Организация работы по использованию проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников
материал (средняя группа) по теме

Попова Ирина Вячеславовна

 Справка по итогам тематической  проверки по организации работы с использованием проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_-rabota.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы по использованию проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников»

Справка по итогам тематической проверки

Цель: выявить состояние работы педагогов средней группы  по внедрению проектного метода обучения в образовательную деятельность дошкольников.

Объект контроля: средняя группа №2, воспитатели -Илюшина Л.В.. Ревякина С.С.

Проверяющий: воспитатель Попова И.В.

В период с 19.01.2015 по 23.01.2015 была проведена тематическая проверка по организации работы с использованием проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников в средней группе №2 МКДОУ БГО ЦРР детского сада №11

В ходе проверки была проведена следующая работа:

  1. Проверка документации педагогов.
  2. Компетенция педагогов: знание теоретических основ метода проектов, методика организации работы по проекту, использование различных форм работы.
  3. Оценка планирования: системность и целенаправленность совместной деятельности педагога с детьми по теме проекта, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.
  4. Посещение занятий
  5. Просмотр итоговых мероприятий по теме проектов.
  6. Анализ предоставленной информации для родителей по темам проектов.

Одним из направлений инновационной деятельности нашего ДОУ является педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Как показала практика, использование проектного метода расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую любознательность, самостоятельность, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в себе, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семьей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Проведя анализ документации педагогов, мы увидели, что тематика проектов и их продолжительность разнообразны: долгосрочные – «Осень – чудная пора», «Я и мое тело», «Мой дом – мой город», «Зимушка-зима»; краткосрочный – «Зимующие птицы»

Готовятся к реализации такие проекты:  « Защитники Отечества», «К нам весна шагает», «Удивительный космос»

Все проекты соответствуют алгоритму написания, выдержана структура проекта, его продолжительность.

Проверка календарных планов педагогов показала, что запланированные мероприятия по проектам отражены и затрагивают все образовательные области, просматриваются во всех режимных моментах. Так в проекте «Зимующие птицы» работа ведется и на занятиях по развитию речи – творческое рассказывание «Как я спас птичку», чтение рассказов И. Тургенева «Воробей»,  М. Горького «Воробьишко». Дети рисовали синичек, учились лепить птичку, выполняли аппликацию «Снегирь».  На прогулке вместе с педагогами дети решали проблему «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Разнообразные подвижные игры «Воробушки и кот», «Снегири», «Совушка»,  дидактические «Четвертый лишний», «Птичий двор», «Чей хвост» повышали интерес дошкольников к теме проекта.

Наши беседы с детьми по темам проектов выявили неплохие знания изученного материала. Дети наперебой и с живым интересом в глазах рассказывали, что они сделали, куда ходили, что нового узнали: «Куда прячутся листья?», «Какой глубины сугроб?», «Зачем людям зима?», «Как устроен человек?», «Что такое здоровье»….

Со стороны родителей приятно слышать положительные отзывы в отношении педагогов средней группы.

Родители активно поддерживают все творческие начинания группы, являются активными помощниками в организации выставок «Новогодняя сказка», «Игрушки своими руками», «Уголок здоровья», «Из истории нашей семьи»

Завершающим этапом каждого проекта были: выставка рисунков «Зимушка-зима», фотовыставка «Город глазами детей», праздник «Осенины»,  конкурс «Лучшая кормушка для птиц»

Глубокая проработка темы проекта невозможна без специально организованной развивающей среды. Так в группе накоплен богатый наглядный, дидактический, занимательный материал. Это энциклопедии, альбомы, наборы открыток, плакаты, дидактические и настольные игры.

Помощь в его изготовлении и приобретении оказывали родители воспитанников, а также весь педагогический коллектив детского сада.

Выводы:

  1. Проделанная педагогами работа по использованию проектного метода обучения повысила активность и самостоятельность воспитанников, их самооценку,  раскрыла творческий потенциал.
  2. Использование метода проекта повысило профессиональный уровень педагогов, их квалификацию, личностный потенциал.
  3. Родители стали активными участниками образовательного процесса.
  4. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материальной базы группы.

Рекомендации по итогам проверки:

  1. Педагогам и дальше продолжать использовать проектный метод в своей работе.
  2. Постоянно отображать в календарных планах мероприятия проектов.
  3.  Своевременно доводить до сведения родителей информацию о проводимых мероприятиях в группе.

Попова Ирина Вячеславовна,

воспитатель,

МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад 11,

г. Борисоглебск, Воронежская область,

Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по внедрению проектного метода обучения, обогащению социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов.

Речь - как ведущее средство общения сопровождает ребёнка и все виды деятельности. От качества речи  умение пользоваться ею в игре,  в образовательной деятельности  зависит успешная деят...

Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье....

«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­т...

Консультация для педагогов Тема: «Использование проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается  добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовь...

Сценарий педагогического совета «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

laquo;Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельнос...

«Использование проектного метода в духовно нравственном воспитании дошкольников»

Использование метода проектной деятельности в духовно нравственном воспитании дошкольников дает очень положительные результаты....