Конспект ООД по окружающему миру «Лесовик в гостях у детей» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель: обогащать знания детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:

- систематизировать и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения;

- развивать умение определять дерево (кустарник) по листу;

- формировать понимание о значении деревьев в жизни человека;

- воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям и кустарникам);

- развивать мышление, самостоятельность, быстроту реакции в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по окружающему миру

«Лесовик в гостях у детей»

в подготовительной к школе группы

Составил: воспитатель

Сукач М. Ю.

г. Гагарин

2017 г.

Цель: обогащать знания детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:

- систематизировать и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения;

- развивать умение определять дерево (кустарник) по листу;

- формировать понимание о значении деревьев в жизни человека;

- воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям и кустарникам);

- развивать мышление, самостоятельность, быстроту реакции в играх.

Предварительная работа: чтение рассказов о деревьях и кустарниках, отгадывание загадок про растения, рисование лесных этажей, экскурсия на станцию «Живые этажи», создание гербария.

Оборудование: костюм Лесовика, 3 корзины, 2 мешочка, карточки с изображением листьев деревьев и кустарников ближайшего окружения, шишки еловые и сосновые, камешки, желудь, иллюстрация с изображением дуба.

Ход занятия:

К детям выходит Лесовичок:

- Здравствуйте, дети. Сегодня я пришел к вам в гости.

Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Я в лесу живу и его я сторожу,

За порядком в нем слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидишь в нем.

- Вы рады мне?

 Ответы детей.

Лесовичок: Я вижу, что около вашего детского сада растет много деревьев, моих лесных друзей, поэтому сегодня я пришел к вам. Я хочу прогуляться с вами по экологической тропе, на станцию «Живые этажи», проверить ваши знания. А если вы будете отвечать правильно, то получите подарок из леса – сосновую шишку. Из шишек вы, ребята, можете сделать замечательные поделки.

Лесовичок и дети проходят к указателю «Живые этажи».

Лесовичок:

- Ребята, мы с вами на станции «Живые этажи». А кто знает, почему они так называются? (Дети вспоминают этажи: 1 этаж – трава, цветы, 2- кустарники, 3 – деревья). Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о каких этажах мы поговорим. 

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево) 

Из единого корня растет

Невысокий, но дружный народ. (Куст)

- Правильно, ребята, значит, сегодня мы с вами поговорим о деревьях и кустарниках на станции «Живые этажи».

- Ребята, посмотрите, как здесь все изменилось с приходом осени. Что вы заметили? (Листья изменили окраску, растения завяли, трава пожухла).

- Ребята, а вы знаете, почему листья желтеют и опадают? (Сбрасывая листву, листья готовятся к зиме). Ребята, а вы помните, что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и зеленело? (Свет, тепло, вода). А сейчас хватает света и тепла? (Ответы детей) Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки, готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.

- Ребята, а как вы думаете, опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей). Правильно, опавшие листья, как теплая перина будут защищать корни от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

- Ребята, послушаем, как они давайте пройдем по опавшим листьям и послушаем, как они шуршат. (Дети ходят по опавшим листьям). Интересно? Красиво? Что мы слышим? (Листья шуршат, шелестят).

- А сейчас я хочу проверить, как вы, ребята, ребята различаете деревья и кустарники, которые растут здесь. Я раздам вам карточки, на которых изображены листья деревьев и кустарников, а вы должны угадать, с какого дерева или кустарника лист по загадкам, которые я вам загадаю.

Неколючие иголки,

Но, в отличии от елки,

Опадают те иголки. (лиственница)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Куста чудесней нет,        

Он славит день весенний.

Пахуч и нежен цвет

Красавицы…(сирени)

Будто снежный шар бела.

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.(черемуха)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

В парках дерево растет,

Аромат, когда цветет.

От простуды и при хрипах

Что поможет? Цветы… (липы)

- А про какое дерево я не загадал загадку? (Елка) давайте подойдем к этому дереву. Вы знаете про ель загадку? (Дети загадывают загадку)

(После каждой загадки дети показывают нужную карточку, находят и подходят к этому дереву или кустарнику, называют, по каким признакам отгадали и добавляют, что они знают еще про это растение).

Лесовичок:

- Молодцы, ребята. Вы самые настоящие друзья природы, ведь вы столько рассказали мне про деревья и кустарники.

- А еще я хочу сыграть с вами в игру «Каких растений больше: деревьев или кустарников?» У меня в одном кармане лежат шишки, это будут деревья. А в другом кармане – камешки. Это кустарники. Подходим к растению, и если мы считаем, что это дерево, в корзину кладем шишку, а если считаем, что растение – кустарник, то в маленькую корзинку кладем камешек. А затем посчитаем, чего больше на станции кустарников или деревьев. Все понятно? Тогда начинаем. (Проводится игра)

- Молодцы, ребята. Я хоть и седой старичок, но очень люблю играть. Хочу предложить вам еще одну игру «Бегу к тому дереву (кустарнику), который я назову. (Проводится игра).

- Ребята, я рад, что вы много знаете про деревья и кустарники, которые растут около вашего детского сада. А для чего они нужны? (ответы детей).

- Мы жители такой красивой планеты. Давайте заботиться о ней.

- А вы знаете, ребята, у меня есть любимое дерево. Это дуб. Я расскажу вам сейчас почему. 

- Много веков тому назад на эту опушку упало несколько желудей.  Один схватила сойка и унесла в своё гнездо. Один нашла белка и спрятала его в лесной подстилке. Один унёс бурундук в свою нору. И никто из них не увидел маленький коричневый комочек, который спрятался под опавшим берёзовым листком. 
      Это был жёлудь, который и дал жизнь могучему дубу. Но, прежде чем он стал таким, в первую весну из жёлудя появился маленький корешок, который стал пить воду и минеральные  вещества из земли. Затем появился на свет небольшой, совсем не похожий на могучий дуб, стебелёк.  Он радовался каждому восходу и заходу солнца, каждому дождику, который поливал его. Он радовался, что пробегавшие мимо дикие кабаны и олени не затоптали его тонкое тельце. 
      Проходили годы. Стебелёк вытянулся,  и уже можно было видеть по его листьям и ветвям, что это растёт величественный и могучий дуб. Каждый год, когда наступал месяц май, дуб расцветал и становился всё краше и сильнее. 
      Он стал уже таким высоким, что ветер застревал в его кроне, а сквозь его густую листву едва-едва проглядывало жаркое летнее солнце. И хотя дуб рос совершенно один, ему никогда не было скучно. Ведь его окружали те лесные жители, для которых он стал и домом и столовой. 
      Дрозды и иволги, горлицы и грачи, сойки и зяблики защищали дуб от различных жучков и гусениц, а он давал им пристанище на всё лето. Дятел-красноголовик  стучал, не умолкая весь день, разыскивая в коре дуба жуков-короедов. 
Трудолюбивая белка собирала  в дупло на зиму лесные орехи, жёлуди, грибы. Хорёк облюбовал нору в корнях дуба-великана, выходя каждую ночь на охоту.  Иногда к дубу подбегала дикая кошка – рысь и пряталась от преследующих её волков на его нижних ветвях.  А сколько вокруг дуба кружилось летом бабочек, мотыльков и разных мошек – и не сосчитать! Всех приютит старый дуб, всем даст еду и жильё.   Так и жили они вместе.     

 – Как хорошо, что в природе есть такие  места, где можно отдохнуть, набраться сил, услышать интересную историю и увидеть мир другими глазами. И пусть таких мест на земле становится больше. Ведь это так нужно нам, людям!

- Ребята, когда я приду к вам в следующий раз, весной, потому что зимой деревья спят, то обязательно принесу подарок – маленькой дубок. И мы посадим его около вашего детского сада на станции «Живые этажи», и вы, ребята, будете наблюдать, как растет чудо-дерево.

- Сейчас мне нужно возвращаться: проверить, как обитатели готовятся к зиме. До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе

Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное,  Речевое, Социально – коммуникативное.Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментированиеФорма занятия: комбинированн...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредствен...