Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

1.сл.Актуальность темы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. Экологическое образование дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности просвещенческой работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в ДОУ - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое образование дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.

  • 2сл. Игровые технологии Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

3 сл. Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия

5сл.Ролевые игры Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.

6 сл. Соревновательные игры Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д. Имитационные игры Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».

7 сл. Дидактические игры по характеру используемого материала Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность. Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Садовод» и т.д.) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

8 сл. Игры - путешествия Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового. Воспитатель должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

9 сл. Значение игровой технологии: Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных. 

  10 сл. Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Игра – это дело серьёзное!

 11.сл.Все хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskoe_vospitanie_yumasheva_-_kopiya.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников. Воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 3-4 лет Юмашева Анастасия Александровна МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»

Слайд 2

Актуальность темы «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» . В. А. Сухомлинский. Экологическое образование дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности просвещенческой работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в ДОУ - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое образование дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.

Слайд 3

Игровые технологии Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Слайд 4

Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия.

Слайд 6

Ролевые игры Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Пикник», «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.

Слайд 7

Соревновательные игры Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д. Имитационные игры Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».

Слайд 8

На прогулке

Слайд 9

Дидактические игры по характеру используемого материала Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность. Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Садовод» и т.д.) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

Слайд 11

Игры - путешествия Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового. Воспитатель должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Слайд 13

Значение игровой технологии: Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных .

Слайд 14

Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Игра – это дело серьёзное!

Слайд 15

Все хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников

консультация для педагогоа ДОУ игровые технологии...

Доклад :«Использование игровых технологий в экологическом воспитании детей»

Цель работы – посредством экологического воспитания детей заложить потенциал их всестороннего развития, развить важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, установка взаимосвязей, обобщение....

презентация по экологии "Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников".

Использование игровых технологии в экологическом воспитании дошкольников...

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников

В дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Игровые технологии  в экологическом...