Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чаплыгина Светлана Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»

Образовательная область:

речевое развитие,

познание

художественно-эстетическое развитие

Воспитатель:Чаплыгина Светлана Анатольевна.

Цель: закрепление умения пересказывать литературное произведение по наводящим вопросам с использованием моделирования, рисовать по представлению.

Задачи:

формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;

закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);

развивать умение оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей

совершенствовать интонационную выразительность речи,

развивать мышление, воображение, память;

воспитывать положительные качества характера.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, элемент психогимнастики, моделирование, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

ноутбук, флеш-карта

Записи: аудио-сказка «Лиса и Козел», музыкальная игра «Назад 4 шага»

Мольберт, ватман, картинки с фигурами животных, клей канцелярский

Раздаточный материал: геометрические фигуры, нарисованные на листах А5, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу удачного и интересного дня. Посмотрите на соседа справа и улыбнитесь ему, посмотрите на соседа слева и ему улыбнитесь.

(выполняется элемент психогимнастики)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим улыбку и хорошее настроение и нашим гостям. (Дети улыбаются педагогам) Уважаемые гости, надеемся, вам понравится у нас в гостях, и вы расскажете о наших успехах всем ребятам детского сада. А мы начинаем разминку.

(выполняются элементы артикуляционной гимнастики: трубочка – улыбочка, лошадка)

Воспитатель: Давайте, повторим скороговорку: «Бедным курицам не спится, если им лисица снится».

(дети повторяют скороговорку 2-3 раза)

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и начнем.

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе кто-то забыл «флешку», вы не знаете, чья она.

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Ребята, давайте вставим ее в ноутбук и по содержимому попробуем понять, чья она, человек, который ее потерял, наверное, волнуется.

Дети: Давайте.

II. Основная часть

(Дети садятся на стульчики, воспитатель вставляет флеш-карту в ноутбук, проигрывается аудиозапись русской народной сказки «Лиса и Козел»)

Воспитатель: Ребята, что это за историю мы с вами услышали, что это за жанр литературного произведения.

Дети: Сказка.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это сказка?

Дети: Животные не умеют говорить, как человек, такой ситуации не бывает по-настоящему, волшебство.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам признаться, я вспомнила, это ведь моя «флешка», я ее недавно купила, чтобы скачивать для вас интересные сказки и рассказы и совсем про нее забыла. А эта сказка, как раз первая, которую я для вас записала. У меня и книга есть с этой сказкой.

(Дети удивляются и радуются)

Воспитатель: Скажите, сколько частей в сказке?

Дети: Три части.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, эти части.

Дети: Зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: На какое еще литературное произведение похожа эта сказка, где главные герои тоже животные, но в конце обязательно поучительный вывод, мораль?

Дети: Басня.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем сказку еще раз и попробуем сделать из нее басню.

Воспитатель: Чтобы сделать из сказки басню, нужно добавить еще одну часть, какую?

Дети: Вывод, мораль.

Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте сказку, запоминайте смысл, именно он поможет сделать нам вывод.

(Воспитатель читает сказку «Лиса и Козел»)

Воспитатель: Какой бы вывод вы сделали к этой сказке?

Дети: Нельзя быть слишком доверчивым, нужно думать своей головой.

Воспитатель: Вы правы, ребята, вывод здесь один, не нужно быть слишком доверчивым, прежде чем принять какое-то решение, нужно представить какие могут быть последствия у этого поступка.

Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам предложение, давайте сделаем газету с этой историей Лисы и Козла, и повесим ее на нашей выставке на лестничной площадке, чтобы все малыши детского сада могли полюбоваться. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Представим, что мы репортеры, и должны поведать эту историю всему миру. Кстати, а кто такие репортеры?

Дети: Это журналисты, которые узнают новости и рассказывают их всем.

Воспитатель: Тогда, господа журналисты, проходите к доске.

(На доске висит лист ватмана, это заготовка будущей газеты, а также на столе лежат картинки, иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Ребята, что обычно бывает в газете?

Дети: Картинки, текст.

Воспитатель: Верно, ребята, у нас лежат картинки, повторяющие сюжет сказки, давайте разберемся, какую картинку и куда в газете мы будем клеить. Раз у нас три части в сказке, то давайте и в газете сделаем три картинки, а под ними напишем, о чем они. Вы будете говорить, а я записывать.

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Что было в начале сказки, кто перескажет?

(Ребенок пересказывает зачин, воспитатель изображает, что записывает информацию; текст заготовлен заранее)

Воспитатель: Информацию мы записали, теперь давайте подберем картинку для этой части газеты, которая соответствует сюжету.

(Дети подают картинки, воспитатель приклеивает их на ватман, а также текст)

Воспитатель: Ребята, здорово, первая часть газеты готова. Кто помнит вторую, основную часть?

(Дети изъявляют желание пересказать основную часть сказки)

Воспитатель: Давайте не просто перескажем вторую часть, а разыграем ее, давайте выберем, кто будет в роли Козла, а кто в роли Лисы. Вспоминайте, какой характер у Лисы, какой у козла.

Дети: Лиса хитрая, говорит ласково, Козел глупый, говорит смешно.

(Выбранные дети одевают маски Лисы и Козла и ведут диалог, передавая эмоции героев)

Воспитатель: Замечательно мы показали вторую часть, я все записала, теперь давайте подберем вторую иллюстрацию к газете.

(Дети выбирают картинки, мотивируют свой выбор)

Воспитатель: Осталась последняя часть сказки, кто готов ее пересказать?

(Выбранный ребенок, пересказывает третью часть, воспитатель записывает)

Воспитатель: Ну, вот и третья часть записана, подбираем иллюстрации к ней.

(Дети с помощью воспитателя клеят картинки на ватман)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, смогут ребята из младших групп глядя на картинки, они ведь не умеют читать, понять смысл сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте попробуем и мы полностью пересказать сказку по картинкам. Но не просто пересказать, а от имени Козла и Лисы. Как вы думаете, как бы рассказала эту историю Лиса, с какой интонацией?

Дети: Хитро, радостно.

(Ребенок пересказывает от имени Лисы)

Воспитатель: Здорово, как наша Лиса рассказывала, я даже поверила, что это настоящая Лиса. А как рассказал бы эту историю Козел?

Дети: Печально, удивленно, с обидой.

(Ребенок пересказывает от имени Козла)

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь я уверена, что малыши, поймут нашу газету. Ребята, вы наверное, устали, давайте отдохнем.

Дети: Да.

(Дети становятся в круг, воспитатель включает запись песни «Назад 4 шага», дети и воспитатель выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, но ребята, посмотрите на газету, мне кажется, ей не хватает украшений, чтобы она выглядела более ярко, чем бы ее украсить?

(Дети высказывают предположения)

Второй воспитатель: Я, кажется знаю, чем ее украсить, ребята садитесь за стол, я вам все сейчас объясню.

(Дети садятся за столы, на столах лежат листы формата А5 с изображением геометрических фигур, цветные карандаши)

Второй воспитатель: Ребята перед вами на листах геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них и поднимите вверх руку те, у кого фигуры имеют углы.

(Дети поднимают вверх листы с фигурами)

Второй воспитатель: Назовите, пожалуйста, каждый свою фигуру.

(Дети называют фигуры)

Второй воспитатель: Теперь поднимите вверх руку те, у кого фигура не имеет углов, и назовите свои фигуры. Есть ли среди вас те, кто не знает, как называется его фигура?

(Дети называют фигуры, двое детей не знают, как называются их фигуры)

Второй воспитатель: Ребята, эти фигуры не имеют названия, но что-то все же про них мы можем сказать, подумайте, чего у них нет?

Дети: Углов.

Второй воспитатель: Вы правы, ребята, давайте присмотримся к этим фигурам, на каких зверей они могут быть похожи?

(Дети высказывают предположения)

Второй воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нашим зверушкам Лисе и Козлу не было одиноко в газете, мы для них нарисуем лесных друзей-зверушек, из этих геометрических фигур и наклеим их в газету.

(Дети соглашаются)

Второй воспитатель: Ребята, представьте, какой частью тела будущего зверька, будет ваша геометрическая фигура и какие части еще необходимо к ней дорисовать. Какие части тела есть у всех животных?

Дети: Хвост, четыре лапы, мордочка, туловище.

Второй воспитатель: Правильно, ребята, приступайте к работе, используйте разные цвета.

(Дети рисуют зверей, воспитатель помогает, тем, кто испытывает трудности)

(Дети заканчивают работу)

Второй воспитатель: Ребята, поднимите вверх свои рисунки и по очереди назовите своих зверушек.

(Дети объясняют, кого изобразили)

Второй воспитатель: После занятия мы этих замечательных зверей вырежем и наклеим в газету.

III. Заключительная часть.

Второй воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

Дети: Да

Второй воспитатель: Что особенно понравилось делать?

(Дети отвечают)

Второй воспитатель: Что было для вас сложнее всего?

(Дети отвечают)

Второй воспитатель: Чему новому вы научились на занятии?

(Дети отвечают)

Второй воспитатель: Чем из того, чем мы занимались, вы бы хотели занимать и дальше на следующих занятиях?

(Дети отвечают)

Второй воспитатель: Значит, вам понравилось быть репортерами, и мне тоже. Уважаемые гости, если вам в группу понадобится замечательная газета, обращайтесь к нашим репортерам. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре.   ...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»"

Конспект занятия будет полезен для речевого  развития и формирования элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...