«Огуречная лаборатория» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Актуальность проекта:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

«Огуречная лаборатория»

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

«Колокольчик»

Разработали воспитатели

Тимофеева Е. А.

Рубанова Т.А.

Г. Белая Калитва

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Огуречная лаборатория».

2

Проблема

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс

3

Авторы

Воспитатели группы «Колокольчик» Рубанова Т.А., Тимофеева Е.А.

4

Участники

Воспитатели, дети, родители.

5

Тип

Познавательно – исследовательский, коллективный.

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

7

Виды детской деятельности

Виды: Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

8

Цель проекта

формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) в процессе выращивания из семян.

9

Задача проекта

1. Познакомить с историей огурца.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах): строение, польза, уход за ними.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

4. Формировать представление о выращивании растений из семян.

5. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

10

Формы работы с детьми

Дидактические игры, сюжетно ролевые игры, беседы, совместные действия, экспериментирование, наблюдение.

11

Краткое содержание

 проекта

I этап - подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада замочили семена огурцов.

 Подобрали землю и контейнеры для дальнейшей посадки.

2 этап: Организационно – исполнительный.

Приложение №2

3 этап: Заключительный.

Продукт создание фотоальбома «Огуречная лаборатория»

12

Предполагаемы результат

В ходе работы по проекту дети научатся устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформируются знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени



Предварительный просмотр:

 План реализации  познавательно-исследовательского проекта: «Огуречная лаборатория» старшей группы «Колокольчик». Воспитатели: Рубанова Т.А.,Тимофеева Е.А.

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1 неделя

9-14 марта

Беседа:

 «Все начинается с семечки», «Витамины и полезные продукты

Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений

Н.О.Д.

Опытно – экспериментальная деятельность

«Проращивание семян»

Создание «Дневников наблюдений»

Чтение А Максакова «Посадила в огороде»

Оформление индивидуальных горшочков для огурцов

Оформление обложки индивидуального дневника наблюдения

2 неделя

16-21 марта

Беседа

«Как ухаживать за «растением на окне»? » «Условия, необходимые для роста растений?»

Д.И :

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

 Ведение дневников наблюдений

Н.Д.О.

«Посев огурца» 

Закрепить и обогатить знания детей о посадке растений, подготовки семян

 Уход за высаженным огурцом: полив, рыхление, подвязывание.

Развешивание схем для наблюдений.

 Стихотворение С.В. Михалкова «Овощи»

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

 «Стихи, загадки, поговорки об огурце

3 неделя

23-28 марта

Бесед

«Первые всходы»

Д.И.

«Что изменилось?»

«Найди такой же»

«Угадай растение по описанию»

«Найди, о чём расскажу»

Ведение дневников наблюдений

Составление рассказов из опыта «Как родился огурец»

Итоговая беседа

«Высадка в открытый грунт»

.Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород  и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца.

 Н.О.Д

.Опытно – экспериментальная деятельность

«Если оставим огурцы без солнца и воды?»

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий 

  «Огуречный рай» (лепка) Продолжать учить детей передавать в поделке отражение реального предмета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"

Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...