Рекомендации по развитию, обучению, воспитанию дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)

Горюнова Наталья Валериевна

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!

            Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателем вашей группы, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Я всегда готова вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.

           Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, обеспечение необходимой двигательной активности. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

Крепкого вам здоровья, хорошего весеннего настроения!

До скорой встречи!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Светлый праздник – Пасха! (познавательное развитие для детей младшего, среднего дошкольного возраста).

Слайд 2

Однажды утром проснулось яичко…

Слайд 3

Яичко огляделось вокруг и сказало: «Как же хорошо кругом! Вот ручей веселый льется, в небе солнышко смеется… Что за день сегодня? Я не знаю. Надо разыскать мне папу с мамой».

Слайд 4

И пошло яичко к папе петушку. «Папа, а что сегодня за день такой?» - спросило яичко. «Жизнь прекрасна у яйца. Родом ты своим гордись, и на праздник торопись. Пасха светлая идет, в храм торопится народ. Слышишь пение с небес? Иисус Христос воскрес!»

Слайд 5

И пошло яичко к маме курочке узнать про светлый праздник Пасхи. Что же это за праздник такой? «Мама, а расскажи мне про праздник Пасхи…» И начала курочка свой рассказ…

Слайд 6

Пасха – это праздник праздников. Светлое Христово Воскресение. Наши предки говорили о нем « Пасха красна »!

Слайд 7

Во всех храмах проходят праздничные службы. Звонят колокола, красивым, красным, радостным звоном, который называется – трезвон.

Слайд 8

После службы верующие приветствуют друг друга целованием и словами: «Христос воскрес!»

Слайд 9

Люди стараются помочь слабым, больным. Радуют своих близких и готовят праздничное угощение…

Слайд 10

Пасхи, куличи, красят яйца…

Слайд 11

Играют в пасхальные игры…

Слайд 12

Обычай в Пасху дарить друг другу красные яйца символизирует возрождение жизни. Яйцо символизирует и появление цыплят, поэтому иногда наравне с яйцами дарят и цыплят.

Слайд 13

Вот что такое светлый праздник - Пасха! «…Малиновый звон над рекою плывет. Служба пасхальная в храмах идет. Слышно везде, раздается окрест: «Христос воскрес!»



Предварительный просмотр:

                

C:\Users\77777\Desktop\пасха\111541730_large_002.jpg

C:\Users\77777\Desktop\пасха\image_5ac3613970fec.jpgC:\Users\77777\Desktop\пасха\111541758_large_002A.jpg

C:\Users\77777\Desktop\пасха\9a7284165240edd86afaad7ca3908555.jpg

Игра на сопоставление геометрических фигур.

Найди геометрическому зайчику яйцо с той же фигурой, что и у зайчика.

Всего в наборе 2 листа с 3 карточками на каждом.

Дидактическая игра на Пасху. Подбери правильную фигуруПасхальная игра с геометрическими фигурами

https://i.pinimg.com/736x/ba/fd/5f/bafd5f99f6856be65fc1c2ce6655a74d.jpgC:\Users\77777\Downloads\img1.jpg

C:\Users\77777\Desktop\яй.jpg

C:\Users\77777\Desktop\фф.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по аппликации «Пасхальный кулич»

Детская поделка «Пасхальный кулич»


Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашенные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться,
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Г. Антипина.

Пасха - светлый праздник, и обычно его отмечают в семейном кругу. Дети часто этот светлый праздник ассоциируют с вкусными угощениями и крашеными яйцами. Если мамы будут готовить угощения, то дети займутся подготовкой подарков для своих близких.
      Цели: учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать творческую инициативу детей, самостоятельности, воспитывать любовь к русским народным праздникам и традициям.
Для работы нам потребуется:  

картон, цветная бумага, белая бумага, разноцветный пластилин, клей, ножницы.
Перед началом работы рассматриваем с детьми картинку с изображением кулича или сам кулич. Рассказываем, что он сделан из муки и сахарной помадки.

Сверху украшен разноцветной сахарной крошкой.
На белом листе рисуем  «помадку» и вырезаем её.
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1523205700.jpg

 Пока убираем в сторону.

Из цветной бумаги коричневого или желтого цвета вырезаем прямоугольник и приклеиваем его на картон.



https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1523205790.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1523205754.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1523205906.jpg


Затем берём нашу «помадку» аккуратно наклеиваем сверху прямоугольника.
Берём разноцветный пластилин. Отрываем маленькие кусочки, скатываем их в шарик и прижимаем их на «помадку».













Наш кулич готов!
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1523205994.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1362962-1523206273.jpg

На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскресе! »,
«Да, воистину воскрес! »
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Пасхальные яйца. Развивающий мультик для детей.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=G_JlA1TSEYg&feature=emb_logo


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «НАСЕКОМЫЕ»

Слайд 2

КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?

Слайд 3

КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?

Слайд 4

КТО ПОЯВИТСЯ ОТСЮДА?

Слайд 5

КТО ПОЯВИТСЯ ОТСЮДА?

Слайд 7

ЧЬЯ ТЕНЬ?

Слайд 13

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 14

Интернет ресурсы:



Предварительный просмотр:

Интересные факты о насекомых для дошкольников 

https://youtu.be/bC7uAUInaOQ



Предварительный просмотр:

Развивающие речевые игры по теме "Насекомые"

 

Понедельник

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

3.     Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь  включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

4.     «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

5. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

6. «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не 
паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

7. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

8. Связная речь

 Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

Вторник

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

3. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

КТО ЭТО?   ЦВЕТ?  ЧАСТИ ТЕЛА? ГДЕ ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?                                                          

4. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4).

Назови перечисленных насекомых ласково: КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.

5. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

6. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

7. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)

8. Исправь предложения:

- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

9. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.
• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
• Какие насекомые полезные, какие вредные?
• Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

10. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

11. «Один – много - нет». Скажи по образцу:
• Жук – жуки нет жуков
• Бабочка - ……………………
• Стрекоза - ………………......
• Муравей - …………………..
• Пчела - ………………………

12. Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)
• Жук (Что делает?) – …………………………...
(летает, кружится, жужжит)
• Бабочка - ………………………………………..
(порхает, сидит, перелетает)

Среда

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

3. Скажи по образцу:
• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок
• 1 оса - ………………………
• 1 муравей - …………………
• 1 стрекоза - ………………..
• 1 шмель - …………………..
• 1 крыло - …………………..

4.Выучите загадку: На ромашку у ворот,
                                    Опустился вертолет,
                                     Золотистые глаза,
                                     Кто же это? ……….. (стрекоза)

 Д/и «Летом много насекомых»

Летом много мух. Летом много комаров и т.д. (сказать про всех насекомых)

5. Д/и «Сосчитай»        (1-5)

Трудолюбивая пчела.

Заботливый муравей.

Разноцветная бабочка.

Зелёный кузнечик.

Надоедливая муха.

Полосатый шмель.

*( Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).

6. Выучить стихотворение.

Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать!

7. Игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, паук, муха, комар.

Муха, моль, пчела, гусеница.

8. «Сосчитай» - Один – три – пять.

Один комар, три комара, пять комаров.

Один муравей, три муравей, пять муравьев.

Один кузнечик,…

Один таракан,…

Один клоп, …

Четверг

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

Задание 3. Игра «Насекомые - великаны»

Не паук, а паучище.

Не муравей, а муравьище.

Не кузнечик, а…

Не таракан, а…

Не стрекоза, а …

Не оса, а …

Не шмель, а …

Не пчела, …

Не жук, а…

Не улитка, а …

Задание 4. Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …?

У таракана длинные усы – его называют…?

У паука мохнатые лапы – его называют …?

Задание 5. Игра «Чей?»

У комара писк - комариный

У пчелы мед - ...

У муравья лапка - ...

У шмеля жужжание - ...

У таракана усы - ...

У паука паутина - ...

Задание 7. Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Пятница

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

Задание 3. Составь предложение из слов:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

Задание 4. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Задание 5. Упражнения для пальчиков.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

а зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок.



Предварительный просмотр:

C:\Users\77777\Desktop\насекомые\Учимся рисовать Божья коровка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по использованию проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников

Справка по итогам тематической  проверки по организации работы с использованием проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников в средней группе...

Методические рекомендации по развитию логического мышления дошкольников в процессе обучения игре в шахматы

Шахматы– это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Мно...

Статья. "Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников. Методы воспитания и обучения".

Методы художественно- эстетического воспитания дошкольников: как общие , характерные для всех методик развития художественно-эстетических видо детской деятельности ,и как специфические для каждо...

Рекомендации по развитию, обучению и воспитанию детей

Как организовать деятельность в течении дня детей дома в это время?...

буклет для родителей "Рекомендации родителям по обучению грамоте дошкольников"

Буклет предназначен для родителей воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Дает представления о понятиях "предложение", "слово", "звук"...