Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Письмо солдатам». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александрова Мария Николаева

Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить представления детей о защитниках Родины-солдатах;

- расширять знания о главных качествах солдата;

-дать представления детям о важности поддержки для солдат.

2. Развивающие:

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- развивать коммуникативные умения детей, учить включаться в диалог;

- развивать логику, расширять кругозор;

- развивать чувство гордости за свой народ и способность сопереживать другим людям.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Письмо солдатам».

(подготовительная к школе группа)

Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить представления детей о защитниках Родины-солдатах;

- расширять знания о главных качествах солдата;

-дать представления детям о важности поддержки для солдат.

2. Развивающие:

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- развивать коммуникативные умения детей, учить включаться в диалог;

- развивать логику, расширять кругозор;

- развивать чувство гордости за свой народ и способность сопереживать другим людям.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества.

Оборудование:

- письмо с «QR-кодом» с записью обращения солдата к детям;

-проектор для показа видеозаписи письма от солдат;

- телефон для просмотра «QR-кода»;

- штатив для видеозаписи письма;

- коробка, наполненная посылкой для солдат;

- заготовки открыток и картинки на липучках для оформления открыток.

Ход занятия.

Педагог с детьми входят в зал.

Воспитатель читает стихотворение про Страну.

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.

В.: -спрашивает детей «Как вы думаете о чём это стихотворение?»

Дети: -ответы ( О нашей стране)

В.: -А как вы думаете, какая наша страна?

Д.: -ответы (мощная, большая, сильная, надёжная).

В.: Правильно, ребята, наша страна самая большая и сильная, и чтобы всем людям жилось в стране спокойно её нужно беречь и защищать. А как вы думаете, кто же защищает нашу Родину?

Д.: -ответы(солдаты).

В.: - Правильно! Солдаты-это главные защитники нашей страны. А как вы считаете, какими должны быть солдаты?

Д.: ответы (сильными, смелыми, умными)

В.: -Правильно! Солдатам очень важно быть умными, сильными, решительными. А самое главное для настоящего солдата-это быть патриотом своей страны, любить свою Родину и встать на её защиту в любой момент.

Входит почтальон и приносит письмо.

В.: -Предлагаю вам прочесть от кого пришло письмо.

Д.: -(от солдат).

В.: - Открывает письмо и показывает детям «QR-код». -Ребята, а как вы думаете, что это такое и как это читать?

Д.: -ответ («QR-код», надо взять телефон и навести на него)

В.: -Спасибо, что помогли вспомнить об этой современной технологии. Сейчас возьму свой телефон, и мы прочитаем его содержимое. Наводит телефон на «QR-код» и обращает внимание детей на проектор.

На проекторе всплывает изображение солдата и звучит содержание письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я солдат Иван Бровкин. Обращаюсь к вам от имени армии нашей страны.  В ней служат отважные и мужественные солдаты, преданные своей стране. Для настоящего солдата очень важно быть умным, отзывчивым и быть готовым поддержать в трудную минуту. Особенно важным для солдата –это военный дух. Ведь воюя мы не видим своих родных и близких и несмотря на свой долг мы скучаем по ним. И каждая весточка из родного дома означает, что нас помнят и ждут. Я уверен, что вы будущие подрастающие патриоты своей страны, умеющие ценить наш героизм и отвагу!

До свидания, юные защитники!»

В.: - Ребята, так о чём же было это письмо?

Д.: - ответы (о солдатах).

В.: -Так что самое важно для солдат?

Д.: - ответы (быть сильными, умными)

В.: - Когда они так далеко о нас что им важно чувствовать?

Д.: - ответы(поддержку)

В.: - А как мы сможем поддержать солдат?

Д.: -ответы (написать письмо)

В.: Очень хорошая идея! Предлагаю, вам, написать письмо со словами поддержки и показать солдатам какие мы будущие патриоты. Только вот как они узнают какие мы сильные и умные, ведь в письме этого не видно?

Д.: -ответы (надо записать видео для солдат)

В.: -Замечательно! Сейчас я поставлю штатив и закреплю на нём свой телефон на который мы и будем записывать видео. И так, ребята, мы сказали, что солдата важно быть умным. И я предлагаю, вам.  для начала показать, что мы знаем о защитниках нашей Родины. Мы помним, что солдаты-это такая сила, которая оберегает территории нашей страны.

Показ слайда с изображение страны России.

У нашей страны, как и у любой другой есть своя армия или еще её называют вооруженные силы страны, которые всегда встают на защиту от нападений врага.  И мы разговаривали, что наша армия состоит из разных родов войск. Поэтому, предлагаю, вам, вспомнить все войска.

Д.: -ответы (называют поочередно войска)

На слайде поочередно всплывают войска.

В.: -А как вы думаете, зачем так много родов войск? Может хватило бы и двух?

Д.: ответы (надо защищать Родину со всех сторон: на воде, в воздухе, на суше и даже в космосе)

В.: -Совершенно верно! Со всех сторон стране нужна защита. И во всех этих войсках служат солдаты-военные. А быть военным-это такой тяжёлый труд, поэтому солдатам нужно быть не только умными, но и сильными. Ребята, как вы думаете, что делают солдаты чтобы быть сильными?

Д.: -ответы (занимаются спортом, соблюдают режим дня, упражняются на тренировках)

В.: -Совершенно верно!  А вы бы хотели почувствовать себя солдатами?

Д.: ответы (конечно хотим)

В.: -Отлично! Тогда предлагаю вам побывать на тренировке.

Под музыку входит воевода (инструктор по физ. культуре) с мальчиками-солдатами и показывают упражнения.

Дети с воспитателем присоединяются и выполняют упражнения.

Воевода с солдатами прощаются и уходят.

В.: -Как здорово, ребята! Вот мы и показали наши знания и силу. Наверное, наше видео готово. Только вот как солдаты его увидят? Мы письмо от них ведь через телефон прочитали.

Д.: -ответы (создать «QR-код»)

В.: -Точно! Сейчас возьму телефон и сделаю «QR-код».

В.: - Так! Видео записали. «QR-код» сделали. Ребята, а помните, солдаты говорили, что для них ещё что есть ценное для поддержания боевого духа.

Д.: -ответы (им нужна поддержка)

В.: -Всё верно! А как мы можем их поддержать?

Д.: - ответы (рисунок, одежду, еду)

В.: - Так мы это всё можем положить в посылку и отправить вместе с письмом, но вот в письмо это не поместиться. А как вы думаете, что мы можем положить в письмо, чтобы порадовать солдат?

 Д.: -ответы (мы можем положить открытки)

В.: -Отличная идея! Я вам предлагаю сделать открытки для солдат.

Дети выбирают картинки, украшают ими заготовленные открытки и говорят при этом свои пожелания для солдат.

Рефлексия.

В.: -Ребята! Что мы сегодня с вами делали?

Д.: - (писали письмо для солдат)

В.: - А что мы в письме хотели показать солдатам?

Д.: - (какие мы умные, сильные и отзывчивые)

В.: - Как вы считаете солдатам будет приятно читать наше письмо?

Д.: - думаем, что будет приятно.

В.: - Спасибо, ВАМ, большое! Я уверенна, что когда солдаты откроют и прочтут наше письмо, то непременно будут вами гордится.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....

Музыкально-речевое интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кем быть?» (подготовительная к школе группа)

Формирование у детей представления о многообразии профессий. Обучение  умению образовывать сложные слова путем сложения основ.Направление: познавательно-исследовательская деятельность...