывчивые)
В.: - Как вы считаете солдатам будет приятно читать наше письмо?
Д.: - думаем, что будет приятно.
В.: - Спасибо, ВАМ, большое! Я уверенна, что когда солдаты откроют и прочтут наше письмо, то непременно будут вами гордится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа
Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....
Музыкально-речевое интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кем быть?» (подготовительная к школе группа)
Формирование у детей представления о многообразии профессий. Обучение умению образовывать сложные слова путем сложения основ.Направление: познавательно-исследовательская деятельность...
