Проект"Лето и мы. Безопасное лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Проект в средней группе
(4-5 лет)
«Лето и мы. Безопасное лето.»
г. Богородск, 2019
1)Актуальность
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность для формирования обогащение знаний детей о природе летом. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Но в то же время дети оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно сформировать у ребенка понятие как нужно действовать в той или иной ситуации, но ребенок не обладает способностью распознать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все ситуации , в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому важно сформировать у ребенка понятие «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
2)Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели)
Тип проекта – творческий, групповой.
Участники проекта - педагог, дети (4-5 лет).
3)Методы и формы:
*Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением летней природы, опасных ситуаций на дороге, в природе, в быту);
*Словесный метод (чтение стихотворений, рассказов о лете, беседы об опасностях которые могут возникнуть на дороге и на природе летом, а также в быту, разгадывание загадок,);
*Практический метод (лепка, аппликация, рисование).
3)Цель проекта.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
4)Задачи
1. Познакомить детей с бытовыми источниками опасности;
2. Формировать представления о способах безопасного поведения в быту и на природе;
3. Воспитывать грамотного участника дорожного движения;
4. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
5) Предполагаемый результат
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара;
-Дети будут уверенно называть причины пожара;
- Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
6)Реализация проекта
1 ЭТАП ПРОЕКТА– ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (01.07.2019-07.07.2019 г.г.)
-подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;
-организация развивающей среды в группе и на участке детского сада.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Период | Мероприятия |
08.07.2019-14.07.2019 г.г. | -Беседы «Лето и летние забавы, «Улицы города», «Безопасное поведение на улице». -Чтение стихов о лете, о правилах поведении на дороге, «Дядя Степа». -Загадки о лете, о светофоре ,о правилах поведения на дороге. -Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Лето», «Лето в городе», «Знаки дорожного движения». -Просмотр презентация «Правила дорожного движения». -Рисование «Дорожная безопасность». -Лепка «Светофор» -Д/И «Собери светофор», «Знаки дорожного движения», «Собери машину», «Какой транспорт?» |
15.07.2019-18.07.2019 г.г. | -Беседы « Опасные предметы», «Спичка невеличка»», «Опасные ситуации дома», «Пожарная безопасность на природе»,»Опасный незнакомец». -Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности» -Чтение сказки «Путаница». -Отгадывание загадок о пожарной безопасности, -Рассматривание иллюстрированного материала из серии «Не играй с огнем». -Рисование «Пожарная машина» -Обрывная аппликация «Огнетушитель» -Д/И «Огнеопасные предметы», «Опасные ситуации дома и на природе». |
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
19.07.2019 - Обработка и обобщение материалов.
Итоги реализации проекта.
В результате проекта:
-Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара;
-Дети смогут уверенно назвать причины пожара в быту и на природе;
-Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.
Портфолио проекта
Беседа «Лето и летние забавы»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета и летними забавами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хотела бы поговорить о лете, о его признаках и о летних забавах . Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Ребята , а как мы одеваемся летом?
Дети: В легкую одежду.
Воспитатель: Все верно. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому люди ,что делают
Дети: Летом все с удовольствием купаются и загорают.
Воспитатель: Верно. А также летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. Скажите, пожалуйста, а что происходит в огородах и в садах?
Дети: В огородах растут овощи, в садах фрукты.
Воспитатель: Правильно. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву.
Много пословиц и поговорок о лете, сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них:
* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;
* Солнце летом греет, а зимой морозит;
* Что летом родится – зимой сгодится;
* Летний день год кормит;
* В июне заря с зарей сходится;
* Июль – краса лета, середка цвета;
* В июле солнце без огня горит;
* Август разносол, всего вдоволь.
Ребята, а тетерь подумайте и скажите, о чем можно сказать «летний»? Дети: Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.
Воспитатель: «Летняя»?
Дети: Погода, туча, гроза.
Воспитатель: «Летнее»?
Дети: Облако, настроение, солнце, небо, утро.
Воспитатель: А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно?
Дети: Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...
Воспитатель: Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года.
Все поля, луга в цветах,
Словно в пестреньких платках.
Очень любим мы за это
Наше солнечное... (лето).
Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места. (Проводится под музыку игра)
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый нашел свой цветочек. А теперь, я вас хочу спросить, а какие летние забавы вы знаете?
Дети: Летом можно купаться, строить замки из песка, кататься на велосипеде и на роликах, играть в различные игры с мячом , играть в бадминтон и т.д.
Воспитатель: Все правильно. И хочу вам прочесть вот такое стихотворение.
Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.
Рефлексия.
Беседа «Улица города»
Цель: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в большом городе. Как называется наш город?
Дети: Богородск.
Воспитатель: Правильно. А также в нашем городе много улиц. Каждый живет на своей улице, в своем доме. А вы знаете на какой улице вы живете?
Дети: (Ответ детей).
Воспитатель: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Ребята, как называются люди, которые едут в транспорте?
Дети: Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами.
Воспитатель: А как называются люди, которые идут пешком?
Дети: их называют пешеходами.
Воспитатель: Верно. Ребята, а как называется часть улицы по которой едут машины?
Дети: Эта часть улицы называется проезжая часть.
Воспитатель: А какие еще части улицы вы знаете и для чего они предназначены?
Дети: Тротуар – нужен для того, что бы люди смогли ходить по улице безопасно.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как называется переход через проезжую часть?
Дети: Этот переход называется зебра.
Воспитатель: Правильно. А, что еще нам помогает на дороге?
Дети: Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: А сколько цветов у светофора?
Дети: Три. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А, что означает каждый свет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?
Дети: Пешеходный переход, подземный переход, кирпич, осторожно дети и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас предлагаю провести игру «Воробушки и автомобиль»
(Проводиться игра)
Рефлексия
Беседа «Безопасное поведение на улице»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице. закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о правилах поведения на дороге и на улице вообще. Скажите, какие правила вы знаете?.
Дети: (ответы детей). Нельзя бегать и гулять по проезжей части. Нельзя играть около или на проезжей части и т.д.
Воспитатель: Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?
Дети: Там ездят машины, а играя, не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее.
Воспитатель: Молодцы. А вот сейчас представьте такую ситуацию. Вы играете во дворе в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. Что нужно делать?
Дети: (ответы детей) Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим ни в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно.
Воспитатель: А где можно кататься на велосипедах или на роликах.
Дети: На велосипедах и на роликах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке, а также в парке.
Воспитатель: Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр. А вы можете сказать почему?
Дети: По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно
Воспитатель: Чтение сказки «Про зайку велосипедиста». Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим
Воспитатель: Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие дорожные знаки встречались у него на пути?
Дети: Не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка
Воспитатель: Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А чем закончилось путешествие зайки. И почему все это произошло?
Дети: Не знал ПДД .
Рефлексия.
Беседа «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина). Кто догадался, как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: А почему быстро?
Дети: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
Воспитатель: Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (Брать).
Газ нельзя (Зажигать).
Утюг нельзя (Включать).
В розетку пальцы нельзя (Вставлять).
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Воспитатель: И ребята запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».
При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные!
Рефлексия.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь - это и наш друг, и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр, не оставлять включенными электроприборы и т.д.
Воспитатель: Все верно.
Хочу прочитать вам стихотворение.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!
Воспитатель: Какое правило нарушил ребёнок в этом стихотворении.
Дети: Играл со спичками.
Воспитатель: Правильно. Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар , что нужно делать?
Дети: Нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей.
Воспитатель: Все правильно. Нужно сразу выбегать. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара. Скажите, а кто тушит пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Все верно. Телефон пожарной службы 01. Нужно позвонить по этому номеру, и приедут пожарные на большой красной машине. Ребята, а какие должны быть пожарники?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Воспитатель: Все правильно.
Рефлексия.
Беседа «Профессия пожарный»
Цель: Дать представление детям о работе пожарных.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о такой профессии как пожарный. Скажите, кто же такой пожарный?
Дети: Человек, который приходит на помощь и помогает потушить пожар.
Воспитатель: Всё правильно. Хотела бы вам прочитать стихотворение о пожарных. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием. А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?
Дети: В защитных костюмах красного цвета.
Воспитатель: Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?
Дети: Люди разжигают костёр в лесу, и забывают его потушить.
Воспитатель: Верно. А можно ли его избежать?
Дети: Можно. Нужно перед уходом из леса костер потушить.
Воспитатель: Верно. А чем можно потушить в лемму костер?
Дети: Водой.
Воспитатель: А если воды поблизости не окажется?
Дети: Можно засыпать песком или землей.
Воспитатель: Все верно. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. Скажите , а какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Он должен быть сильным, храбрым и т.д.
Воспитатель: Работа пожарного это опасная работа?
Дети: Да опасная. Он работает с огнём, высоко залезает по лестнице и т.д.
Воспитатель: А чем пожарные тушат огонь?
Дети : Из шланга водой или пеной.
Воспитатель: Все верно. И главное помнить , что если случился пожар , то не нужно прятаться, нужно сразу выбегать и звать на помощь.Телефон пожарной службы 01 или 112.
Рефлексия.
Беседа «Эта спичка невеличка»
Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Воспитывать правила безопасного поведения со спичками
Материал: коробок со спичками, тематические картины.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня ребята я хотела бы поговорить с вами о противопожарной безопасности. Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы. От чего происходят пожары?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, пожары происходят от молнии, от искры, от не затушенной спички, от включенных электроприборов и т.д. ( Воспитатель показывает картину, на которой изображен горящий дом). Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Дети: На картине мы видим горящий дом.
Воспитатель: Все верно. Здесь нарисован пожар. Горит дом. А как вы думаете, почему случился пожар?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А может, кто то баловался спичками? А , вы умеете зажигать спички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кого папа или мама учили пользоваться спичками?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а можно детям пользоваться спичками?
Дети: Нет
-Воспитатель: А к чему может привести, если балуешься со спичками?
Дети: Может случиться пожар.
Воспитатель: Правильно, это может привести к пожару. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Ваня:
Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло, пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес.
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами.
И ребята со всех ног
Поскорее наутек.
Воспитатель: Почему убежали ребята?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
Дети: Позвать на помощь, позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Если бы сразу была вызвана пожарная охрана , то пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.- А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом.
Командир схватил ребенка,
Пробирается ползком.
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня.
Обожжоный, ополёный
Вынес Тому из огня. .
Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?
Дети: Из-за того, что дети баловались спичками. А со спичками играть нельзя.
Воспитатель: Правильно, ребята со спичками играть нельзя. И запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Рефлексия.
ЗАГАДКИ ПО ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(Водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)
Шипит и злится, а воды не боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает?
(огонь)
Без рук, без ног, а бушует
(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>!
(огнетушитель)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.
(пожарный)
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(огонь)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(огонь)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь и дым)
Он таким бывает разным
-
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)
Гривастый, словно рыжий конь,
В камине прыгает …
(Огонь)
Жар – птица летает,
Золотые перья роняет.
(огонь)
Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.
(огонь)
Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить.
(огонь)
Все меня любят и все меня губят.
(огонь)
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(огонь)
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.
(огонь)
На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.
(искра)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(искра)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(искры)
И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
(искра)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь
(спички)
СТИХИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБ ОБРАЩЕНИИ СО СПИЧКАМИ И ПОЖАРООПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
1. Телефон пожарной службы - 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
2. Никогда не забывайте включенный утюг и другие электроприборы
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
***
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? –
Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!
3. Спички - не игрушки для детей!
***
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
***
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»
Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее вр...
Летний оздоровительный проект в старшей группе « Безопасное лето»
Продолжительность проекта: июнь – август.Тип проекта: познавательно - оздоровительный.Участники проекта: дети, воспитатели ,родители. Возраст детей: 5 – 6 летЦель проекта: формировани...
мини проект в старшей группе "Безопасное лето"
Мини проект "Безопасное лето". это краткосрочный проект в старшей группе, который мы провели совместно с детьми и родителями. в проекты были использованы разные формы работы с родителями кон...
Краткосрочный проект на август месяц "Безопасное лето."
В дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошкошлят. Работа нацелена на разьяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведет к снижению количества несчастных ...
Проект: «Лето классное и безопасное» группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Проект разработан для детей 6-7 лет. Содержание проекта это, безопасность детей во дворе дома, на территории детского сада. О грибах и ягодах, чем они опасны. Огонь наш друг и враг. О правильном питан...
Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа
Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...
Проект "Лето красное и безопасное"
Проект во второй младшей группе...