Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скобелкина Антонина Сергеевна

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредственно образовательной деятельности по изо, используя нетрадиционные средства и техники рисования.

Цель (для детей): создание аквариума с уникальными рыбками на мольберте из оргстекла.

Задачи:

Познавательные:

- учить создавать рисунок аквариума с его обитателями на стеклянной поверхности мольберта;

- формировать коммуникативные навыки;

- формировать навыки взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать активность детей через творческую деятельность;

- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;

- развивать пространственное мышление, логику, социально – коммуникативного развития;

- развитие умения договариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать;

- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать друг другу в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tema_akvarium_s_rybkami.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Скобелкина Антонина Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ №31 «Аленушка», г. Лесосибирск, Красноярский край.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей в подготовительной к школе группе.

» Тема: «Аквариум с рыбками

Цель (для воспитателя): создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности на непосредственно образовательной деятельности по изо, используя нетрадиционные средства и техники рисования.

Цель (для детей): создание аквариума с уникальными рыбками на мольберте из оргстекла.

Задачи:

Познавательные:

- учить создавать рисунок аквариума с его обитателями на стеклянной поверхности мольберта;

- формировать коммуникативные навыки;

- формировать навыки взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать активность детей через творческую деятельность;

- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;

- развивать пространственное мышление, логику, социально – коммуникативного развития;

- развитие умения договариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать;

- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать друг другу в процессе совместной деятельности.

Оборудование:

  • Прозрачный мольберт;
  • Маркеры на водной основе;
  • Гуашь;
  • Зубная паста;
  • Пальчиковые краски;
  • Кисточки;
  • Ватные палочки;
  • Тычки
  • Трафареты рыбок из картона;
  • Подносы;
  • Непроливайки;
  • Влажные салфетки;
  • Компьютер;
  • Медиапроектор;
  • Презентация (видео ролик).

Преобразование РППС для использования в НОД:

- картинки с изображением аквариумов и рыб

-  подбор иллюстративного материала «Аквариум с рыбками».

Планируемый результат:

  1. Созданная эмоционально-благополучная атмосфера.
  2. Созданный на стеклянном мольберте аквариум с рыбками.
  3. Желание детей продолжать работать творчески.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть 

В.: ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я очень рада вас видеть. Присаживайтесь на подушечки. Все удобно устроились?

В.: есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Ребята, как мы будем сегодня друг друга приветствовать? (Дети предлагают варианты приветствия)

В.: ребята давайте с вами заполним календарь.

Какое сейчас время года? Назовите мне пожалуйста весенние месяцы.

Какой сейчас весенний месяц? Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Верно, сегодня у нас 29 марта среда.

В.: Ребята, кто из вас хочет поделится своими новостями?

В: Ребята, у меня тоже есть новость. Вы знаете какой праздник отмечают в первую субботу апреля, то есть уже на этих выходных - День аквариумиста. 

А кто такой аквариумист?

Где мы можем узнать информацию об аквариумисте?

Версии детей

2. Основная часть.

Ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал.

Просмотр видеоролика «Аквариумист».

Физминутка.

Кто бывал у моря? Я!

Да, конечно, вы бывали

А если были, то, наверное, видали

Что в море очень много разных всяких жителей

Ану-ка покажите нам морских любителей!

А рыбы в море плавают вот так

Волна морская двигается в такт

А волны покоряют высоту

А мы с тобою видим красоту

А рыбы в море плавают вот так

Волна морская двигается в такт

Жемчужина, что в ракушке живет

Вместе с нами песенку поет

После видеоролика.

- Ребята, как вы поняли, кто такие аквариумисты

- Как вы считаете, профессию аквариумиста можно назвать лёгкой?

Почему?

 Практическая часть

- Ребята, а вы бы хотели стать аквариумистами на один день? И создать самостоятельно свой аквариум, но не обычным способом, а с помощью «волшебных мольбертов». Ведь «волшебный мольберт» на что похож?

-  Ребята, мольбертов у нас 8, а вас 16. Как нам быть?

- Предлагаю выбрать пару, кто с кем сегодня хочет работать.

- Предлагаю занять рабочие места около мольбертов.

- Посмотрите у нас с вами есть стеклянные мольберты и на выбор гуашевая краска, зубная паста, маркеры на водной основе, пальчиковые краски, кисточки, тычки, ватные палочки, зубные щетки.

- Приступайте  

Педагог следит за подгруппами, в процессе деятельности оказывает индивидуальную помощь. Звучит музыка.

 Рефлексия

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Трудно вам было работать в паре? Почему??

 - За что бы вы себя похвалили?

- Вы сегодня все отлично поработали, и стали настоящими аквариумистами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Возрастная группа воспитанников: средняяТема НООД: «Самолет летит, самолет гуд...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Тема : "Веточка мимозы"...