Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Чаплыгина Светлана Анатольевна

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»

    Образовательная область:

    речевое развитие,

    познание

    художественно-эстетическое развитие

    Воспитатель:Чаплыгина Светлана Анатольевна.

    Цель: закрепление умения пересказывать литературное произведение по наводящим вопросам с использованием моделирования, рисовать по представлению.

    Задачи:

    формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;

    закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);

    развивать умение оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей

    совершенствовать интонационную выразительность речи,

    развивать мышление, воображение, память;

    воспитывать положительные качества характера.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, элемент психогимнастики, моделирование, сюрпризный момент.

    Демонстрационный материал:

    ноутбук, флеш-карта

    Записи: аудио-сказка «Лиса и Козел», музыкальная игра «Назад 4 шага»

    Мольберт, ватман, картинки с фигурами животных, клей канцелярский

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, нарисованные на листах А5, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    I. Вводная часть

    (Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг)

    Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу удачного и интересного дня. Посмотрите на соседа справа и улыбнитесь ему, посмотрите на соседа слева и ему улыбнитесь.

    (выполняется элемент психогимнастики)

    Воспитатель: Ребята, давайте подарим улыбку и хорошее настроение и нашим гостям. (Дети улыбаются педагогам) Уважаемые гости, надеемся, вам понравится у нас в гостях, и вы расскажете о наших успехах всем ребятам детского сада. А мы начинаем разминку.

    (выполняются элементы артикуляционной гимнастики: трубочка – улыбочка, лошадка)

    Воспитатель: Давайте, повторим скороговорку: «Бедным курицам не спится, если им лисица снится».

    (дети повторяют скороговорку 2-3 раза)

    Воспитатель: Все готовы заниматься?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и начнем.

    (Сюрпризный момент)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе кто-то забыл «флешку», вы не знаете, чья она.

    (Дети высказывают предположения)

    Воспитатель: Ребята, давайте вставим ее в ноутбук и по содержимому попробуем понять, чья она, человек, который ее потерял, наверное, волнуется.

    Дети: Давайте.

    II. Основная часть

    (Дети садятся на стульчики, воспитатель вставляет флеш-карту в ноутбук, проигрывается аудиозапись русской народной сказки «Лиса и Козел»)

    Воспитатель: Ребята, что это за историю мы с вами услышали, что это за жанр литературного произведения.

    Дети: Сказка.

    Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это сказка?

    Дети: Животные не умеют говорить, как человек, такой ситуации не бывает по-настоящему, волшебство.

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам признаться, я вспомнила, это ведь моя «флешка», я ее недавно купила, чтобы скачивать для вас интересные сказки и рассказы и совсем про нее забыла. А эта сказка, как раз первая, которую я для вас записала. У меня и книга есть с этой сказкой.

    (Дети удивляются и радуются)

    Воспитатель: Скажите, сколько частей в сказке?

    Дети: Три части.

    Воспитатель: Назовите, пожалуйста, эти части.

    Дети: Зачин, основная часть, концовка.

    Воспитатель: На какое еще литературное произведение похожа эта сказка, где главные герои тоже животные, но в конце обязательно поучительный вывод, мораль?

    Дети: Басня.

    Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем сказку еще раз и попробуем сделать из нее басню.

    Воспитатель: Чтобы сделать из сказки басню, нужно добавить еще одну часть, какую?

    Дети: Вывод, мораль.

    Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте сказку, запоминайте смысл, именно он поможет сделать нам вывод.

    (Воспитатель читает сказку «Лиса и Козел»)

    Воспитатель: Какой бы вывод вы сделали к этой сказке?

    Дети: Нельзя быть слишком доверчивым, нужно думать своей головой.

    Воспитатель: Вы правы, ребята, вывод здесь один, не нужно быть слишком доверчивым, прежде чем принять какое-то решение, нужно представить какие могут быть последствия у этого поступка.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам предложение, давайте сделаем газету с этой историей Лисы и Козла, и повесим ее на нашей выставке на лестничной площадке, чтобы все малыши детского сада могли полюбоваться. Согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Представим, что мы репортеры, и должны поведать эту историю всему миру. Кстати, а кто такие репортеры?

    Дети: Это журналисты, которые узнают новости и рассказывают их всем.

    Воспитатель: Тогда, господа журналисты, проходите к доске.

    (На доске висит лист ватмана, это заготовка будущей газеты, а также на столе лежат картинки, иллюстрации к сказке)

    Воспитатель: Ребята, что обычно бывает в газете?

    Дети: Картинки, текст.

    Воспитатель: Верно, ребята, у нас лежат картинки, повторяющие сюжет сказки, давайте разберемся, какую картинку и куда в газете мы будем клеить. Раз у нас три части в сказке, то давайте и в газете сделаем три картинки, а под ними напишем, о чем они. Вы будете говорить, а я записывать.

    (Дети соглашаются)

    Воспитатель: Что было в начале сказки, кто перескажет?

    (Ребенок пересказывает зачин, воспитатель изображает, что записывает информацию; текст заготовлен заранее)

    Воспитатель: Информацию мы записали, теперь давайте подберем картинку для этой части газеты, которая соответствует сюжету.

    (Дети подают картинки, воспитатель приклеивает их на ватман, а также текст)

    Воспитатель: Ребята, здорово, первая часть газеты готова. Кто помнит вторую, основную часть?

    (Дети изъявляют желание пересказать основную часть сказки)

    Воспитатель: Давайте не просто перескажем вторую часть, а разыграем ее, давайте выберем, кто будет в роли Козла, а кто в роли Лисы. Вспоминайте, какой характер у Лисы, какой у козла.

    Дети: Лиса хитрая, говорит ласково, Козел глупый, говорит смешно.

    (Выбранные дети одевают маски Лисы и Козла и ведут диалог, передавая эмоции героев)

    Воспитатель: Замечательно мы показали вторую часть, я все записала, теперь давайте подберем вторую иллюстрацию к газете.

    (Дети выбирают картинки, мотивируют свой выбор)

    Воспитатель: Осталась последняя часть сказки, кто готов ее пересказать?

    (Выбранный ребенок, пересказывает третью часть, воспитатель записывает)

    Воспитатель: Ну, вот и третья часть записана, подбираем иллюстрации к ней.

    (Дети с помощью воспитателя клеят картинки на ватман)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, смогут ребята из младших групп глядя на картинки, они ведь не умеют читать, понять смысл сказки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Давайте попробуем и мы полностью пересказать сказку по картинкам. Но не просто пересказать, а от имени Козла и Лисы. Как вы думаете, как бы рассказала эту историю Лиса, с какой интонацией?

    Дети: Хитро, радостно.

    (Ребенок пересказывает от имени Лисы)

    Воспитатель: Здорово, как наша Лиса рассказывала, я даже поверила, что это настоящая Лиса. А как рассказал бы эту историю Козел?

    Дети: Печально, удивленно, с обидой.

    (Ребенок пересказывает от имени Козла)

    Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь я уверена, что малыши, поймут нашу газету. Ребята, вы наверное, устали, давайте отдохнем.

    Дети: Да.

    (Дети становятся в круг, воспитатель включает запись песни «Назад 4 шага», дети и воспитатель выполняют танцевальные движения)

    Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, но ребята, посмотрите на газету, мне кажется, ей не хватает украшений, чтобы она выглядела более ярко, чем бы ее украсить?

    (Дети высказывают предположения)

    Второй воспитатель: Я, кажется знаю, чем ее украсить, ребята садитесь за стол, я вам все сейчас объясню.

    (Дети садятся за столы, на столах лежат листы формата А5 с изображением геометрических фигур, цветные карандаши)

    Второй воспитатель: Ребята перед вами на листах геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них и поднимите вверх руку те, у кого фигуры имеют углы.

    (Дети поднимают вверх листы с фигурами)

    Второй воспитатель: Назовите, пожалуйста, каждый свою фигуру.

    (Дети называют фигуры)

    Второй воспитатель: Теперь поднимите вверх руку те, у кого фигура не имеет углов, и назовите свои фигуры. Есть ли среди вас те, кто не знает, как называется его фигура?

    (Дети называют фигуры, двое детей не знают, как называются их фигуры)

    Второй воспитатель: Ребята, эти фигуры не имеют названия, но что-то все же про них мы можем сказать, подумайте, чего у них нет?

    Дети: Углов.

    Второй воспитатель: Вы правы, ребята, давайте присмотримся к этим фигурам, на каких зверей они могут быть похожи?

    (Дети высказывают предположения)

    Второй воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нашим зверушкам Лисе и Козлу не было одиноко в газете, мы для них нарисуем лесных друзей-зверушек, из этих геометрических фигур и наклеим их в газету.

    (Дети соглашаются)

    Второй воспитатель: Ребята, представьте, какой частью тела будущего зверька, будет ваша геометрическая фигура и какие части еще необходимо к ней дорисовать. Какие части тела есть у всех животных?

    Дети: Хвост, четыре лапы, мордочка, туловище.

    Второй воспитатель: Правильно, ребята, приступайте к работе, используйте разные цвета.

    (Дети рисуют зверей, воспитатель помогает, тем, кто испытывает трудности)

    (Дети заканчивают работу)

    Второй воспитатель: Ребята, поднимите вверх свои рисунки и по очереди назовите своих зверушек.

    (Дети объясняют, кого изобразили)

    Второй воспитатель: После занятия мы этих замечательных зверей вырежем и наклеим в газету.

    III. Заключительная часть.

    Второй воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

    Дети: Да

    Второй воспитатель: Что особенно понравилось делать?

    (Дети отвечают)

    Второй воспитатель: Что было для вас сложнее всего?

    (Дети отвечают)

    Второй воспитатель: Чему новому вы научились на занятии?

    (Дети отвечают)

    Второй воспитатель: Чем из того, чем мы занимались, вы бы хотели занимать и дальше на следующих занятиях?

    (Дети отвечают)

    Второй воспитатель: Значит, вам понравилось быть репортерами, и мне тоже. Уважаемые гости, если вам в группу понадобится замечательная газета, обращайтесь к нашим репортерам. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

    Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

    Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

    Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

    Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

    С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре.   ...

    Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

    Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...