"Если хочешь быть здоровым..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать начальные представления об овощах.фруктах и их полезных свойствах для человека.

Задачи: 

1.Закрепить знания детей  о характерных признаках овощей и фруктах,цвет,форма.

2.Формировать представление о бережном отношении  к своему здоровью.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Посмотрите,кто сегодня в гости к нам пришел,давайте поздороваемся (на стульчике сидит кукла Маша)

Воспитатаель:  ребята они принесли нам корзину,интересно что там внутри?давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты .

Воспитатель:Ребята,кукла Маша запуталась и все сложила в одну корзину.Давайте мы ей поможем разложить овощи в одно блюдо,а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

-Что это?(Капуста)

-Какого цвета капуста?(зеленого)

-Какой формы капуста?(Круглая)

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

-Капуста,огурец,помидор-как можно назвать одним словом?(овощи)

Воспитатель:Ребята из овощей можно сделать салат

Пальчиковая игра:"Мы капусту рубим,рубим"

Мы капусту рубим,рубим

(Ручками показываем как рубим капусту)

Мы морковку трем,трем

(Ручками показываем как трем морковку)

Мы капустусолим,солим

(Пальчик щепоткой-солим)

Мы капусту мнем,мнем

(Ручками "мнем"капусту)

-Молодцы все умеете готовить салат.А сейчас посмотрите,что у меня в руках?

Дети:Яблоко

-Какого оно цвета?(Красное)

-Какой формы яблоко?(Круглое)

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко,банан,апельсин-Как можно назвать одним словом (Фрукты)

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: в огороде на грядке.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру "Есть у нас огород"

Есть у нас огород,

Там морковка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой низины, 

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Ты морковка поспеши,

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие вы все молодцы все хорошо играли.

-Ребята, овощи и фрукты очень полезны- в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли есть фрукты и овощи не мытыми? (нет)

А почему? (они грязные)

Что случится если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

-Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

Ребята, а что еще нужно помыть перед едой? (руки)

-Вот ребята какие вы все молодцы. Кукла Маша желает вам быть здоровыми, сильными и смелыми.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"

Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....

Беседа "Если хочешь быть здоровым"

Беседа "Если хочешь быть здоровым"...

Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»

Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Цель: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....

Если хочешь быть здоровым.

Конспект занятия для детей второй младшей группы.Конспект занятия-интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическое воспитание".Решая задачи культурно -гигиенических навыков,...

«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»

Физкультурное  мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...

Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"

Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...